Методическая разработка занятия в 1 младшей группе Лепка. «Колечки для овечки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Геворкян Елена Александровна

Методическая разработка занятия в 1 младшей группе

 Тема: Лепка. «Колечки для овечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razr_._lepka_1ml_gruppa_kolechki_dlya_ovechki.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия в 1 младшей группе

 Тема: Лепка. «Колечки для овечки»

Выполнил:

Геворкян Елена Александровна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2016г.


Тема: «Колечки для овечки»

Цель занятия: Научить раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания.

Задачи:

Образовательные: Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать любознательность и интерес к работе с пластилином. Обогащать словарь (овечка, белые кудряшки, шерсть-шерстка).

Воспитательные: : Воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

Материалы: Пластилин белого цвета, разделенный на кусочки средней величины; игрушка овечки; контур овечки на картоне .

Приемы лепки: раскатывание, соединение концов.

Ход занятия

Начинается  занятие с игры. Детям показываются  игрушки овечек.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Овечки.

Пальчиковая игра

Возле речки гуляют овечки

(крутят сжатыми в кулак руками).

А у овечки вся шерстка в колечках.

Раз колечко

(соединяют в колечко большой и указательный пальцы левой руки).

Два колечко! Три колечко!  Четыре колечко!

Ох, и много колечек у наших овечек!

Всех не сосчитать!

( Повторяем то же правой рукой!)

Воспитатель показывает детям картину: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой – силуэт овечки.

Воспитатель: В дереве у бабушки жили овечки. Одна была белая, кудрявая и очень веселая. А другие были серыми и грустными. Мне очень жалко этих грустных серых овечек. А вам?

Дети. Жалко!

Воспитатель:  Хотите их обрадовать! Слепить им белую, кудрявую шерстку!

Дети: Да!

Воспитатель: Вместе со мной начинаем лепить шерстку для овечек. (Объяснение, показ, индивидуальная помощь детям). Какого цвета шерстка у овечки?

Дети: Белого!

Воспитатель: Взяли белый пластилин. Кира,  какого цвета у тебя пластилин? Марат, а ты какого цвета взял пластилин? (Ответы.) Предложите малышам внимательно рассмотреть колечки на овечке с кудряшками (заранее изготовленными воспитателем колечками), обратите внимание на их толщину и форму.

Затем покажите, как  делать колечки: раскатайте колбаску (длина около 8 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко.

После этого предложите детям действовать самостоятельно. В случае затруднения помогите.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть овечек. Обращает внимание на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки. Хвалит детей.

Игра: «Поиграй-ка на лужайке»

Воспитатель предлагает детям представить, что они овечки, бегают на зеленом лугу, нюхают цветочки, пьют водичку.

Из «веселых овечек» организовать выставку работ, показав ее родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста       «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...

Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"

Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....

Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...

Методическая разработка Многофункциональная игра «Шарики и колечки» для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных дидактических игр и упражнений. Я предлагаю многофункциональную игру «Шарики и колечки», которая составлена с учётом методических...

Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»

Формируем у детей умение самим выращивать растения...

Методическая разработка занятия в младшей группе «Как мы весну спасали»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»Задачи:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы-...