Занятие по аппликации «Первые весенние цветы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по аппликации "Первые весенние цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»
142190, Россия, г.Москва, г.Троицк, ул.Лесная, д.2, т:51-50-52;т/ф:8(496) 51-34-49, e-mail:teremok@trtk.ru
«Первые весенние цветы»
Подготовила воспитатель
МАДОУ Детский сад №5 «Теремок»
Демченко Ю.Н.
г. Москва, г.о. Троицк
2016 г.
Открытое занятие по аппликации для учителей начальных классов в подготовительной группе «Первые весенние цветы».
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов мать-и-мачехи.
Задачи:
- развивать связную, монологическую и диалогическую речь; умение давать развёрнутые объяснения, отвечая на вопросы;
- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – мать-и-мачехе;
- воспитывать бережное отношение к цветам; желание любоваться их красотой;
- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;
- продолжать совершенствовать приемы вырезания ножницами (круги из квадратов срезая углы, разрезания квадратов по диагонали – треугольники, нарезание «травки», «лепестков»);
- формировать у детей художественно-практические умения и навыки;
- воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
- воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.
Оборудование:
Изображение цветов мать-и-мачехи, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага (квадраты желтого цвета, поменьше квадраты оранжевого цвета – серединка цветка, полоски и квадраты зеленого цвета), цветной картон, клей.
Предварительная подготовка к НОД:
Беседы с детьми о приметах весны, первых цветах.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, образованием проталин, первых цветов.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть слова и, если вы услышите название цветка – хлопайте в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: Названия каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем цветы своими руками.
Ребята проходят за столы.
Воспитатель: Для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Динамическая пауза «Дождик»:
Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по столу)
Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары)
Шел неслышно, по привычке, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)
А зачем ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (ударяем то кулачками, то ладонями)
"По газону не ходить!" (часто и ритмично хлопаем в ладоши)
Дождь вздохнул тихонько: Ох!
И ушел. Газон засох. (указательным и средним пальцами шагаем вперед)
Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе.
Воспитатель комментирует ход работы:
сначала вырезаем детали для цветков и стебелька - цветы делаем из желтых квадратов, срезая углы, затем нарезаем «лепестки»; сердцевину цветка вырезаем из оранжевых квадратов поменьше; разрезаем зеленые квадраты по диагонали – треугольники для стебелька. Делаем «травку» из зеленых полосок. Далее готовим композицию – раскладываем готовые части на листе картона, после этого приступаем к приклеиванию – сначала приклеиваем большие желтые части цветка, в них меньшую оранжевую и т.д. Воспитатель напоминает, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным. Приклеиваем «стебельки» и «травку». Травку и цветы «вспушаем». Один цветочек остается «бутончиком». Можно сделать 2 или 3 цветка, кто как захочет и успеет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились яркими и весенними. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ, а вечером вы покажите их родителям и расскажите о нашем занятии. Договорились? Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
Весна, первые весенние цветы....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193137-1359648761.jpg)
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/05/picture-778176-1685947096.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...
Аппликация "Подснежники -первые весенние цветы"
Подснежники -первые весенние цветы, которые радуют нас наступлением долгожданной весны и солнышка!Вот такие оригинальные работы,получились у деток! ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1351792-1666787614.jpg)
Конспект занятия по теме «Первые весенние цветы» для детей 2 младшей группы
Цель: Расширять представление детей о первых весенних цветах....