проект "Океан и дети"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совместная познавательная деятельность детского сада и музея Мирового океана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка проекта "Океан и дети" | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Океан и дети».
Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7лет.
Продолжительность проекта: 2 года .
Участники проекта: дети старшей группы «Теремок», дети подготовительной группы «Аистята», родители воспитанников, воспитатели: Авсеевич И.М., Азизова С.А., Полякова М.В., Курач Т.В., помощники воспитателей Кусина М.М., Каташевич Л.Ф., музыкальный руководитель: Луговова Н.С., Гекало Л.А., администрация д/с, сотрудники Музея мирового океана, «Регион-экспресс».
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне мирового океана. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Океан и дети» совместно с Музеем мирового океана города Калининграда.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Океан и дети».
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о морских обитателях;
- формировать желание пользоваться специальной терминологией;
- формировать навыки поисковой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы. Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
- Фотовыставка «Подружись с волной!».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками
- Конкурс семейного рисунка «Маяк»
- Конкурс творческих работ «Кораллы».
Взаимодействие со специалистами:
- Развлечение «В гостях у Нептуна»
- Развлечение «Балтийские звездочки».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете, в музее Мирового океана, для специалистов города, родительских собраниях.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса»», «Молюски» |
| Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формиро-вание экологически грамот-ного поведения в природе | Конспекты занятий |
2. Экскурсии в Музей Мирового океана 9 занятий |
| Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Фотографии, рисунки детей |
3. Развлечение «В гостях у Нептуна», «Путешествие на дно океана» |
| Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
4. Познавательные опыты с водой |
| Формирование навыков поисковой деятельности | Картотека опытов и экспериментов |
5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле |
| Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Фотовыставка «Подружись с волной!» |
| Творческий продукт | Выставка |
7. Собрание коллекции «Сокровища Балтийского моря»(ракушки, янтарь) |
| Формировать желание пользоваться специальной терминологией | Коллекция ракушек |
8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» |
| Формирование представлений о профес-сиях, связанных с морем | Фотографии |
9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие» |
| Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
10. Подвижные игры: «Море вол-нуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука», «Свистать всех наверх» |
| Формирование двигательных навыков | Описание игр, презентации |
11. Викторина «Чудеса подводного мира» |
| Закрепление знаний о морских обитателях | Конспект викторины |
12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками |
| Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о морском обитателе с детски-ми рисунками |
13. Участие в выставке Музея Мирового океана «Кораллы» | Развитие творческих способностей, фантазии, воображение | Творческие поделки |
Проект «Океан и дети» в рамках музейной педагогики
для старшей группы «Теремок» и подготовительной группы «Аистята» совместно с Музеем Мирового Океана
МАДОУ ЦРР-детский сад № 9 «Улыбка»
воспитатели: Авсеевич И.М.
Азизова С.А.
Полякова М.В.
Курач Т.В.
г. Светлый
2013-2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....