Проект Мини-музея "Обитатели океанов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кушнерук Татьяна Николаевна

Мини-музей мы создавали вместе с детьми и родителями нашей группы. Ребятам было очень интересно узнавать новый материал, собирать зкспонаты для музея  . В процессе создания мини-музея к детям постепенно приходило понимание насколько интересен наш мир, мир океанов и морей, но и насколько хрупок, благодаря необдуманным действиям человека. Как непросто сохранить экологический баланс на нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект мини-музея25.88 КБ

Предварительный просмотр:


Проект:  Создание мини-музея «Обитатели океана»

Воспитатель Кушнерук Татьяна Николаевна

Проектная деятельность в подготовительной группе «Непоседы»

Тип проекта – информационно-исследовательский , творческий.

Количество участников – 23 ребенка

По продолжительности – среднесрочный (октябрь-январь)

Форма представления – создание Мини-музея «Обитатели океана».

 Актуальность

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей, формирование знаний о животном мире океанов, морей, рек, формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

-познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира

-учить детей взаимодействовать с природными объектами

-формировать навыки исследовательской деятельности

-развивать умение работать с природными материалами

Развивающие:

-развивать умение сравнивать и анализировать

-развивать воображение . мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

-обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире

-развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

В основу этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета основных особенностей дошкольников

-принцип опоры на интересы ребенка

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

-принцип наглядности

-принцип последовательности

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика мини-музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Форма деятельности:

-поисковая

-научная

-экспозиционная

-познавательная

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с  возрастом  детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о подводном мире, подборка дидактических игр на тему «Обитатели океана».

План работы по созданию мини-музея «Обитатели океана»

Подготовительный этап

№  Содержание работы

Сроки исполнения

ответственный

1.Проведение консультации с родителями «Мини-музей в детском саду».

2.Проведение бесед о создании  музея в группе с родителями.

3.Информационный блок (наглядная информация)

Оформление информации о проведении проекта на стендах в группе.

Октябрь - ноябрь

Воспитатель

Кушнерук

Татьяна

Николаевна

4.Совместные экскурсии родителей и детей в музеи.

5.Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми.

6.Определение темы, название мини-музея, разработка его модели, выбор места для размещения.

Практический этап

№ Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.Создание мини-музея в группе.

Ноябрь - декабрь

Воспитатель

Кушнерук

Татьяна

Николаевна

2.Сбор экспонатов для музея.

3.Пополнение музея экспонатами.

Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

Открытие мини-музея

Январь

Воспитатель

Кушнерук

Татьяна

Николаевна

Экскурсия в мини-музей по группам.

В течении года

Приглашение гостей

Проведение  образовательной деятельности

Оформление мини-музея:

Альбома, презентации, паспорта, картотеки экспонатов.

Январь

Тематический план занятий в мини-музее

№ Тема

Образовательная область

Цель занятия

Сроки проведения

1.Беседа с элементами рисования «Что нам поможет больше узнать о подводном мире!»

«Коммуникативная».

«Познание»,

«Художественное творчество»

Сформировать у детей представление об обитателях океана

ноябрь-декабрь

2.НОД Рисование с элементами аппликации «Путешествие на дно океана»

«Коммуникативная».

«Познание»,

«Художественное творчество»

Учить детей изображать обитателей океана,

Передавая их форму,

строение.

Развивать умение

Дополнять рисунок

характерными

деталями.

январь

3.Коллективная НОД: Лепка «Океанское дно».

«Коммуникативная».

«Познание»,

«Художественное творчество»

Познакомить детей со  способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения «мраморной окраски»

февраль

Пояснительная записка к НОД по рисованию с элементами аппликации «Путешествие на морское дно»

Мир нашего детства  - это чудесный калейдоскоп , в котором бережно хранятся всю жизнь и часто вспыхивают в памяти самые красивые и необычные, восхищающие и удивительные картины. Одна из таких картин – океан с его обитателями.  Даже если ребенок не видел океан воочию , он ощущает его тайну по рассказам, стихам, фильмам, картинам художников.  В подготовительной группе у детей более высокое общее развитие. Выше умения и навыки в изобразительной деятельности, богаче впечатления, полученные через наблюдения. Их уже не удовлетворяет схематичность, упрощенность изображений. Они более требовательны к результатам своего трула. Стремление полнее познать мир, закреплять виденное в изобразительной деятельности – одна из причин детского творчества.

Задачи:

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать разноплановые, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Предварительная работа:

просмотр фильмов о море и его обитателях, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование в технике  по «мокрой бумаге.

Материал: лист акварельной бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, поролоновые губки, кисточки №5, салфетки, подставки, баночки под воду, для аппликации вырезанный из бумаги осьминог, манная крупа для дополнительного оформления.

Ход.

Дети заходят в изостудию.

Педагог показывает закрытую коробочку

- Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке?. тогда отгадайте загадку:

Я привёз на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку) .

Или… .

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в / Ракушку /

- Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.

Море звуками полно –

Музыкальное оно.

Вот трубой лежит ракушка,

Коль её приложишь к ушку,

То она споет тебе

О своей морской судьбе.

Вспомнит голос шторма, штиля,

Даже песенку про криля,

Плески рыб и шорох дна –

Всё запомнила она.

И дельфинов перебранку

Повторяет как шарманка,

И китов печальный стон…

Не труба – магнитофон.

- Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)

Добрая ракушка,

Пошепчи мне в ушко,

Ну, а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори -

Море у тебя внутри!

- Хотели ли бы вы сейчас отправиться в путешествие по морским глубинам?

- Как вы думаете с помощью чего мы можем опустится на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф)

- Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.

-Каких морских обитателей вы увидели и узнали. (акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)

- Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)

- Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? Хотите нарисовать все то что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

- Для того что бы ваши рисунки получились очень похожими на настоящий подводный мир мы сегодня будем рисовать по мокрому листу. Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, с лева на право, рука движется свободно. Набираем на кисточку акварельную краску и проверяем как расплывается линия, проверти что бы не было лужиц, лишнею воду можно промокнуть салфеткой. А уже по мокрому листу наносим акварельную краску плавными движениями, краска смешивается образуя красивые переливы. Работать нужно быстро что бы лист не успел подсохнуть. Затем всех обитателей морских глубин мы нарисуем гуашевыми красками. Краски будут вести себя необычно, они будут расплываться, смешивать образуя новые оттенки, создавая ощущение настоящего подводного мира. Затем вы приклеиваете фигурку осьминога, смэываете клеем и посыпаете манной крупой. После высыхания закрашиваете, и на фигуре осьминога создается эффект шероховатости кожи.

Прежде ч«Медузы»

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(Ладони рук прижаты друг к другу)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)ем начать рисовать давайте подготовим наши ручки сделаем для них разминку:

Дети выполняют работу под музыку «Шум моря»

По окончанию работы дети раскладываю свои рисунке на столе создавая большой и яркий подводный мир.

- Получилось создать нам для морских обитателей морское дно,  на  котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям?

- Ребята, действительно у нас получилось большое спокойное морское дно, и обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей и разноцветных кораллов.

Экспонаты мини-музея

1.Эциклопедия «Подводный мир»

2.Энциклопедия киты и дельфины . Мир животных».

3.Журналы по морской тематике.

4.Наглядно-дидактическое пособие «Обитатели море и океанов»

5.Открытки и фотоальбомы с изображениями обитателей подводного мира.

6.Фигуки морских обитателей.

7.Ракушки.

8.Морские звезды.

9.Морской конек.

10.Морские желуди.

11.Кораллы.

12.Водоросли.

13.Морские камни.

Список используемой литературы

1. В.Н. Степанов «Мировой океан». «Знание», М.. 1994г.

2. Жак Ив Кусто и Филипп Доле  «Могучий властелин морей» М., 1982г.

3. Энциклопедия для детей «География» Аванта +, М., 1999г.

4. Энциклопедия для детей «Экология», Аванта+, М., 2004г.

5. Энциклопедия животных. Перевод с английского М. Алешиной.- М., Эксмо, 2009.

6. «Что? Зачем? Почему?» Детская энциклопедия/ Е.О.Хомич, М.Н.Якушева.-Минск: Харвест, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воздушный океан"

Проект "Воздушный океан" познавательно --исследовательский предназначен для детей старшей группы детского сада....

проект "Океан и дети"

Совместная  познавательная деятельность детского сада и музея Мирового океана...

Проект "Мир морей и океанов"

Проект «Мир морей и океанов»Вид проекта: групповой, исследовательский.Участники: дети старшей группыУчастники проекта: воспитатели, родители, детиСрок реализации проекта: 6 мес.Про...

Проект «Мир морей и океанов»

Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники: дети старшей группы Участники проекта: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: 6 мес. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» ...

Проект "Обитатели морей и океанов"

Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....

Проект в подготовиетльной группе "Загадочный мир моерй и океанов"

Содержит  паспорт, перспективный план, конспекты НОД, бесед, викторину...