Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с песком, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;
- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любознательность, художественный вкус
.Материал: цветной песок жёлтого цвета, заготовка – контур цыпленка, клей для педагога, салфетка, красная гуашь, ядра гречихи, презентация «Деревня», музыка к мультипликационному фильму «Паровозик из Ромашково»..
Предварительная работа: чтение стихов о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах, рисование цыплят красками, фломастерами, цветными карандашами, дидактические игры: «Найди маму», «Кто как кричит?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshla_kurochka_gulyat.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Вышла курочка гулять…»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с песком, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;
- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любознательность, художественный вкус
.Материал: цветной песок жёлтого цвета, заготовка – контур цыпленка, клей для педагога, салфетка, красная гуашь, ядра гречихи, презентация «Деревня», музыка к мультипликационному фильму «Паровозик из Ромашково»..
Предварительная работа: чтение стихов о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах, рисование цыплят красками, фломастерами, цветными карандашами, дидактические игры: «Найди маму», «Кто как кричит?».
*****
Дети проходят в группу, садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю вам послушать сказку.
- «Вышла курочка гулять…»
КУРОЧКА (подготовленный ребенок): Сочной травки пощипать,
Цып, цып, мои ребята,
Цып, цып, мои цыплята …
ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка, здесь нет цыплят, здесь ребята сказку слушают.
КУРОЧКА: А где же мои цыплята? Опять убежали? Что же мне делать?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что мы можем сделать, чтобы помочь курочке?
ДЕТИ: Найти цыплят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где живут курочка с цыплятами?
ДЕТИ: в деревне у бабушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Сейчас мы сядем в поезд и - вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты
Чух-чух, чух-чух, вперед!
(дети делают один круг вокруг стульчиков, под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково», в это время на слайдах появляется фото из жизни деревни.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехали. Ребята, посмотрите как красиво в деревне. Кого мы видим на изображении? (открывается второй слайд с изображением утенка) .
ДЕТИ: Утенок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как утенок маму зовет?
ДЕТИ: Кря-кря.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Включается следующий слайд с изображением утки). Вот и мама утенка нашлась!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Включается следующий слайд с изображением котят). А это кто к нам пожаловал?
ДЕТИ: котята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как котенок маму зовет?
ДЕТИ: Мяу-мяу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Включается следующий слайд с изображением кошки). Вот и мама котенка нашлась!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Включается следующий слайд с изображением щенят). А это кого мы встретили?
ДЕТИ: щенята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как щенок маму зовет?
ДЕТИ: Гав-гав.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Включается следующий слайд с изображением собаки). Вот и мама щенка нашлась!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Включается следующий слайд с изображением козлят). А это кто скачет по дорожке?
ДЕТИ: козлята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как козленок маму зовет?
ДЕТИ: Мее-мее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Включается следующий слайд с изображением козы). Вот и мама козленка нашлась!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Включается следующий слайд с изображением цыпленка). Кто же это в траве ищет червячка?
ДЕТИ: цыплёнок! Он нашелся!
КУРОЧКА: да, да это мой ребенок, мой цыпленок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно, ребята, а что цыплята умеют делать?
ДЕТИ: прыгать, махать крыльями, вытягивать червяка, клевать зернышки.
ВОСПИТАТЕЛЬ : (физминутка) Шёл за курицей отряд,
Состоящий из цыплят,
В одинаковой одёжке,
Что на Солнышко похожа!
( при исполнении физминутки, подходят к столу с заготовкой – контуром цыпленка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, на что похоже это изображение?
ДЕТИ: На цыпленка. Но, как, же его можно оживить, показать красоту птенчика?
ДЕТИ: Его можно нарисовать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Мы с вами можем рисовать разными материалами: фломастерами, карандашами, гуашью. Рисовать можно на бумаге красками, на картоне пластилином, а я вам предлагаю его нарисовать волшебным песком.
Воспитатель показывает материал детям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы видите у меня в руках?
ДЕТИ: желтый песок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, как мы рисовали на бумаге.
ДЕТИ: не выходя за линию, за контур.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для того, чтобы песок остался на бумаге, надо силуэт намазать клеем, а теперь вы по очереди посыпайте песком цыпленка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой у вас получился замечательный цыпленок, но у него чего-то не хватает?
ДЕТИ: гребешка, глаз, клюва.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Чем можно дорисовать гребешок и клюв?
ДЕТИ: красками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А как можно изобразить глаз?
ДЕТИ: зернышками гречки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и получился у нас красивый, желтый, пушистый цыпленок. А тебе курочка нравиться?
КУРОЧКА: Да, спасибо большое. Возвращаюсь я обратно в деревню, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. «Вышла курочка гулять».
Коррекция игры и изобразительной деятельности на основе русской народной потешки «Вышла курочка гулять»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»
Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… » Художественное творчество (аппликация)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по лепке. Тема: «Вышла курочка гулять»
Программное содержание: ▪ обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; ▪ закрепления знаний о том, какие звуки издают разные птицы; ▪ формирование умения повторять за воспитателем...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по речевому развитию с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах....
Конспект ООД по лепке "Вышла курочка гулять"
ранний возраст...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».
Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....