конспект по лепке «Семейка слонов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).
Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_semeyka_slonov.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Животные жарких стран» по теме ННОД «Семейка слонов»
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание : формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).
Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: За окном мороз, холод, снег. А я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю: Где – то в джунглях, на лианах, Где – то с южной стороны, Обитают обезьяны, И жирафы и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят, Разрисованные птицы Цветом радуги летят. Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся? Да. Мы сегодня отправляемся в Африку. Воспитатель. Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы») Африка, Африка Волшебная страна Скорее едем в Африку, Джунгли нас ждут! Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво. Ой, дети, посмотрите, кто – то там плывёт на льдине. ( Мамонтенок.) Воспитатель. Правильно, кажется он поет песню про маму(звучит песенка мамонтенка из мультфильма). Дети ,помните мультфильм про мамонтенка? (ответы детей) Воспитатель. А кто стал его мамой в мультфильме? ( Слониха). Воспитатель: А мы можем ему помочь? Правильно мы слепим ему маму, папу , братишек и сестрёнок. | Слово педагога Стихотворение Мамонтёнок на льдине. Песня Мамонтёнка (аудиозапись) |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: вместе с вами подумаем, как же можно слепить слона? Но для начала внимательно рассмотрим схемы. - Из каких частей состоит слон ? - Какой формы и размера части? - Молодцы! Ну что, слепим своих слонов? (ответы детей) После ответов детей показываю и рассказываю: У слона толстое туловище, а ноги крепкие и короткие. Для лепки этого животного понадобится много пластилина. Возьмём большой комок пластилина, раскатаем в удлинённый, довольно широкий валик (цилиндр), с обеих сторон надрежем стекой и загнём вниз, чтобы получились две пары ног. Отдельно слепим голову и постараемся передать особенности конкретного животного. У слона голова округлая (скатывание шарика), есть длинный хобот (оттягивание от головы) и огромные уши (расплющивание и прикрепление к голове). А глаза мы сделаем из черного пластилина. Слепим слонов и поставим рядом с мамонтенком. Но сначала вам нужно выбрать пластилин, какой вам нравится и пройти за столы. Воспитатель: ребята , какие основные приемы в лепке вы знаете? (ответы детей) Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Слон В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. (Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.) Самостоятельная работа детей. (Дети лепят слонов) Воспитатель: ребята, вы устали? (ответы детей) Воспитатель: вы, устали, хотите поиграть? (ответы детей) Мы сейчас пройдём на ковер и поиграем. Игровое упражнение «Где гуляет слон?» (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около) Воспитатель: А теперь, ребята, разместите фигурки, вылепленных животных, рядом с мамонтенком. Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Теперь мамонтенок ничего не боится, ведь рядом с ним мама, папа, братья и сёстры. (Звучит песенка мамонтенка из мультфильма.) Воспитатель: А я знаю стихотворение , которое называется «Семейка». Хотите послушать? (ответы детей) Чтение стихотворения. Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли мамонтенку обрести маму и целую семью. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы») Африка, Африка Волшебная страна Но надо возвращаться, Мама ждет меня. | Схема лепки слона, Картинки пластилин, досточка, салфетка для рук. Пальчиковая гимнастика Листы бумаги, слоны Макет Африки и льдины. Стихотворение Аудиозапись «Голоса природы» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные слоники. Вам понравилось лепить слонов? А что было для вас самым трудным? А самым легким? В благодарность за ваш труд мамонтёнок дарит вам вот такие медальки. | Слово педагога Речь детей Медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Дружная семейка"
Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...
Конспект занятия: "Солнышкина семейка"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...
Конспект НОД "Дружная семейка"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании го...
Лепка "Остров слонов и носорогов"
Пластилин предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии , моторики пальцев рук, а также усвоения ребёнком практических навыков при изготовлении поделок ....
План-конспект занятия "Наши храбрые слоны"
Конспект занятия шахматного кружка с применением ИКТ «Наши храбрые слоны».Задачи:Образовательная область «Познание»:Расширять представление об игре в шахматы. Закрепить понятие...
Конспект по обучение шахматам. Слон-Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте слона в начальном положении; Ходом слона, взятием; Разноцветные и одноцветные слоны.
Конспект занятия по обучению шахматамПодготовила воспитатель Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 1.12.21Тема: СлонЦель: Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте...
Конспект НОД по рисованию "Слон" , средняя группа
Конспект НОД по рисованию "Слон" , средняя группа...