Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по лепке. Тема: «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_vyshla_kurochka_gulyat.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
1 младшей группы №1 по лепке.
Тема: «Вышла курочка гулять»
Программное содержание:
▪ обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина;
▪ закрепления знаний о том, какие звуки издают разные птицы;
▪ формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст;
▪ закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному);
▪ знакомство с понятием «много» и «один».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстративный материал:
▪ Курочка – игрушка;
▪ фонограмма песни;
Раздаточный материал:
▪ пластилин;
▪ тарелочки;
▪ салфетки для рук.
Предварительная работа:
▪ рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и животных;
▪ изучение звуков птиц и животных «Кто так говорит?»;
▪ подвижная игра «Наседка и цыплята».
Ход мероприятия:
Дети входят в групповую комнату и видят курочку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! А что курочка кушает?
Дети: Зернышко.
Воспитатель: А покажите, как она клюет зернышки.
Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Кого она так зовет?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в деток курочки. Станем цыплятками.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали.
Дети подбегают к курочке.
Воспитатель: Как цыплята говорят?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Да, молодцы. А мама-курочка им говорит: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком курочка грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения пальчиком.
Воспитатель: Ребята, а вот послушайте какую песенку поет мама-курочка деткам.
Воспитатель поет под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения.
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Дети ходят по кругу за воспитателем.
Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети грозят пальчиком.
Воспитатель: Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Дети поглаживают животы.
Воспитатель: Выпили водице
Целое корытце.
Дети разводят руки в стороны.
Воспитатель предлагает еще раз всем вместе спеть песенку про курочку и цыпляток.
Воспитатель: Что кушали цыплятки в песенке?
Дети: Жука, червяка.
Воспитатель: А что цыплята любят кушать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти. Ребята, а давайте сами сделаем курочке зернышек?
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям сделать зернышки из пластилина. Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:
Воспитатель: Сколько зернышек у нас?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько курочек?
Дети: Одна.
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много. Когда дети закончат работу, они предлагают курочке поклевать зернышек.
Курочка: Спасибо вам, ребятушки. Вы такие молодцы, столько зернышек для меня сделали. А теперь я вас хочу отблагодарить. Давайте поиграем.
Дети: Давайте.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Наседка и цыплята» (2-3 раза)
Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку.
На одной стороне группы огорожено место (веревка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята.
Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки.
Воспитатель: «Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка:
«Ко-ко, не ходите далеко!»
Воспитатель приближается к кошке.
Воспитатель: На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Дети подходят к кошке близко.
Воспитатель: Кошка глазки открывает… Мяу – мяу!
И цыпляток догоняет».
Все цыплята бегут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"
Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: · познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Весна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...