Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема:
НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»
Цель:
·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцветах.
Задачи:
• познавательные - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе и о первоцветах, закреплять умение считать в пределах 5;
• обучающие – научить детей классифицировать цветы по группам (первоцветы, садовые, луговые, комнатные);
• воспитательные – воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
• коррекционно – развивающие - развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать.
игровые – совершенствовать навыки дидактической игры («Четвертый лишний», «Сосчитай цветы»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Весенние цветы - первоцветы»
для детей 4-5 лет средней группы №3
Разработан:
Воспитателем средней группы
Лобановой Светланой Васильевной
2017 год
Тема:
НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»
Цель:
- Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцветах.
Задачи:
• познавательные - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе и о первоцветах, закреплять умение считать в пределах 5;
• обучающие – научить детей классифицировать цветы по группам (первоцветы, садовые, луговые, комнатные);
• воспитательные – воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
• коррекционно – развивающие - развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать.
- игровые – совершенствовать навыки дидактической игры («Четвертый лишний», «Сосчитай цветы»)
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение познавательной, художественной литературы; рассказывание о весне, признаках весны, первых весенних цветах; дидактические игры («Признаки весны», «Собери букет маме»); создание лэпбука «Весна»; тематические пазлы; раскраски «Весна»; «Сад на окне» - посадка тюльпанов и нарциссов, просмотр мультфильма «Пришла весна», презентации «Весенние цветы», мастер-класс «Подснежники».
Материал и образовательные ресурсы:
- Тематические плакаты, картинки;
- Видеофильмы (отрывок из мультфильма «12 месяцев»);
- Слайды с изображением весны;
- Условное изображение «волшебной лесной весенней полянки», цветы, сделанные своими руками из бумаги;
- Карточки – загадки (мать-и-мачеха, ветреница, ландыш, ромашка), дидактические карточки «Сосчитай цветы»;
- Аудиозапись «Голоса птиц в лесу», «Подснежник» П.И.Чайковский;
Ход образовательной деятельности:
Мотивационная часть:
Задачи: вовлечь детей в совместную деятельность и развитие коммуникационных умений через решение проблемной ситуации.
Слайд 1 (звуковой сигнал электронного письма)
Воспитатель:
Слайд 2 - К нам пришло письмо.
- Хотите узнать, что там? (Да)
Слайд 3 (показ отрывка из м/ф «12 месяцев»)
Воспитатель:
Слайд 4 - Вот так задача!
- Какое время года было в видеописьме? (Зима)
- Верно, наше письмо сильно задержалось. А что произошло там, в этой истории? (Девочку зимой послали в лес за подснежниками)
- Ах, бедная девочка, ведь зимой цветы не растут. Как хотелось бы ей помочь, что сейчас с ней? (СТУК В ДВЕРЬ)
Заходит Девочка:
Ой, куда это я забрела?
Воспитатель:
- Ты попала в детский сад, здесь самые добрые, умные и отзывчивые ребята.
Девочка:
А я так замерзла, устала, не могу никак найти подснежники, вы сможете мне помочь, ребята? (Да)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А ты, девочка, садись с нами, погрейся, отдохни.
- Мы обязательно поможем нашей девочке вернуться домой с подснежниками, но для этого мы будем отвечать на вопросы и выполнять все задания.
Ребята, вы готовы? (Да)
Основная часть:
Сопровождается слайдами
Слайд 5 (?)
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).
Слайд 6 (картинки месяцев)
Слайд 7 (!) - Правильно.
Слайд 8 (?) - Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)
(капель, проталины, ручьи, набухшие почки, голубое небо с солнцем и, конечно, первые цветы)
Молодцы!
Слайд 9 (весенние приметы)
Правильно, это всё весна:
«Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой
И много солнечного света,
Игру веселых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов»
Слайд 10 (?)
- А как называются первые цветы? (первоцветы)
- А хотите отгадать мои загадки? (Да)
«Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется …» (подснежник)
Слайд 11 (подснежник)
Девочка:
- Так вот же мои подснежники…
Воспитатель:
- Да, верно, а кто знает стихотворение про подснежник? (стихотворение неизвестного автора)
«Подснежникам в марте пора просыпаться,
Навстречу весне открывая глаза.
Непросто в морозы им было дождаться,
Когда посветлеет небес бирюза»
Воспитатель:
- А где можно найти весной подснежники? (В лесу)
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Да)
- Можно немножко размяться, по лесу весеннему прогуляться? Девочка, присоединяйся к нам!
(Под звуковое сопровождение «Пение птиц» дети идут в «весенний лес»)
Слайд 12 (весенний лес с голосами птиц)
- Воспитатель:
Какая замечательная полянка, она непростая, а волшебная. Здесь каждый сугроб таит загадку. Если вы загадку правильно отгадаете, то сугроб растает. (загадка на карточке «Вербочка»):
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)
- Правильно, а чтобы сугроб побыстрее растаял давайте подышим на него теплым воздухом. Для этого надо глубоко вдохнуть, губки округлить и медленно выдохнуть. Получается, давайте вместе растопим сугроб.
- Почему этот цветок так называют?
Девочка:
- Можно я отвечу?
- Когда отцветут цветочки – вырастают листья. Верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказок.
Воспитатель:
- Правильно, а вот ещё один сугроб и ещё одна загадка, хотите отгадать?
Что за чудо, за цветок –
Нежный белый лепесток.
С ветерком играет,
Дубраву украшает. (Ветреница)
- Давайте вместе растопим сугроб (повторение дыхательной гимнастики)
- Правильно, стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки. Поэтому и назвали это растение ветреницей. Листья у ветреницы красивые, резные. Словно юбочку каждый стебелек надел.
Ох и хитрая эта ветреница. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки-снежинки закрываются. Словно никогда их и не было.
Но, лишь солнце вновь приласкает землю своими лучами, цветы оживают. Опять начинают кивать головками легкому весеннему ветерку.
Вот снова сугроб и ещё одна загадка, хотите отгадать?
«Белые фонарики на зеленой ножке
Я весной встретила на лесной дорожке» (Ландыш)
Правильно, давайте снова растопим сугроб (повторение дыхательной гимнастики)
Вот последний сугроб. Послушайте загадку:
У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех! (Ромашка)
Воспитатель: Верно, это ромашка, но что здесь неправильно. (ромашка не цвете весной, а летом). Похоже волшебная полянка поиграла с нами в игру «Четвертый лишний». А вы хотите ещё поиграть в эту игру? Тогда нам нужно вернуться в наш садик. (возвращаются на свои места под затихающую музыку леса)
Дети рассаживаются по своим местам.
Начало игры «Такие разные цветы».
(приложение №1)
- Вам понравилась игра?
- Но мы так и не помогли девочки, мы не нашли в лесу подснежников. Как же нам быть? Чем можно заменить живые цветы? (Сделать самим)
- ВЧЕРА мы с вами делали подснежники из бумаги, хотите их подарить девочке, чтобы она могла вернуться домой? (Да)
- Несите свои цветочки. Хоть цветочки не настоящие, мы можем украсить корзину настоящей травкой, которую мы с вами вырастили.
(воспитатель кладет траву в корзину, дети ставят свои цветы)
- Девочка, тебе понравились наши цветы и травка?
Девочка:
- Да, мне всё очень понравилось, но мне надо возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!
Воспитатель:
- Мне тоже всё очень понравилось, ваша активность, правильные ответы, соблюдение правил. А вам понравилось сегодняшнее приключение?
- Вы сможете оценить своё настроение с помощью личиков, на которых отражены разные эмоции. Если вам понравилось, как вы работали, наше приключение и у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите это личико (с улыбкой), если вам не понравилось, как вы работали, и вам грустно сейчас, то есть такое личико (грустное).
- Выбирайте и подходите ко мне, мы составим общий букет нашего настроения. (клеим личики на ландыши).
- Молодцы, в благодарность за ваш труд я подготовила для вас всех подарок – игру, в которую вы сможете вместе с родителями поиграть дома и порадовать родителей своими знаниями о первоцветах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".
Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».
Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...
Конспект занятия с детьми по изобразительной деятельности в средней группе «Цветы для Мишутки».
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветы для мамы -Каллы».
Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ
Цель. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах....
Экспериментальная деятельность в средней группе «Весенние первоцветы».
Цель: Закрепление знаний детей о первоцветах, которые растут в лесах, садах, полях. Воспитание толерантности, эстетических чувств, бережного отношения к природе. Выяснение причин исчезновен...