Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
тема "Цыпленок". Развивать творческие способности и использовать бросовый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplenok.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект взаимодействия с детьми средней группы
в непосредственно организованной деятельности.
Тема: «Цыпленок»
Цель: побуждение к творчеству через полихудожественный подход.
Задачи:
-развивать творческие способности при создании художественно-выразительного образа (в данном случае цыпленок);
- показать возможность вариативности в создании одного образа;
- поддерживать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
краски, ватный диск, кисти, стакан - непроливайка, подставки для кисточек, салфетка, клей – карандаш, тонированный лист, ватман, мольберт, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций и демонстративный материал с цыплятами; заучивание потешек; загадок о цыпленке.
Ход занятия.
Дети друг за другом входят в группу и встают в круг.
В.: - Ребята, когда я вошла к вам в группу, кто – то запищал «пи – пи – пи». Как вы думаете кто это?
Д.:- мышка.
В.: - Может это и мышка, но у того, кто пищит, есть крылышки.
Д.: -птенчик…(выставить картину)
В.: А кто может показать, как выглядят цыплята?
(звучит музыка, обращаю внимание на характерные детали у каждого ребенка – персонажа: хвост, крылышки, клюв, куда смотрит, наклон, клюет зерна)
Сравнивание движений цыплят на картине с движениями детей
- Посмотрите, один цыпленок решил крылышком помахать. Кто может его изобразить?
- А другой решил к солнышку потянуться.
- А третий – клюет…
Пальчиковая гимнастика – пальчики «клювики».
А у меня тоже цыплята клюют. (погладить пальчики детей)
В.: Все цыплята хороши, но не все еще вылупились. Посмотрите, здесь в корзинке яички. Как вы думаете, могут из этих яиц вылупиться цыплята? Сейчас мы это узнаем. Возьмите каждый по яичку, осторожнее, не раздавите.
- А как вы думаете, почему же они не вылупились? (ответы).
В.: - А еще, наверное, им солнышка не хватило. Поднимите руки, погрейте яички у солнышка.
Эй, солнышко! Колоколнышко!
Свети ярко! Грей – не жалей лучей.
- Чувствуете, какое солнышко теплое!
- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. (на подносе желтая краска с оттенками).
- Положите свои яички на травку, выберите себе каждую, какая нравится.
- Чтобы яичко не укатилось, что нужно сделать?
Д.: - приклеить (клеевой карандаш, мажут бумагу).
В.: - Слушайте, цыплята уже начинают вылупляться. Что теперь нужно сделать, чтобы получились настоящие цыплята? (желтыми). Приступайте.
- Все закончили? Промывайте, вытирайте кисти.
Физкультминутка.
(звучит музыка)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки по - щипать.
А за ней ребята – желтые цыплята.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы целое корытце.
На травку все уселись,
На солнышке погрелись.
(присели на ковер, всех погладить.)
Схема – солнце,
- И этим цыплятам хорошо от солнца. Солнышко дотягивается до каждого цыпленка. Этот…. Этот… Посмотрите внимательно какие разные цыплята греются под солнечными лучами.
В.: - Как же там наши цыплята поживают. (идут к столам).
- Подумайте и покажите, что могут ваши цыплята? (посмотри как солнышко цыплят отогрело – маленькие схемы).
(потешкой подсказывать, что можно еще дорисовать (крошки, лужу, червяка...)
- Все закончили?
- Наверное, наши цыплята хотят познакомиться и подружиться. Выпустим их на общую лужайку. (приклеивают на ватман).
- Собрались все цыплята на лужайке, солнышко всех одинаково грело, а получились они все разные. Почему, как вы думаете? Посмотрите, что у них разного? Что делает твой цыпленок? (спросить каждого ребенка, похвалить каждую работу).
Посмотрите, цыплята все разные получились и перышки у них разные: клюет - смотрит, темно - желтые, светло – желтые. И сидят цыплята на разной травке: темной и светлой.
-Ах, какая чудесная полянка получилась! Красивая работа получилась? Нравится вам? А уж мне – то как нравится!
- Ребята, из чего же у нас на самом деле цыплята появились? (ватные диски). Их можно превращать во что угодно. Я оставлю вам корзинку с дисками. Подумайте, во что их еще можно превратить и с воспитателем или с родителями дома попробуйте это сделать.
Спасибо вам за работу! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск – ладошкой...
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель: Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...