Методическая разработка занятия в 1 младшей группе Лепка. «Колечки для овечки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Методическая разработка занятия в 1 младшей группе
Тема: Лепка. «Колечки для овечки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_._lepka_1ml_gruppa_kolechki_dlya_ovechki.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия в 1 младшей группе
Тема: Лепка. «Колечки для овечки»
Выполнил:
Геворкян Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2016г.
Тема: «Колечки для овечки»
Цель занятия: Научить раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания.
Задачи:
Образовательные: Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать любознательность и интерес к работе с пластилином. Обогащать словарь (овечка, белые кудряшки, шерсть-шерстка).
Воспитательные: : Воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.
Материалы: Пластилин белого цвета, разделенный на кусочки средней величины; игрушка овечки; контур овечки на картоне .
Приемы лепки: раскатывание, соединение концов.
Ход занятия
Начинается занятие с игры. Детям показываются игрушки овечек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Овечки.
Пальчиковая игра
Возле речки гуляют овечки
(крутят сжатыми в кулак руками).
А у овечки вся шерстка в колечках.
Раз колечко
(соединяют в колечко большой и указательный пальцы левой руки).
Два колечко! Три колечко! Четыре колечко!
Ох, и много колечек у наших овечек!
Всех не сосчитать!
( Повторяем то же правой рукой!)
Воспитатель показывает детям картину: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой – силуэт овечки.
Воспитатель: В дереве у бабушки жили овечки. Одна была белая, кудрявая и очень веселая. А другие были серыми и грустными. Мне очень жалко этих грустных серых овечек. А вам?
Дети. Жалко!
Воспитатель: Хотите их обрадовать! Слепить им белую, кудрявую шерстку!
Дети: Да!
Воспитатель: Вместе со мной начинаем лепить шерстку для овечек. (Объяснение, показ, индивидуальная помощь детям). Какого цвета шерстка у овечки?
Дети: Белого!
Воспитатель: Взяли белый пластилин. Кира, какого цвета у тебя пластилин? Марат, а ты какого цвета взял пластилин? (Ответы.) Предложите малышам внимательно рассмотреть колечки на овечке с кудряшками (заранее изготовленными воспитателем колечками), обратите внимание на их толщину и форму.
Затем покажите, как делать колечки: раскатайте колбаску (длина около 8 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко.
После этого предложите детям действовать самостоятельно. В случае затруднения помогите.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть овечек. Обращает внимание на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки. Хвалит детей.
Игра: «Поиграй-ка на лужайке»
Воспитатель предлагает детям представить, что они овечки, бегают на зеленом лугу, нюхают цветочки, пьют водичку.
Из «веселых овечек» организовать выставку работ, показав ее родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...
Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"
Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....
Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла
Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...
Методическая разработка Многофункциональная игра «Шарики и колечки» для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных дидактических игр и упражнений. Я предлагаю многофункциональную игру «Шарики и колечки», которая составлена с учётом методических...
Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»
Формируем у детей умение самим выращивать растения...
Методическая разработка занятия в младшей группе «Как мы весну спасали»
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»Задачи:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы-...