Конспект НОД по рисованию "Слон" , средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Куликовская Татьяна Валериевна

Конспект НОД по рисованию "Слон" , средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slon.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Дата: 11.03.2021

Ф.И.О. педагога: Куликовская Татьяна Валериевна

Должность: воспитатель

Тема НОД: «Слон»

Группа: Средняя группа «Малинка»

Возраст детей: 4-5 лет

Область: Художественно – эстетическое развитие, рисование.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно- эстетическая.

Вид занятия: игровое.

Формы образовательной деятельности:  подгрупповая.

Цель: Формирование навыков рисования слона

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о слонах и месте их обитания;
  2. формировать умение передавать образ животного с помощью рисования
  3. учить смешивать краски.

Развивающие:

  1. Развивать у детей  интерес к познанию окружающего мира.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, видеть настроение (грустный веселый)

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  2. Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Планируемый результат:

-  дети имеют представления о месте обитания и отличительных признаках слона

- дети  умеют пользовать простым карандашом и стирательной резинкой;

- умеют смешивать краски для получения другого оттенка.

Предварительная работа:

1.Дидактические игры «Где живут?», «Найди пару» (животные и детеныши),

2.Чтение сказки «Айболит».

3.Отгадывание загадок про животных жарких стран.

4.Физминутка «Слон»

Словарная работа: Африка, Индия, хобот, бивни.

Методы и приемы:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Практический

4. Игровой

Оборудование и материалы:

1. Презентация о слонах;

2. Тонированные листы бумаги;

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель:

 Ребята, вы любите путешествия? А какие страны вы знаете? Сегодня утром я встретила одно животное из Африки. Он сказал, что очень хочет прийти к вам в гости.  Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом – носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издает он трубный глас.

С ним встречались вы не раз.

В цирке или зоопарке.

А живет он в странах жарких

И на острове Целон.

Угадали? Это …. (слон)

-Дети входят в группу и встают в рассыпную.

- Дети отгадывают загадку

2 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Восп: Правильно, это слон. А вот и он. (1 слайд).

 Слон: Дорогие ребята! Меня зовут Степан. Я хочу рассказать вам о своей семье, о том как  и где мы живем.

Восп: Ребята, послушаем рассказ? (да).

Восп: 1 слайд - Слоны самые крупные наземные животные.

2 – слона можно сразу узнать по его носу, который называется хоботом.

3, 4 – с помощью хобота слон дышит, нюхает, рвет ветки, поднимает предметы, а также пьет воду и издает трубящие звуки.

5- слон травоядное животное и съедает 250 кг травы и другого растительного корма в день и выпивает 180л воды.

6- изо рта у слона торчат два огромных зуба, которые называются бивнями.

7 – чтобы не перегреться в сильную жару, слон расправляет уши и обмахивается ими.

8, 9 – еще они часто обливают себя водой и обсыпают пылью. Так они не только ухаживают за своей кожей, но и покрывая ее слоем грязи, защищают себя от укусов насекомых.

10- обычно слоны передвигаются шагом, но они умеют и бегать и плавать. А вот прыгать слоны не могут.

11- слоны живут стадами.

12 – детеныш слона называется слоненок. Слониха кормит слоненка молоком до 5 лет.

13 – большую часть жизни слоны проводят в пути.

14 – хотя у слонов нет врагов в дикой природе, они занесены в международную красную книгу и являются охраняемыми животными.

Восп:  Ребята, вы узнали, что слон травоядное животное, ест траву и листья с деревьев, живет в Африке и Индии.

Восп:  Давайте представим, что мы превратились в маленьких слонят..(Физминутка)

Просмотр презентации

Дели внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Физминутка

Утром рано слоник встал

Свои ноги он размял

Потянулся, повернулся, и нагнулся и умылся, а потом он причесался.

Ах куда же я собрался, ведь сегодня выходной.

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения дейстзадачам НОД

Восп: Ребята, послушайте стихотворение:

Грусный слоник по аллеям

Бродит хоботом сопя,

Шагом лужи сотрясает

И боится сам себя.

Грусный слоник тихо плачет

И мечтает о тепле, а все рвутся прокатиться

На его большой спине

Грусный слоник добрый очень

И душа его чиста

Но сейчас он ищет друга

Слушай… может быть тебя?

Восп: какой слон в этом стихотворении? (грустный). Почему? (нет друзей). Как помочь? (нарисовать Степану друзей)

Восп: давайте рассмотрим слона, его размер и части тела. Он большой, овальное туловище, круглая голова, толстые ноги, большие уши, тонкий хвост и длинный нос – хобот.

Показ рисования поэтапно. Сначала карандашом, затем серой краской.

Серой краски у нас нет. Что делать? (смешать черную и белую)

Разомнем пальчики и начнем работу.

.

Пальчиковая гимнастика:

Динь-дон, Динь-дон.

Про переулку бродит слон

Старый, толстый, грустный слон.

Динь-дон, динь-дон.

7 минут

4.

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

Восп: Сначала мы будем рисовать слона карандашом. Потом смешаем краску черную и белую и раскрасим.

У каждого получился свой слон, придумайте ему имя и характер (Добрый, грустный, веселый, шустрый). Познакомьте его со Степаном.

Рисование слона

10 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Воспитатель:

Посмотрите, как он обрадовался Степан! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело! Теперь у нашего гостя появились друзья. Мы их поставим на выставку и полюбуемся все вместе.

0,5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Как мы помогали Степану?

- Что нового научились делать?

-Какие задания были сложными?

- Теперь наш друг слон Степан  никогда не будет грустить, ведь теперь у него есть много друзей. И он вам передает СПАСИБО.

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....