Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

марина кулик

Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с песком, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;
- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любознательность, художественный вкус

.Материал: цветной песок жёлтого цвета, заготовка – контур  цыпленка, клей для педагога, салфетка, красная гуашь, ядра гречихи, презентация «Деревня», музыка к мультипликационному фильму «Паровозик из Ромашково»..

Предварительная работа: чтение стихов о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах,  рисование цыплят красками, фломастерами, цветными карандашами, дидактические игры: «Найди маму», «Кто как кричит?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshla_kurochka_gulyat.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Вышла курочка гулять…»

Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с песком, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;
- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любознательность, художественный вкус

.Материал: цветной песок жёлтого цвета, заготовка – контур  цыпленка, клей для педагога, салфетка, красная гуашь, ядра гречихи, презентация «Деревня», музыка к мультипликационному фильму «Паровозик из Ромашково»..

Предварительная работа: чтение стихов о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах,  рисование цыплят красками, фломастерами, цветными карандашами, дидактические игры: «Найди маму», «Кто как кричит?».

*****

Дети проходят в группу, садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю вам послушать сказку.

- «Вышла курочка гулять…»

КУРОЧКА (подготовленный ребенок): Сочной травки пощипать,

                                                                 Цып, цып, мои ребята,

                                                                 Цып, цып, мои цыплята …          

ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка, здесь нет цыплят, здесь ребята сказку слушают.

КУРОЧКА: А где же мои цыплята? Опять убежали? Что же мне делать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что мы можем сделать, чтобы помочь курочке?

ДЕТИ: Найти цыплят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где живут курочка с цыплятами?

ДЕТИ: в деревне у бабушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Сейчас мы сядем в поезд и - вперёд!
                                             Помчим по рельсам быстро-быстро.
                        А кто же поезд поведёт?
                             Им управляют машинисты

                                  Чух-чух, чух-чух, вперед!

(дети делают один круг вокруг стульчиков, под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково», в это время на слайдах появляется фото из жизни деревни.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехали. Ребята, посмотрите как красиво в деревне. Кого мы видим на изображении? (открывается второй слайд с изображением утенка) .

ДЕТИ: Утенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как утенок маму зовет?

ДЕТИ: Кря-кря.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Включается следующий слайд с изображением утки). Вот и мама утенка нашлась!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Включается следующий слайд с изображением котят). А это кто к нам пожаловал?

ДЕТИ: котята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как котенок маму зовет?

ДЕТИ: Мяу-мяу.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Включается следующий слайд с изображением кошки). Вот и мама котенка нашлась!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Включается следующий слайд с изображением щенят). А это кого мы встретили?

ДЕТИ: щенята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как щенок маму зовет?

ДЕТИ: Гав-гав.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Включается следующий слайд с изображением собаки). Вот и мама щенка нашлась!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Включается следующий слайд с изображением козлят). А это кто скачет по дорожке?

ДЕТИ: козлята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как козленок маму зовет?

ДЕТИ: Мее-мее.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Включается следующий слайд с изображением козы). Вот и мама козленка нашлась!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Включается следующий слайд с изображением цыпленка). Кто же это в траве ищет червячка?

ДЕТИ: цыплёнок! Он нашелся!

КУРОЧКА: да, да это мой ребенок, мой цыпленок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно, ребята, а что цыплята умеют делать?

ДЕТИ: прыгать, махать крыльями, вытягивать червяка, клевать зернышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ :  (физминутка)   Шёл за курицей отряд,

                                                            Состоящий из цыплят,

                                                             В одинаковой одёжке,

                                                            Что на Солнышко похожа!

( при исполнении физминутки, подходят к столу с заготовкой  – контуром  цыпленка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, на что похоже это изображение?

ДЕТИ: На цыпленка. Но, как, же его  можно оживить, показать красоту птенчика?

ДЕТИ: Его можно  нарисовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Мы с вами можем рисовать разными материалами: фломастерами, карандашами, гуашью. Рисовать можно на бумаге красками, на картоне пластилином, а я вам предлагаю его нарисовать волшебным песком.

Воспитатель показывает материал детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы видите у меня  в руках?

ДЕТИ: желтый песок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, как мы рисовали на бумаге.

ДЕТИ: не выходя за линию, за контур.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А для того, чтобы песок остался на бумаге, надо силуэт намазать клеем, а теперь вы по очереди посыпайте песком цыпленка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой  у вас получился замечательный цыпленок, но  у него чего-то не хватает?

ДЕТИ: гребешка, глаз, клюва.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Чем можно дорисовать гребешок и клюв?

ДЕТИ: красками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!  А как можно изобразить глаз?

ДЕТИ: зернышками гречки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и получился у нас красивый, желтый, пушистый цыпленок. А тебе курочка нравиться?

КУРОЧКА: Да, спасибо большое. Возвращаюсь я обратно в деревню, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. «Вышла курочка гулять».

Коррекция игры и изобразительной деятельности  на основе русской народной потешки «Вышла курочка гулять»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… »  Художественное творчество (аппликация)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по лепке. Тема: «Вышла курочка гулять»

Программное содержание: ▪ обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; ▪ закрепления знаний о том, какие звуки издают разные птицы; ▪ формирование умения повторять за воспитателем...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».

Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....