Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программа расчитана на детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Звёздочка» г.Горняк
Программа
дополнительного образования
по художественно-эстетическому развитию
«Волшебный мир»
Составила:
Шнайдер Наталья Владимировна
Пояснительная записка.
Художественно-эстетическое развитие детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительная деятельность, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает воображение, творческие способности.
Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук.
Цель:
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, воображение, художественно-творческие способности.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Развивать у детей интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Срок реализации программы – 1 год (2016-2017 г.) Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий не более 15 минут. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка.
Занятия проводятся в игровой форме.
Календарно - тематическое планирование.
Сентябрь
№ | Тема | Блок | Программное содержание | Количество занятий | |
1 | Цыплята | Аппликация из бумаги (шарики из салфеток) | Учить детей скатывать из салфетки шарики, заполнять ими пространство, пользоваться клеем. | 1 | |
2 | Радуга – дуга | Пластилинография | Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, но разной длины. | 1 | |
3 | Угощайся, зайка! | Нетрадиционная техника рисования | Учить детей из отпечатка ладони сделать зелень для моркови, дорисовывать оранжевые прямоугольники. | 1 | |
4 | Золотые листочки | Нетрадиционная техника рисования | Учить делать оттиск осеннего листа, покрывая краской весь лист соответствующими цветами. | 1 | |
Октябрь | |||||
1 | Осеннее дерево | Нетрадиционная техника рисования | Познакомить детей с приёмом рисования листьями, штамп губкой для мытья посуды. | 1 | |
2 | Консервируем помидорки и огурчики | Пластилинография | Познакомить с приёмами лепки: скатыванию шариков и колбасок и расплющиванию, учить передавать форму известных предметов. | 1 | |
3 | Гриб | Аппликация из бумаги (шарики из салфеток) | Учить детей скатывать из салфетки шарики, заполнять ими пространство, пользоваться клеем. | 1 | |
4 | Рыбка в аквариуме. Коллективная работа | Нетрадиционная техника рисования | Познакомить детей с приёмом рисования ладонью, дорисовывать детали. | 1 | |
Ноябрь | |||||
1 | Рябиновая кисть | Нетрадиционная техника рисования | Учить детей наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки. | 1 | |
2 | Пирамидка | Нетрадиционная техника рисования | Познакомить детей с приёмом рисования цветной солью. | 1 | |
3 | Вкусные витамины | Пластилинография | Учить использовать в работе дополнительные детали для передачи характерных признаков предметов. | 1 | |
4 | Цыплёнок | Аппликация из геометрических фигур | Учить детей составлять образ из геометрических фигур, учить детей пользоваться клеем. | 1 | |
Декабрь | |||||
1. | Лиса и колобок | Аппликация из геометрических фигур | Учить детей составлять образ из геометрических фигур, учить детей пользоваться клеем. | 1 | |
2 | Красивая рукавичка | Аппликация | Учить выполнять аппликацию из кругов, заполняя пространство, пользоваться клеем. | 2 | |
4. | Снеговик | Объёмная аппликация | Учить выполнять аппликацию из кусочков ваты, заполняя всё пространство. | 1 | |
5. | Ёлочка зелёная | Нетрадиционная техника рисования | Познакомить детей с техникой рисования- монотипия. | 1 | |
Январь | |||||
1 | Рябина для снегирей | Пластилинография | Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. | 1 | |
2 | Тёплые рукавички | Нетрадиционная техника рисования | Закрепить умения детей выполнять работы в технике монотипия. | 1 | |
3 | Деревья в снегу | Нетрадиционное рисование | Учить детей рисовать деревья в нетрадиционной технике (печать листьями, рисовать снежинки торцовым концом кисти, ватными палочками) | 1 | |
4 | Зайка беленький сидит | Нетрадиционное рисование | Закрепить умение рисования цветной солью. | 2 | |
Февраль | |||||
1-2 | Подарок для папы | 2 | |||
3 | Знакомство с солёным тестом. Печенье для куклы | Тестопластика | Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для лепки, продолжать учить различным приёмам лепки. | 1 | |
4 | Фигурки из солёного теста | Тестопластика | Продолжить работу детей с солёным тестом, , продолжать учить различным приёмам лепки. | 2 | |
Март | |||||
1 | Платье для мамочки | Аппликация | Учить раскладывать детали аппликации, создавая композицию, наклеивать их. | 1 | |
2 | Дерево | Обработка природных материалов | Учить закреплять детали при помощи пластилина, создавая макет дерева | 1 | |
3 | Мимоза | Объёмная аппликация | Учить выполнять композицию из бумажных шариков. | 1 | |
4 | Подсолнух | Обработка природных материалов | Учить закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина | 1 | |
Апрель | |||||
1 | Звёздное небо | Пластилинография | Научить делить готовую форму на части при помощи стеки и скатывать из них маленькие шарики. | 1 | |
2 | Высоко летит ракета | Объёмная аппликация | Учить составлять предмет, состоящий из нескольких частей. Красиво располагать заготовки на листе бумаги. | 1 | |
3 | Клубочки для котёнка | Пластилинография | Учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, сворачивать колбаски в спираль. | 1 | |
4 | Улитка, улитка, выпусти рога | Пластилинография | Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски в спираль. | 1 | |
Май | |||||
1 | Открытка к 9 мая | Пластилинография | Отработать умение скатывать ровные пластилиновые шарики и заполнять ими контур рисунка, раскрашивать, не выходя за линии. | 1 | |
2 | Салют Победы | Пластилинография | Закреплять умение скатывать шарики одинакового размера, размазывать их в определённом направлении. Развивать воображение и цветовосприятие. | 1 | |
3 | Одуванчик | Объёмная аппликация | Учить делать из ватных дисков цветы, раскрашивать их. | 1 | |
4 | Итоговое занятие (презентация) | Подвести итоги работы за год. Провести презентацию работ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей "Волшебная бумага".
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей "Волшебная бумага"....
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»
Образовательная программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования«Волшебная кисточка»...
Образовательная программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию дошкольников «ВОЛШЕБНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»
Пластилинография — нестандартная методика творчества с использованием пластилина, результатом которой становятся в разной степени объемные изображения на плоской основе.Основное преимущество пла...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебный карандаш"
Программа разработана для детей 5-7 лет. Кроме традиционных методов обучения в программе используются нетрадиционные методы развития художественного творчества детей. В программе использованы разработ...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный комочек» детей младшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию«Волшебный комочек»детей младшего дошкольного возраста...