«Листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционного способа аппликации – обрывание бумаги.
Задачи:
-продолжать учить приемам нетрадиционного способа аппликации- обрывания из бумаги,
-воспитывать аккуратность,
-воспитывать у детей навыки коллективного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_listopad.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Художественно – эстетическому развитию»
Тема: «Листопад»
(аппликация)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционного способа аппликации – обрывание бумаги.
Задачи:
-продолжать учить приемам нетрадиционного способа аппликации- обрывания из бумаги,
-воспитывать аккуратность,
-воспитывать у детей навыки коллективного творчества.
Оборудование:
-набор цветной бумаги, клей, салфетка, клеенка, картинки с изображением деревьев и листьев.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад, красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая, желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе; Беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; Чтение стихотворения Федоровской «Осень на опушке краски разводила… »; Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.); Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным); Рисование на тему: «Осеннее дерево».
Ход
-Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природным явлением, а каким отгадайте:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…(листопад)
-Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Листопад». Но для начала давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какие природные явления происходят осенью? (листопад, дожди, понижение температуры…)
-Что такое листопад? (когда с деревьев облетает листва)
-В какие краски окрашивает осень листву? (оранжевую, красную, желтую)
-Хорошо! Сегодня на занятии мы будем делать листики клена именно из бумаги таких цветов.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»
Показываю детям листок или картинку, а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек.
-Пришло время отдохнуть и попробовать вам самим изобразить деревья в осеннем лесу. Физкультминутка:
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело,
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
-Молодцы, ребята. Отдохнули?
- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.
(Во время работы звучит произведение П.И. Чайковского «Осень»)
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
-Ребята, подходим ко мне с готовыми листочками и начинаем приклеивать на основу - картон серого цвета.
-Почему я выбрала для фона именно такой цвет? (символизирует и серое дождливое небо и мокрый асфальт)
-Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием «Листопад».
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Листопад, листопад.
Проводится на участке детского сада....