Конспект НОД по рисованию "Слон" , средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Дата: 11.03.2021
Ф.И.О. педагога: Куликовская Татьяна Валериевна
Должность: воспитатель
Тема НОД: «Слон»
Группа: Средняя группа «Малинка»
Возраст детей: 4-5 лет
Область: Художественно – эстетическое развитие, рисование.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно- эстетическая.
Вид занятия: игровое.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Формирование навыков рисования слона
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о слонах и месте их обитания;
- формировать умение передавать образ животного с помощью рисования
- учить смешивать краски.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, видеть настроение (грустный веселый)
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Планируемый результат:
- дети имеют представления о месте обитания и отличительных признаках слона
- дети умеют пользовать простым карандашом и стирательной резинкой;
- умеют смешивать краски для получения другого оттенка.
Предварительная работа:
1.Дидактические игры «Где живут?», «Найди пару» (животные и детеныши),
2.Чтение сказки «Айболит».
3.Отгадывание загадок про животных жарких стран.
4.Физминутка «Слон»
Словарная работа: Африка, Индия, хобот, бивни.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Игровой
Оборудование и материалы:
1. Презентация о слонах;
2. Тонированные листы бумаги;
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое Здравствуй утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия? А какие страны вы знаете? Сегодня утром я встретила одно животное из Африки. Он сказал, что очень хочет прийти к вам в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: Он огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом – носом Может с пальм срывать кокосы. Издает он трубный глас. С ним встречались вы не раз. В цирке или зоопарке. А живет он в странах жарких И на острове Целон. Угадали? Это …. (слон) | -Дети входят в группу и встают в рассыпную. - Дети отгадывают загадку | 2 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Восп: Правильно, это слон. А вот и он. (1 слайд). Слон: Дорогие ребята! Меня зовут Степан. Я хочу рассказать вам о своей семье, о том как и где мы живем. Восп: Ребята, послушаем рассказ? (да). Восп: 1 слайд - Слоны самые крупные наземные животные. 2 – слона можно сразу узнать по его носу, который называется хоботом. 3, 4 – с помощью хобота слон дышит, нюхает, рвет ветки, поднимает предметы, а также пьет воду и издает трубящие звуки. 5- слон травоядное животное и съедает 250 кг травы и другого растительного корма в день и выпивает 180л воды. 6- изо рта у слона торчат два огромных зуба, которые называются бивнями. 7 – чтобы не перегреться в сильную жару, слон расправляет уши и обмахивается ими. 8, 9 – еще они часто обливают себя водой и обсыпают пылью. Так они не только ухаживают за своей кожей, но и покрывая ее слоем грязи, защищают себя от укусов насекомых. 10- обычно слоны передвигаются шагом, но они умеют и бегать и плавать. А вот прыгать слоны не могут. 11- слоны живут стадами. 12 – детеныш слона называется слоненок. Слониха кормит слоненка молоком до 5 лет. 13 – большую часть жизни слоны проводят в пути. 14 – хотя у слонов нет врагов в дикой природе, они занесены в международную красную книгу и являются охраняемыми животными. Восп: Ребята, вы узнали, что слон травоядное животное, ест траву и листья с деревьев, живет в Африке и Индии. Восп: Давайте представим, что мы превратились в маленьких слонят..(Физминутка) | Просмотр презентации Дели внимательно слушают и отвечают на вопросы. Физминутка Утром рано слоник встал Свои ноги он размял Потянулся, повернулся, и нагнулся и умылся, а потом он причесался. Ах куда же я собрался, ведь сегодня выходной. | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения дейстзадачам НОД | Восп: Ребята, послушайте стихотворение: Грусный слоник по аллеям Бродит хоботом сопя, Шагом лужи сотрясает И боится сам себя. Грусный слоник тихо плачет И мечтает о тепле, а все рвутся прокатиться На его большой спине Грусный слоник добрый очень И душа его чиста Но сейчас он ищет друга Слушай… может быть тебя? Восп: какой слон в этом стихотворении? (грустный). Почему? (нет друзей). Как помочь? (нарисовать Степану друзей) Восп: давайте рассмотрим слона, его размер и части тела. Он большой, овальное туловище, круглая голова, толстые ноги, большие уши, тонкий хвост и длинный нос – хобот. Показ рисования поэтапно. Сначала карандашом, затем серой краской. Серой краски у нас нет. Что делать? (смешать черную и белую) Разомнем пальчики и начнем работу. . | Пальчиковая гимнастика: Динь-дон, Динь-дон. Про переулку бродит слон Старый, толстый, грустный слон. Динь-дон, динь-дон. | 7 минут |
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | Восп: Сначала мы будем рисовать слона карандашом. Потом смешаем краску черную и белую и раскрасим. У каждого получился свой слон, придумайте ему имя и характер (Добрый, грустный, веселый, шустрый). Познакомьте его со Степаном. | Рисование слона | 10 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Посмотрите, как он обрадовался Степан! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Теперь у нашего гостя появились друзья. Мы их поставим на выставку и полюбуемся все вместе. | 0,5 мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? - Как мы помогали Степану? - Что нового научились делать? -Какие задания были сложными? - Теперь наш друг слон Степан никогда не будет грустить, ведь теперь у него есть много друзей. И он вам передает СПАСИБО. | 0,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....