Комплексное занятие по художественному труду "Воздушный шар"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по художественному творчеству:
«Воздушный шар»
Тема занятия: «Воздушный транспорт . Аппликация «Воздушный шар»
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
- закрепить знания о воздушных видах транспорта;
- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
- упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
- закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
- развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
- Воспитывать уважение у собственному труду.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Планируемые результаты:
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Условия и средства реализации:
Материально-технические: презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.
Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
- Ребята, а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт ,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)
- Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,,,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)
- Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.
5. Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
- на что похож шар? (круг, овал)
- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
6.Рассматривание выполненных работ.
Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа
конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ
В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...
Комплексное занятие по художественному труду для дошкольников "Осенний букет"
Занятие разработано для друх возрастных групп дошкольников - второй младшей группы и старшей группы. Содержание занятия обозначено для младшего возраста - зелёным шрифтом, для старшего - к...
Конспект комплексного занятия по художественной литературе и родной природе в старшей группе.
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фу...
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»
На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....