План-конспект занятия "Наши храбрые слоны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рзаханова Диана Идаятовна

Конспект занятия шахматного кружка с применением ИКТ «Наши храбрые слоны».

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

Расширять представление об игре в шахматы. Закрепить понятие о шахматной доске, шахматном поле, расположении шахматной доски, латинский алфавит. Закрепить название шахматных фигур в творческом задании. Закрепить ход шахматной фигуры – слон.

Образовательная область «Социализация»:

Формировать умение передавать информацию другим, желание помогать друг другу.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Активизировать речь детей шахматной терминологией.

Образовательная область «Труд»:

Формировать трудовые умения в подготовке своего рабочего места.

Образовательная область «Здоровье»:

Формировать привычку к здоровому образу жизни через проведение пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз, самоконтроля за правильной осанкой.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Развивать интерес к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_hrabrye_slony.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект занятия шахматного кружка

«Наши храбрые слоны»

https://www.culture.ru/storage/images/76d0236890dbbaf392af156d53295a75/f12c9b62419b39ece3a581db90b577ad.jpeg

Подготовила: 

Рзаханова Д. И.

2021

Конспект занятия шахматного кружка с применением ИКТ

«Наши храбрые слоны».

Задачи:

  • Образовательная область «Познание»:

Расширять представление об игре в шахматы.

Закрепить понятие о шахматной доске, шахматном поле, расположении шахматной доски.

Закрепить название шахматных фигур в творческом задании.

Закрепить ход шахматной фигуры – слон.

  • Образовательная область «Социализация»:

Формировать умение передавать информацию другим, желание помогать друг другу.

  • Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Активизировать речь детей шахматной терминологией.

  • Образовательная область «Труд»:

Формировать трудовые умения в подготовке своего рабочего места.

  • Образовательная область «Здоровье»:

Формировать привычку к здоровому образу жизни через проведение пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз, самоконтроля за правильной осанкой.

  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Развивать интерес к художественному слову.

Оборудование:

«Шахматные классики»; на каждого ребенка шахматная доска и набор шахматных фигур; презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Разминка

Наша знакомая Клеточка предлагает вам поиграть с ней.

а) Игра «Согласен ли ты… »

• Что шахматное поле квадратное? (да)

• Что шахматное поле больше шахматной доски? (нет)

• Что во всех горизонталях и вертикалях одинаковое количество полей? (да)

• Что в диагонали все поля одинакового цвета? (да)

б) Дети берут карточки с индивидуальными заданиями, объясняют и выполняют их (например, пройти по 5 горизонтали; любой вертикали, назвать ее и т. д.)

в) Игра «Новоселье» (разместить игрушки по домикам) .

Дети берут карточки с указанием шахматных полей (например: a4, h6 и т. д., находят это поле на шахматном ковре и помещают там игрушку.

3.Пальчиковая гимнастика. Давайте поиграем.

Упражнение «Домик»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

А там беседовали дети (упражнение «Беседующие человечки») .

И я нечаянно подслушала разговор детей. Хотите узнать о чем они говорили? (ответы детей)

Стихотворение (ребенок) :

Скучно было детворе

Ранним утром во дворе.

- Знаю я одну игру, -

Сказал ребятам Петя. -

Где бы ни был я, везде

В нее играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры названье угадать!

(Лена Сухина, 9 лет)

- Догадались, о какой игре идет речь? (ответы детей)

- А вы хотите научиться играть в шахматы? (ответы детей)

Я вам уже говорила, что у Волшебной Доски очень много секретов. Но она раскрывает свои секреты только внимательным, а невнимательных да рассеянных, непоседливых она не любит.

- «Волшебную доску» необходимо хорошо знать, потому что это место будущего сражения двух войск.

Наша Клеточка перепутала все существующие шахматные фигуры.

Прежде, чем приступить к игре, вы должны выполнить задание:

• Из 10 квадратиков нужно составить шахматные фигуры.

Назовите, какие фигуры получились?

* Дети, пока вы составляли фигуры, Волшебник заколдовал все черные фигуры и оставил такую записку: «Фигурам запрещено двигаться. Расколдовать их можно, если белый слон побьет все черные фигуры, забирая каждым ходом по одной из них».

- Ну, что? Поможем расколдовать фигуры? (ответы детей)

*Сейчас вы должны быть очень внимательны. Прежде, чем расколдовать фигуры, вы должны вспомнить, как ходит слон на шахматной доске.

4. Презентация.

Текст презентации: Если слон на белом поле

Встал вначале (не забудь)

Он другой не хочет доли –

Знает только белый путь.

А когда на поле черном

Слон стоит, вступая в бой,

Ходит, правилам покорный,

Черной тропкой слон такой.

До конца игры слоны

Цвету одному верны.

5. Закрепление материала.

* Поставьте белого слона в начальное положение. На каком поле стоит белый слон?

- (ситуации с расставленными шахматными фигурами на шахматной доске)

- (дети проговаривают по очереди ход слона и выполняют его на шахматной доске)

6. Задание: Дети, я знаю, что вы подготовили для наших гостей загадки. Вспомните и загадайте их (о шахматной доске, шахматных полях.)

7. Какие новые тайны Волшебной Доски вы узнали сегодня? Какие ее секреты раскрыли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...