Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за первоцветами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности - квиллинг (бумагокручение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.52 КБ |
k_zanyatiyu_pervotsvety.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие за первоцветами»
Тулаева Галина Владимировна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» сп № 149
Задачи приоритетной образовательной области : Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Задачи: продолжать учить воплощать увиденное в аппликации, используя нетрадиционные методы и приемы (технику «квиллинг»), закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с ножницами и клеем.
Задачи ОО в интеграции: Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Обогащать знания детей о первоцветах, об охране окружающей среды.
Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие Задачи: воспитывать желание участвовать в охране природы , дружеские взаимоотношения между детьми, поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями
Образовательная область: Физическое развитие Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах и наблюдение за первоцветами на участке детского сада, чтение легенд и сказок о цветах, проведение познавательной организованной деятельности и т. д.
Оборудование и материал для воспитателя : проектор, подборка слайдов, аудио-запись «Вальс цветов», «Ландыши»
Оборудование и материал для детей: основа для композиции (лист цветного картона синего, фиолетового, малинового цвета), бумажные полоски белого цвета, зубочистки, ножницы, простые карандаши, салфетки, клеенки, клей.
Словарная работа: Подснежники, хохлатки, мать-и-мачеха, мышиный гиацинт, пролески, примулы, ландыши, растения Красной книги, квиллинг.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)
Воспитатель: А у меня для вас есть загадка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Беседа с детьми:
-Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, зацветающие весной? (первоцветы)
Воспитатель: А хотите отправиться в весенний лес, чтобы увидеть первоцветы своими глазами?
-Давайте поедем на паровозике из Ромашкова. Занимайте свои места в вагоне и внимательно смотрите в окошко.
Презентация.
1слайд Видео – Песенка паровозика из Ромашкова
Поезд остановился.
- Ой, ребята! Что увидел паровозик на полянке?
Слайд № 3 Подснежники.
А что обозначает этот значок?
Это значит, что это растение охраняется, его нельзя рвать.
Слайд №4 Мать-и–мачеха
-Это цветы мать-и-мачехи.
Растет мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром . У этого растения сначала появляются цветы, а после них – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
Посмотрите, что обозначает этот значок? Это лекарственное растение. Листья помогают от кашля.
Слайд № 5,6 Хохлатки.
Эти первоцветы мы видели на участке. Хохлатка - растение миниатюрное, хрупкое и очень изящное. Ее сиреневые цветки собраны в кисти , имеют приятный запах и богаты нектаром. Иногда встречаются растеньица с белыми и желтыми цветками.
А значок подсказывает нам, что эти цветы тоже охраняются, занесены в Красную книгу Краснодарского края..
Слайд № 7 Кавказский цикламен
Тоже растение из Красной книги.
Слайд № 8 Гусиный лук
Слайд № 9 Мышиный гиацинт
Слайд № 10Примулы
Слайд № 11 Пролески
Слайд № 12 Паровозик с ландышами
Ребята, посмотрите, чем удивлен паровозик? Что он нашел? Ландыши.
Слайд №13 Ландыши В древней Руси происхождение ландыша объясняли трогательной легендой о Волхове – водяной царевне, которая страстно полюбила прекрасного юношу – гусляра Садко. Когда она узнала, что он любит не её, а земную красавицу Любаву, то в глубоком отчаянии вышла на берег, чтобы услышать в последний раз песни любимого. Но Садко на берегу не было. И вдруг заметила Волхова при лунном сиянии между стройными березами Садко , а рядом нежно прильнувшую к нему Любаву.
И Волхова ушла, обессиленная горем ,чтобы навсегда погрузиться в водное холодное царство и спрятать от всех нестерпимую тоску. Только луна стала свидетельницей слёз, которые катились градом из синих глаз, и словно жемчуг падали на шелковые травы. Слезы превращались в нежные ландыши, ставшие символом любви, чистоты и грусти девичьего сердца.
Другие легенды Англии повествуют, что эти цветы выросли из бусинок ожерелья Белоснежки и служат как бы фонариками для гномов. А на ночь в них прячутся солнечные зайчики.
Легенда о ландыше у кельтов гласит, что эти цветы не иначе, как сокровища эльфов.
Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После цветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.
Почему рядом с изображением ландыша нарисованы эти значки?
(Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)
Почему ландыши и многие первоцветы нуждаются в охране?
-Весной много людей отправляется в лес за цветами, они собирают их, чтобы продавать. Рвут цветы, нарушая их корешки, и семена тоже не созревают на сорванных цветах. Цветов становится все меньше и меньше.
- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты…
Воспитатель: В красной книге написано «Не сорви! Не истреби! Не затопчи!»
А как вы думаете, как можно долго любоваться цветами, не срывая их?
Можно сфотографировать, а можно нарисовать или сделать аппликацию.
Хотите сделать ландыши?
Давайте для начала разомнемся.
Физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются,
поднимают руки вверх, раскрывают
пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево-вправо
над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветы не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются,
поднимают
Людям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
Воспитатель: Садитесь на места, не забывайте про осанку.
-Мы сегодня выполним ландыши способом бумагокручения - квиллинг.
Слайд №15
Посмотрите последовательность выполнения цветов.
1 скатать шайбочку
2слегка распустить
3 приклеить кончик
4 придать нужную форму
А как сделать сразу два листа? Сложить бумагу вдвое. Обвести шаблон. Вырезать.
Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского
Какие нежные ландыши у вас получились. Целая поляна цветов и ни одного сорванного, погибшего цветка!
Теперь можно отправляться домой вместе с паровозиком.
Слайд № 1 Видео
Понравилось вам путешествие в весенний лес? Что особенно понравилось? Надеюсь, что вы теперь будете маленькими защитниками природы и не дадите цветы в обиду.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных звуках....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...
Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".
Тема: НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»Цель:·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцвет...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Познакомить с самим жарким континентом - Африкой, животными, культурой и памятниками с применением электронных образовательных ресурсов....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по тропинкам знаний"
Обрзовательная деятельность "Путешествие по тропинкам знаний" является итогом работы за учебный год...
конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие с волшебным цветком"
Материал предназначен для закрепления знаний у детей о родной стране, о професиях. У детей закрепляются знания о колличественном и порядковым счете. о цмфрах и составе числа. Закрепляются знания...