Итоговое занятие по лепке для детей старшего возраста "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по лепке для детей старшего возраста "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Африку»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: лепка по замыслу
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
«От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы;
«Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С.
Средства:
Наглядные: макет «Африка» ,иллюстрации «Животные Африки» ,игрушка Жираф;
Музыкальные: звукозапись муз.физминутки « У жирафа пятнышки»,
« Песня Красной шапочки».
Оборудование: мольберт ,пластилин, доски, стеки ,бумажные салфетки для рук, муз.центр, композиционная основа "Африка" .
Предварительная работа: изучение животного мира Африки, особенностей внешнего вида данных животных.
Ожидаемый результат: дети умеют планировать свою работу, правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов.
Задачи
Обучающие:
-закреплять умения лепить предметы с натуры и по представлению;
- правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, очертания форм, характерные признаки;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой;
-закреплять умения самостоятельно выбирать способ лепки;
-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру , рельеф, правильно разрезать валик для получения лап у животных;
-умение планировать свою работу;
Развивающие:
-побуждать к использованию дополнительных материалов(косточек, зернышек, крупы);
-развивать интерес к познанию природы ,ее обитателям;
-развивать умения сравнивать ,выделять главное;
-развивать устную речь детей.
Воспитательные:
-воспитание чувства сопереживания, отзывчивости;
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой и прир.материалом.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Этапы совместной деятельности:
1.Мотивационный этап
Дети сидят на ковре полукругом. Предлагается прослушиванию « Песня Красной шапочки».
По окончанию песни воспитатель спрашивает, о чем эта песня ( Об Африки) и кто ее исполняет.
Правильно, Африка. Показывает макет Африки, и спрашивает кого здесь не хватает? (Дети отвечают )животных, птиц. Правильно !
Сегодня к нам на занятие пришел один из африканских жителей – это Жирафа Джуна.(показывает игрушку жирафа). Джуна очень грустная , как вы думаете почему?(дети отвечают). Правильно, потому что у нее совсем нет друзей и она хочет чтобы мы с вами помогли обрести их. Поможем Джуне, ребята?
А как мы можем помочь Джуне обрести африканских друзей?
Дети отвечают. Правильно , мы можем слепить их.
2.Содержательный этап
Ребята , а давайте сначала вспомним, какие животные живут в Африке? (дети поднимают руки и называют известных им животных). Воспитатель показывает и прикрепляет картинки соответствующих животных на мольберт. Вот мы и вспомнили обитателей Африки.
А теперь давайте назовем особенности строения тела животных. Кто желает?
(Дети называют отличительные особенности строения животных).
Перед тем как приступить к лепке, давайте вспомним основные приемы лепки.
Воспитатель показывает приемы, а дети называют их. (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание , оттягивание, вдавливание).
Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам немного взбодриться!
Музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки».
А теперь занимаем свои рабочие места за столами. (Дети садятся).
Ребята, каждый из вас, наверное, уже решил какого животного будет лепить. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила природный материал, который лежит у вас на столах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.
Итак, можете приступать. (Дети приступают к самостоятельной работе)
В ходе работы воспитатель обращает внимание на детей которые испытывают затруднения и требуется помощь.
3.Рефлексивный этап
По окончанию лепки, воспитатель опрашивает детей, получилось ли слепить то животное ,которое задумали? Если нет, то почему, что не получилось? (дети отвечают).Воспитатель совместно с детьми разбирает проблемные ситуации.
Затем каждый ребенок помещает свое животное в природную зону обитания (приготовленный макет «Африка»). После того, как все животные будут расставлены на макете, макет демонстрируется всем детям . Дети рассматривают всех «обитателей» Африки, называют их ,выделяют понравившихся животных.
Жирафа Джуна благодарит детей за приобретенных друзей.
Включается « Песня Красной шапочки». И под музыку дети прибирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/27/picture-102747.jpg)
Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач....
Итоговое занятие по патриотическому для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Звезда".
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию « Что такое Родина?»Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720486-1449243617.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшего возраста "Поможем Незнайке"
Итоговое занятие по математике для детей старшего возраста "Поможем Незнайке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-322552-1389890900.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"
Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: 1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:- закрепить понятие о насекомых;- расширить представления детей об особенности строения тел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-232023-1536585054.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»
Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-633342-1439294968.jpg)
Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»
Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет)Тема «Кружка для папы»...