конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие с волшебным цветком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мичурина Марина Владимировна

Материал предназначен для закрепления знаний у детей о родной стране, о професиях. У детей закрепляются знания о  колличественном и порядковым счете. о цмфрах и составе числа. Закрепляются знания, полученные в течении учебного года.Воспитывается интерес к процессу познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zan.tsvetik_semitsvetik_v_podg._gr._2.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

города Димитровграда Ульяновской области

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности  

 в подготовительной группе

 «Путешествие с волшебным цветком».

                         

              Подготовила воспитатель высшей категории

                                                         Мичурина М. В.

Программное содержание:

1. Обобщить и уточнить знания о  родной стране, о профессиях.

2.Повторить количественный и порядковый счет, цифры, состав числа.

3.Закрепить умение называть «соседей» числа.

4.Упражнять детей в умении называть дни недели, времена года, части суток, составлять предложения, разгадывать ребусы.

5.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, умение читать простые слова.

6.Закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы.

7.Продолжать развивать фонематический слух детей.

8.Закрепить и обобщить знания, полученные в течение  года.

9.Воспитывать интерес к процессу познания, учить преодолевать трудности, находить самостоятельные пути решения познавательных задач.

Демонстрационный материал:  магнитная доска большая, магнитная доска маленькая, магниты, цветик  - семицветик из картона с заданиями на обратной стороне, мяч. Картинки с изображением вербы, енота, солнца,  аиста, носорога, буквы слов Родина, Весна.

Раздаточный материал: фишки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка для звукового анализа слова, карточки – схемы для звукового анализа слова, киндер – сюрпризы с заданиями, сюрпризы цветов красного и синего цвета для детей.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки.
- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
- Ведь у солнца много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).
- Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

На столе лежит Цветик – семицветик.

Воспитатель: Что это? (Цветик – семицветик)
Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, указанные на лепестках. Вы согласны ей помочь? Сначала прикрепим на доску серединку цветка.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым? 
(на лепестках цифры от 1 до 7) 
(ответы детей) 
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. 
Носорог все дни недели,
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели,
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей,
Да обжора  муравей.
- В какой же день недели все звери сели на карусели? 
(Воскресенье).
- Сколько всего дней в неделе? 
- Перечислите  все дни недели.
- Какой сегодня день недели?
-  Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?

- Назовите «соседей» субботы.

- Назовите части суток.

- Назовите времена года.
С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску. 
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2) А какого цвета второй лепесток?

Игра «А знаете ли вы?»

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2.Назови столицу России.

3.Кто президент нашей страны?

4. Как называют людей, проживающих в России?

5. Какой у нас государственный язык?

6. Кто является главой Российского государства?

7.Назови символы нашей страны.

8.Люди,  каких профессий трудятся в нашей стране?

9.Назови цвета российского флага.

10. Сложи слово Родина из букв.


Третий лепесток. 
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 3) Какого он цвета? 
Воспитатель: Разгадай ребус. Проходите за столы.

- Нам нужно разгадать загадку, которая закодирована рисунками.

- Что это? Какой  первый звук в слове верба? (енот, солнце, носорог, аист)

- Найди букву «В».

 Ребенок составляют слово Весна на доске.

 - Сколько букв, в слове Весна?

Дети выполняют звуковой анализ слова весна.

В слове ВЕСНА первый звук (В)  согласный, звонкий, мягкий мы его обозначаем зеленым цветом. Второй  звук  (Е)  гласный, мы его обозначаем красным цветом. Третий звук  (С) согласный, глухой, твердый мы его обозначаем, синим цветом. Четвертый звук  (Н)  согласный, звонкий, твердый мы его обозначаем, синим цветом. Пятый звук (А)  гласный, мы его обозначаем красным цветом.

 - Сколько звуков в слове ВЕСНА?

- Сколько слогов в слове?

- Придумать предложения с этим словом.

 Воспитатель: Молодцы. Кто желает прикрепить этот лепесток? 

Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4)  

 Послушайте загадку: 
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая, он бы мог
разломать весь 
(Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок» 
Физминутка. «Теремок»
Произносится текст, стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок,
 (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, 
(сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк - дерг-дерг, дерг-дерг. 
(руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. 
(снова показываем теремок)

Воспитатель: Сережа, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Воспитатель: Молодцы. Кто желает прикрепить этот лепесток? 
Пятый лепесток.  Какой теперь нам нужно  взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 5) Какого он цвета?  

Воспитатель: 
 Физкультурная минутка для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть,  по - моему  вели!

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.

Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Внутри киндр – сюрприза  вопрос, на который вы должны ответить.
(Дети открывают их, воспитатель читает задание.)

1. Назови соседей числа 6.

2. Какое число следует за числом 5?

3. Какое число находится между числами 8 и 10?

4. Назови цифру, которая на один больше 9.

5. Назови цифру, которая на один меньше 7.

6. На сколько, 8 больше, чем 7?

7. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?

8. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

9.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
10.Как можно получить число 7?

Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать? 
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам нужно  взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета?  Игра с мячом «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
 Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – короткий, горячий – холодный, потолок – пол, злой – добрый, хорошо – плохо, идет – стоит, утро – вечер, больной -  здоровый, старый - молодой, чистый – грязный, сахар сладкий – лимон кислый, луна видна ночью, а солнце – днем, река широкая, а ручей – узкий, камень тяжелый, а пух – легкий.

Воспитатель:
 И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать? 
Седьмой лепесток. 
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета? Остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

Воспитатель. Да, она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.

(Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания.)

Пожелания детей:

Будьте всегда здоровыми.

Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

Чаще говорите вежливые слова.

Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

Одевайтесь по погоде.

Всегда будьте добрыми и весёлыми.

Берегите природу, животных и птиц.

Любите своих близких. Заботьтесь о них.

Пора прикрепить последний лепесток. Кто желает это сделать? 

Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Со всеми заданиями мы справились. Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания.  Вы МОЛОДЦЫ!

Воспитатель.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель. Ребята, наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. Вам понравилось?

Воспитатель. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.

(Дети оценивают свою работу.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Волшебное электричество"

Обобщить знания детей об электричестве и знакомство с причиной проявления статического электричества....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе" В гостях у волшебной книги".

Занятие " В гостях у волшебной книги" проводилось в подготовительной логопедической группе  для родителей и воспитателей. Цель занятия; закреплять произношение и чтение буквы Е;активизи...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный мир кино"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный мир кино"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»

Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...