Итоговое занятие по патриотическому для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Звезда".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию « Что такое Родина?»
Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Привлечь внимание родителей к истории своей страны, края, города.
Задачи.
Формировать у детей понятие «Родина». Закрепить представление о символике ( флаге, гербе) России и родного города. Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, интерес к настоящему и историческому прошлому народа. Продолжать формировать у детей интерес к играм донских казачат.
Закрепить знания о празднике 23 Февраля (уточнить почему он так назван и кого надо поздравлять).
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Развивать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике.
Материал: презентация «Наша родина», экран, картинки с изображением – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус. Стрелки из бумаги. Гербы городов Гуково, Ростов, Новочеркасск ,Москва, Волгограда. Мини – музей по донскому казачеству. Фотографии Л. Н. Толстого, Некрасова, Герцена, Ленина, Крупской, Костюшкина, Омельченко. Запись песни « Наша Армия родная».Плакаты с изображением шахт и терриконов, родов войск. Бумага красного цвета, клей, ножницы, силуэты самолётов и танков.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий города, иллюстраций и картин о Родине. Беседы о символике страны.
План.
1 Разгадывание кроссворда.
2 Путешествие по России.
3 Остановка «Казачья».
4 Остановка «Городская – Гуковская».
5 Остановка « Праздничная».
Ход.
- Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. А куда – вы узнаете, если отгадаете этот кроссворд.(В ряд выложены картинки – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус. )Дети называют первые звуки слов и выгладывают слово «Родина».
-У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей). Родная страна – это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, такое место по – другому ещё называют – «Родина».
-Мы отправляемся путешествовать по нашей Родине.(Смотрим презентацию).
- А сейчас викторина для родителей.
1 Как звали царя, при котором появился флаг ,похожий на современный Государственный флаг России? (Алексей Михайлович, а утвердил Пётр 1).
2 Что означают цвета флага ( для взрослых)? (Белый – обозначает мир и чистоту; синий – вера, верность, правда; красный– символ силы, мужества, отваги).
3 Назовите пословицы о Родине. (Человек без Родины, что соловей без песни. Родину – мать учись защищать. Жить – Родине служить. Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила.)
4 Автор гимна России.( Сергей Михалков).
5 Назовите великих полководцев России 19 века.(Кутузов, Суворов, Ушаков, Потёмкин, Нахимов, Тухачевский ,Рокоссовский, Жуков).
6 Назовите женщин – учёных России.(С. Ковалевская –математика, Ю. В. Лермонтова –химик, А.А. Каравеева – писательница, М.В. Павлова – палеонтолог, Е.И. Тихеева – дошкольное воспитание, развитие речи).
7 Космонавты России.(Ю.А. Гагарин, Г. С. Титов, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, П.Р.Попович, А.Г. Николаев, В. Ф. Быковский).
Правильно. Знаете историю нашей страны.
Ребята, а хотите больше узнать о нашей стране?( Да). Тогда я предлагаю продолжить путешествие, но не на поезде и не на самолёте, а пойдём пешком. А путь нам укажет стрелочка. Надо сказать:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.(Идём по стрелке и попадаем на станцию « Казачья»).
- Ребята, первая остановка. Мы с вами попали в казачий хуторок. В нём живут весёлые, смелые, ловкие казачата , которые любят играть в различные игры. И мы с вами поиграем в казачьи игры. Хотите? Тогда первая игра:
1 « Сон казака» (развивать двигательную активность, фонематический слух);
2 « Строевая подготовка» (развивать умение ориентироваться в пространстве);
3 « На коне» (развивать смелость, ловкость, координацию движений);
4 «Кто быстрее возьмёт фуражку?» (развивать быстроту реакции, ловкость).
Поиграли, а теперь отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
-Ребята, а сейчас мы с вами на остановке « Городская – Гуковская».И снова мы будем играть. У меня есть разрезные картинки, их надо сложить и тогда узнаем, что получится. Игра « Сложи герб».( Дети выполняют).
-Молодцы! Это герб нашего города. А теперь снова задания нашим родителям. Игра для мам «Найди». На столах разложены гербы городов России. Вам нужно найти герб города Гуково.
1 Кто знает, что означает символика нашего герба? ( Чёрные горы – аллегория терриконов, изображённые на гербе – отражают принадлежность Гуково к шахтёрскому краю. Восходящее солнце с лучами, извивающимися подобно лучам пламени, символизирует энергию, которую человек получает от добытого угля. Цветок бессмертника, символизирует донскую степь и донское казачество).
2 Чей рисунок был взят за основу герба? (ученицы школы №9 Басовой Анастасии)..
3 Кто знает сколько лет нашему городу?( В 1955 году переименован в город. В этом году будет 60 лет).
А сейчас игра для пап «Найди фотографию человека». Я называю улицы нашего города, названные в честь известных людей России, а вы находите фотографии.
Молодцы! Знаете и историю нашего Гуково.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Мы на остановке « Праздничная». Какой скоро будет праздник для мужчин? Правильно –День защитника Отечества. Наше отечество всегда защищали наши деды и прадеды. Во время войны у лётчиков и танкистов была традиция – за сбитый самолёт или танк – рисовать на своей технике звёздочку. Вот я вам предлагаю вырезать и наклеить звёздочки вот на эту «боевую» технику. (Дети выполняют. Звучит запись песни «Наша армия родная»).
Красивые получились звёзды.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Вот мы снова в нашем детском саду « Звёздочка». Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_-rodina.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию « Что такое Родина?»
Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Привлечь внимание родителей к истории своей страны, края, города.
Задачи.
Формировать у детей понятие «Родина». Закрепить представление о символике ( флаге, гербе) России и родного города. Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, интерес к настоящему и историческому прошлому народа. Продолжать формировать у детей интерес к играм донских казачат.
Закрепить знания о празднике 23 Февраля (уточнить почему он так назван и кого надо поздравлять).
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Развивать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике.
Материал: презентация «Наша родина», экран, картинки с изображением – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус. Стрелки из бумаги. Гербы городов Гуково, Ростов, Новочеркасск ,Москва, Волгограда. Мини – музей по донскому казачеству. Фотографии Л. Н. Толстого, Некрасова, Герцена, Ленина, Крупской, Костюшкина, Омельченко. Запись песни « Наша Армия родная».Плакаты с изображением шахт и терриконов, родов войск. Бумага красного цвета, клей, ножницы, силуэты самолётов и танков.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий города, иллюстраций и картин о Родине. Беседы о символике страны.
План.
1 Разгадывание кроссворда.
2 Путешествие по России.
3 Остановка «Казачья».
4 Остановка «Городская – Гуковская».
5 Остановка « Праздничная».
Ход.
- Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. А куда – вы узнаете, если отгадаете этот кроссворд.(В ряд выложены картинки – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус. )Дети называют первые звуки слов и выгладывают слово «Родина».
-У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей). Родная страна – это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, такое место по – другому ещё называют – «Родина».
-Мы отправляемся путешествовать по нашей Родине.(Смотрим презентацию).
- А сейчас викторина для родителей.
1 Как звали царя, при котором появился флаг ,похожий на современный Государственный флаг России? (Алексей Михайлович, а утвердил Пётр 1).
2 Что означают цвета флага ( для взрослых)? (Белый – обозначает мир и чистоту; синий – вера, верность, правда; красный– символ силы, мужества, отваги).
3 Назовите пословицы о Родине. (Человек без Родины, что соловей без песни. Родину – мать учись защищать. Жить – Родине служить. Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила.)
4 Автор гимна России.( Сергей Михалков).
5 Назовите великих полководцев России 19 века.(Кутузов, Суворов, Ушаков, Потёмкин, Нахимов, Тухачевский ,Рокоссовский, Жуков).
6 Назовите женщин – учёных России.(С. Ковалевская –математика, Ю. В. Лермонтова –химик, А.А. Каравеева – писательница, М.В. Павлова – палеонтолог, Е.И. Тихеева – дошкольное воспитание, развитие речи).
7 Космонавты России.(Ю.А. Гагарин, Г. С. Титов, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, П.Р.Попович, А.Г. Николаев, В. Ф. Быковский).
Правильно. Знаете историю нашей страны.
Ребята, а хотите больше узнать о нашей стране?( Да). Тогда я предлагаю продолжить путешествие, но не на поезде и не на самолёте, а пойдём пешком. А путь нам укажет стрелочка. Надо сказать:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.(Идём по стрелке и попадаем на станцию « Казачья»).
- Ребята, первая остановка. Мы с вами попали в казачий хуторок. В нём живут весёлые, смелые, ловкие казачата , которые любят играть в различные игры. И мы с вами поиграем в казачьи игры. Хотите? Тогда первая игра:
1 « Сон казака» (развивать двигательную активность, фонематический слух);
2 « Строевая подготовка» (развивать умение ориентироваться в пространстве);
3 « На коне» (развивать смелость, ловкость, координацию движений);
4 «Кто быстрее возьмёт фуражку?» (развивать быстроту реакции, ловкость).
Поиграли, а теперь отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
-Ребята, а сейчас мы с вами на остановке « Городская – Гуковская».И снова мы будем играть. У меня есть разрезные картинки, их надо сложить и тогда узнаем, что получится. Игра « Сложи герб».( Дети выполняют).
-Молодцы! Это герб нашего города. А теперь снова задания нашим родителям. Игра для мам «Найди». На столах разложены гербы городов России. Вам нужно найти герб города Гуково.
1 Кто знает, что означает символика нашего герба? ( Чёрные горы – аллегория терриконов, изображённые на гербе – отражают принадлежность Гуково к шахтёрскому краю. Восходящее солнце с лучами, извивающимися подобно лучам пламени, символизирует энергию, которую человек получает от добытого угля. Цветок бессмертника, символизирует донскую степь и донское казачество).
2 Чей рисунок был взят за основу герба? (ученицы школы №9 Басовой Анастасии)..
3 Кто знает сколько лет нашему городу?( В 1955 году переименован в город. В этом году будет 60 лет).
А сейчас игра для пап «Найди фотографию человека». Я называю улицы нашего города, названные в честь известных людей России, а вы находите фотографии.
Молодцы! Знаете и историю нашего Гуково.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Мы на остановке « Праздничная». Какой скоро будет праздник для мужчин? Правильно –День защитника Отечества. Наше отечество всегда защищали наши деды и прадеды. Во время войны у лётчиков и танкистов была традиция – за сбитый самолёт или танк – рисовать на своей технике звёздочку. Вот я вам предлагаю вырезать и наклеить звёздочки вот на эту «боевую» технику. (Дети выполняют. Звучит запись песни «Наша армия родная»).
Красивые получились звёзды.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Вот мы снова в нашем детском саду « Звёздочка». Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сталинградской битве-77 лет"
Конспект занятия "Сталинградская битва". Патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Материал к 75 летию Великой Отечественной Войны в детском саду. Стихи о Сталинградской битве....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"
Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...
Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»
Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
Сообщение на тему "Нравственное-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"(в рамках педагогического совета)
Как ведеётся работа в страшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и по каким направлениям....
2020-2024г. Презентация из опыта работы «Организация совместной образовательной деятельности с родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательных проектов»
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства....