«Листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционного способа аппликации – обрывание бумаги.

Задачи:

-продолжать учить приемам нетрадиционного способа аппликации- обрывания из бумаги,

-воспитывать аккуратность,

-воспитывать у детей навыки коллективного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_listopad.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Художественно – эстетическому развитию»

Тема: «Листопад»

(аппликация)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционного способа аппликации – обрывание бумаги. 

Задачи:

-продолжать учить приемам нетрадиционного способа аппликации- обрывания из бумаги,

-воспитывать аккуратность,

-воспитывать у детей навыки коллективного творчества.

Оборудование:

-набор цветной бумаги, клей, салфетка, клеенка, картинки с изображением деревьев и листьев.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад, красный, жёлтый,  тёмно-жёлтый, оранжевый,  голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая, желтеют, краснеют, опадают,  вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе;  Беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; Чтение стихотворения  Федоровской «Осень на опушке краски разводила… »;  Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.); Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным);  Рисование на тему: «Осеннее дерево».

Ход

   -Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природным явлением, а каким отгадайте:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…(листопад)

   -Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Листопад». Но для начала давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

   -Какие природные явления происходят осенью? (листопад, дожди, понижение температуры…)

   -Что такое листопад? (когда с деревьев облетает листва)

   -В какие краски окрашивает осень листву? (оранжевую, красную, желтую)

   -Хорошо! Сегодня на занятии мы будем делать листики клена именно из бумаги таких цветов.

   -Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»

Показываю детям листок или картинку, а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек.

   -Пришло время отдохнуть и попробовать вам самим изобразить деревья в осеннем лесу. Физкультминутка:

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело,

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

   -Молодцы, ребята. Отдохнули?

  - Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.

(Во время работы звучит произведение П.И. Чайковского «Осень»)

 Самостоятельная работа детей. 

   В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

   -Ребята, подходим ко мне с готовыми листочками и начинаем приклеивать на основу - картон серого цвета.

   -Почему я выбрала для фона именно такой цвет? (символизирует и серое дождливое небо и мокрый асфальт)

   -Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием «Листопад».

   После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...