Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Примечание |
Сентябрь | ||||
1. | Занятие №1. Конструирование «Детский сад» | Учить детей организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели. Приобщать детей к совместной деятельности. | Строительный материал | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 26 |
2. | Занятие №2. Аппликация «Красивая пирамидка» | Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета. | Квадраты разного цвета. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.66 |
3. | Занятие №3. Конструирование «Дом моей семьи» | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными горизонтально, вертикально; в умении делать перекрытие; в усвоении пространственных понятий(впереди, позади, наверху, слева, справа) | Строительный материал | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 35 |
4. | Занятие №4. Аппликация «Украшение салфетки» | Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента. Познакомить детей с элементами мордовского узора «елочка», «крест», «галочка». Учить составлять узоры на квадрате, ритмично чередуя. | Квадратные листы бумаги, вырезанные элементы. | Валдоня стр. 16 |
Октябрь | ||||
1. | Занятие №1. Конструирование «Грузовые автомобили» | Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах; побуждать к поиску собственных решений. | Строительный набор | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.29 |
2. | Занятие №2. Аппликация «Ёлочки растут в лесу» | Учить вырезать треугольники и составлять из них елочку, варьируя величину частей; наклеивать на основу. | Зеленые квадраты разных размеров, ½ листа голубого цвета | З. А. Боготеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 97 |
3. | Занятие №3. Конструирование «Сарайчики» | Закрепить умение делать постройки разные по величине: высокие, низкие, широкие, узкие, соразмерные с игрушками; развивать конструкторские навыки. | Строительный набор | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 36 |
4. | Занятие №4. Аппликация «Белка» | Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. | Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги. | Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.202 |
5. | Занятие №5. Конструирование «Кроватка для кукол» | Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу. | Строительный набор | З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 48 |
Ноябрь | ||||
1. | Занятие №1. Аппликация «Лодки плывут по реке» | Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивая изображения. | Голубая бумага, цветные полоски. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.39 |
2. | Занятие №2. Конструирование «Шапочка из бумаги» | Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.
| Прямоугольные листы бумаги. | Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.129 |
3. | Занятие №3. Аппликация «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки» | Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного наклеивания. | Полоски цветной бумаги, ¼ альбомного листа | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 50 |
4 | Занятие №4. Конструирование «Цветок тюльпана» | Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги; развивать мелкие мышцы кистей рук. | Цветная бумага, ножницы, клей. | Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр. 241 |
Декабрь | ||||
1. | Занятие №1. Аппликация «Красная шапочка» | Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Цветная бумага, клей, ножницы. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.77 |
2. | Занятие №2. Конструирование «Двухэтажный дом» | Научить сооружать высокие постройки с перекрытием; делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые материалы; закрепить умение отбирать нужные для постройки материалы. | Строительный набор | З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 92 |
3. | Занятие №3. Аппликация «Щенок» | Учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать. | Вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги, листы белой бумаги, клей ножницы. | Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.80 |
4. | Занятие №4. Конструирование «Флажки» | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. | Разноцветные полоски бумаги, нитка, ножницы, клей. | З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 61 |
Январь | ||||
1. | Занятие №1. Аппликация «Снеговик» | Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух – трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания. | Белые круги разного диаметра. Синий или голубой фон. | З. А. Боготеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 74 |
2. | Занятие №2. Конструирование «Мосты» | Закреплять умение строить мосты разной высоты, ширины; учить правильно называть строительные детали: кубики, бруски, пластины. Развивать воображение, творчество. | Строительный материал. | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 37 |
3. | Занятие №3. Аппликация «Загадки» | Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратности наклеивания; развивать творчество. | Конверты с готовыми частями, полоски разного цвета. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.73 |
Февраль | ||||
1. | Занятие №1. Конструирование «Заборчики» | Закреплять представления об основных строительных материалах (кирпичик, кубик, брусок); учить замыкать пространство, ритмично располагая детали | Строительный материал, игрушка. | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 5 |
2. | Занятие №2. Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закруглять их. | Набор цветных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.70 |
3. | Занятие №3. Конструирование (из бумаги) «Пригласительный билет» | Продолжать учить складывать лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Развивать фантазию, воображение. | Прямоугольный лист, цветные полоски бумаги. | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 54 |
4. | Занятие №4. Аппликация «Поезд» | Учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. | Цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги. | Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр. 137 |
Март | ||||
1. | Занятие №1. Конструирование «Корабли» | Дать детям представление о разных видах судов; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки. | Строительный материал | Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.41 |
2. | Занятие №2. Аппликация «Платочек маме» | Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к матери. | Круги, квадраты разного цвета. Белые квадраты для фона. | З. А. Боготеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 74 |
3. | Занятие №3. Конструирование «Записная книжка» | Учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживая линию сгиба, украшать поделку аппликацией. | Прямоугольные листы 15*20 см, цветные полоски. | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.54 |
4. | Занятие №4. Аппликация «Коврик» | Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | Квадратный лист, квадрат, круг разного цвета. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.54 |
Апрель | ||||
1. | Занятие №1. Конструирование по замыслу | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Строительный набор | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 54 |
2. | Занятие №2. Аппликация (коллективно) «Самолёты летят сквозь облака» | Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы- прямоугольник, учить плавно срезать углы. | Цветная бумага. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.20 |
3. | Занятие №3. Конструирование «Автобус» | Дать обобщенные знания о пассажирском транспорте; упражнять в его конструировании, закрепить умение различать и называть строительные детали: цилиндр, брусок. | Строительный набор | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.36 |
4. | Занятие №4. Аппликация «Совенок» | Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. | Цветная бумага, клей, ножницы. | Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.247 |
5. | Занятие №5. Конструирование «Гаражи» | Закрепить умение детей делать постройки соразмерными с игрушками. Упражнять в употреблении таких слов, как длинный, впереди, сбоку; развивать конструктивные навыки детей. | Строительный набор | Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 35 |
Май | ||||
1. | Занятие №1. Аппликация «Светит яркое солнышко» | Учить составлять аппликацию из частей (наклеивать круг, а вокруг полоски- лучи на одинаковом расстоянии друг от друга) | Красный круг, полоски – лучи. Белый или голубой фон. | З. А. Боготеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр.75 |
2. | Занятие №2. Конструирование «Башня с флажком» | Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали; закреплять умение располагать детали в высоту. | Строительный набор | З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 47 |
3. | Занятие №3. Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Цветная и белая бумага размером ½ писчего листа. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.75 |
4. | Занятие №4. Конструирование «Пчёлка» | Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их. | Цветная бумага, ножницы, клей. | Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия» стр.255 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно - тематическое планирование по аппликации в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по аппликации в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно-тематическое планирование по аппликации в средней группе по программе "От рождения до школы".
Календарно-тематическое планирование по аппликации в средней группе по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации в подготовительной группе «Фантазёры» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024- 2025 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по Аппликации в подготовительной группе «Фантазёры» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024- 2025 учебный год....
- Мне нравится (1)