Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по лепке. Тема: «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шубная Екатерина Викторовна
Программное содержание: ▪ обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; ▪ закрепления знаний о том, какие звуки издают разные птицы; ▪ формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст; ▪ закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному); ▪ знакомство с понятием «много» и «один». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Развивающая предметно-пространственная среда: Демонстративный материал: ▪ Курочка – игрушка; ▪ фонограмма песни; Раздаточный материал: ▪ пластилин; ▪ тарелочки; ▪ салфетки для рук. Предварительная работа: ▪ рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и животных; ▪ изучение звуков птиц и животных «Кто так говорит?»; ▪ подвижная игра «Наседка и цыплята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_vyshla_kurochka_gulyat.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

1 младшей группы №1 по лепке.

Тема: «Вышла курочка гулять»

Программное содержание:

▪ обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина;

▪ закрепления знаний о том, какие звуки издают разные птицы;

▪ формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст;

▪ закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному);

▪ знакомство с понятием «много» и «один».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстративный материал:

▪ Курочка – игрушка;

▪ фонограмма песни;

Раздаточный материал: 

▪ пластилин;

▪ тарелочки;

▪ салфетки для рук.

Предварительная работа:

▪ рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и животных;

▪ изучение звуков птиц и животных «Кто так говорит?»;

▪ подвижная игра «Наседка и цыплята».

Ход мероприятия:

Дети входят в групповую комнату и видят курочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! А что курочка кушает?

Дети: Зернышко.

Воспитатель: А покажите, как она клюет зернышки.

Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Кого она так зовет?

Дети: Цыплят.

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в деток курочки. Станем цыплятками.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали.

Дети подбегают к курочке.

Воспитатель: Как цыплята говорят?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Да, молодцы. А мама-курочка им говорит: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком курочка грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!

Дети имитируют движения пальчиком.

Воспитатель: Ребята, а вот послушайте какую песенку поет мама-курочка деткам.

Воспитатель поет под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения.

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Дети ходят по кругу за воспитателем.

Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Дети грозят пальчиком.

Воспитатель: Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Дети поглаживают животы.

Воспитатель: Выпили водице

Целое корытце.

Дети разводят руки в стороны.

Воспитатель предлагает еще раз всем вместе спеть песенку про курочку и цыпляток.

Воспитатель: Что кушали цыплятки в песенке?

Дети: Жука, червяка.

Воспитатель: А что цыплята любят кушать?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти. Ребята, а давайте сами сделаем курочке зернышек?

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям сделать зернышки из пластилина. Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:

Воспитатель: Сколько зернышек у нас?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько курочек?

Дети: Одна.

Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много. Когда дети закончат работу, они предлагают курочке поклевать зернышек.

Курочка: Спасибо вам, ребятушки. Вы такие молодцы, столько зернышек для меня сделали. А теперь я вас хочу отблагодарить. Давайте поиграем.

Дети: Давайте.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Наседка и цыплята» (2-3 раза)

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку.

На одной стороне группы огорожено место (веревка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята.

Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки.

Воспитатель: «Вышла курочка – хохлатка,

С нею цыплятки.

Квохчет курочка:

«Ко-ко, не ходите далеко!»

Воспитатель приближается к кошке.

Воспитатель: На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Дети подходят к кошке близко.

Воспитатель: Кошка глазки открывает… Мяу – мяу!

И цыпляток догоняет».

 Все цыплята бегут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: ·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...