Жар-птица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Занятие по аппликации для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar_-_kopiya.docx | 553.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г. Сосногорска
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
в старшей группе по теме:
«Жар - птица»
Воспитатель
Харчевникова Г.И.
2014 г.
Тема: «Жар – птица».
Цель: учить передавать сказочный образ птицы в аппликации.
Задачи.
Образовательные: закреплять умение вырезания по шаблону, способом сложения листа; продолжать учить изображать птицу в полёте; закрепить знания детей о том, как художники преображают реальные образы в сказочные.
Развивающие: продолжать развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук, умение делать самоанализ.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал.
У воспитателя несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько изображений сказочных, включая две – три жар – птицы, несколько предметов или их изображения, украшенные узорами с птицами. У детей листы бумаги красного и жёлтого цветов, прямоугольный картон чёрного цвета, картонные шаблоны для туловища с головой, перьев; карандаши, ножницы, клей.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Иван – царевич и серый волк», просмотр мультипликационного фильма по сказке П. Ершова «Конёк – Горбунок», рассматривание иллюстраций в книжках к разным сказкам про сказочных птиц.
Ход занятий.
Педагог ставит перед детьми картинки с изображениями реальных и декоративных птиц и предлагает назвать их.
Дети называют их.
В. Скажите, какие вами названные птицы, существуют в реальности, а какие в сказке.
Воспитатель после ответа детей размещает картинки с изображением реальных птиц отдельно.
В. Найдите среди обычных птиц таких, у которых позаимствовали внешность сказочники, для Жар-птицы.
Д. Павлин, попугай.
В. Почему вы решили, что этих птиц можно назвать Жар-птицами?
Д. У этих птиц яркое оперение, на голове хохолок, необычайно красивый, пышный, длинный хвост.
Воспитатель убирает все изображения птиц и оставляет лишь Жар-птицу.
В. Ребята, сегодня мы сделаем аппликацию с изображением, летящей жар-птицы на фоне ночного неба. Обратите внимание на то, что у вас на столах лежат прямоугольные листы картона чёрного цвета. Как вы думаете, для чего он?
Д. Это фон ночного неба, на нём мы будем выполнять аппликацию Жар-птицы.
В. Правильно. (Выставляет образец аппликации.) Сегодня мы будем вырезать детали для изображения Жар-птицы по шаблону. Обратите внимание: на ваших подносах лежат два шаблона – определите для чего они?
Д. Большой шаблон – круг, соединённый с овалом – для вырезания тела с головой, а маленький – овал заострённый с одной стороны – перо.
В. Сколько фигур вы должны вырезать с помощью большого шаблона? (Одну.) Расскажите, как вы это сделаете?
Д. Прикладываем шаблон к цветному листу бумаги и обводим его карандашом, после чего вырезаем по контуру.
В. Сколько фигур вы должны вырезать из маленького шаблона?
Д. Много.
В. Опишите, как вы это сделаете.
Д. Надо сначала сложить листы цветной бумаги в несколько
раз до величины шаблона, а потом, как и в предыдущий раз, приложить шаблон, обвести карандашом и вырезать по контуру. Таким образом можно получить сразу несколько деталей перьев.
Пальчиковая гимнастика.
Эти сказочные птицы, | Кисти рук накрест. Размахиваем кистями как крыльями. |
Очень ярки, как царицы. | Показываем три пальца на каждой ладони. |
Их Иванушка ловил, | Сжимаем ладони в кулак. |
Так царю он угодил. | Выставляем ладони вперёд. |
Каждый знает – эти птицы, | Указательным пальцем показываем вперёд |
Называются Жар-птицы. | Кисти рук накрест. Размахиваем кистями как крыльями. |
В. Вот мы и вспомнили способы работы с шаблонами и сложением бумаги. Перед тем, как приступить к работе, внимательно рассмотрите образец, подчеркните для себя все детали, и начинайте работать.
После того, как работа над аппликацией будет завершена, работы развешиваются на магнитной доске.
Рефлексия.
1. Вам понравилось наше занятие?
2. Что у вас вызывало трудности, а с чем вы справились легко?
3. Ребята, чьи работы вам понравились больше всего и почему?
Источники.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. -176 с. – стр.119
- Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е.Аверина – 4-е изд. – М.: Айрис –пресс, 2008»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....