Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:
- закрепить понятие о насекомых;
- расширить представления детей об особенности строения тела насекомых;
- дать представление о насекомых как отдельной группе животных (на примере анализа фотографических изображений;
- обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение изображаемых насекомых (форма и размер туловища, положение лапок, крылышек, расположение на «лужайке»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по лепке Веселые букашки | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Березка»
Занятие по рисованию
с детьми старшей логопедической группы №9 «Сказка»
по теме «Веселые букашки»
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Горячева Дина Александровна
2015 г.
п.Северный
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:
- закрепить понятие о насекомых;
- расширить представления детей об особенности строения тела насекомых;
- дать представление о насекомых как отдельной группе животных (на примере анализа фотографических изображений;
- обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение изображаемых насекомых (форма и размер туловища, положение лапок, крылышек, расположение на «лужайке»);
2. Формирование умений и навыков:
- учить детей создавать образ насекомого (жука), используя скульптурные средства выразительности: пластилин;
- напомнить приемы работы с пластилином;
- учить украшать полученных жуков с помощью бисера и стекляруса;
- закреплять умение создавать композицию из объемных предметов («Жуки гуляют на улице», «Жуки играют в прятки» и т.д.).
3. Формирование творческой активности детей:
- способствовать созданию оригинальных (нестандартных) и динамичных композиций (жуки встали на задние лапки, растопырили крылышки и т.д.);
- побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного;
- побуждать детей сочинять небольшие истории, исходя из увиденного изображения;
- обратить внимание детей на выразительные свойства материала (пластилина).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок различных насекомых, просмотр презентации «Насекомые»;
- наблюдение за насекомыми на прогулке;
- собирание паззлов и картинок по данной теме;
- проведение НОД в рамках тематической недели «Насекомые».
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Физическая культура»
- «Музыка»
Материалы: пластилин, доски, стеки, блюдечки с бисером и стеклярусом разных цветов.
Оборудование: магнитофон, запись спокойной музыки, доска с магнитами, книга «Муха-цокотуха»;
Наглядные пособия: иллюстрации: из сказки «Муха-цокотуха», фотографии насекомых в различных ситуациях.
Содержание НОД
После приветствия детей педагог читает детям отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибегали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Спрашивает детей: из какого произведения отрывок (ответы детей).
- Назовите героев этой сказки (муха, комар, паук и т.д).
- Как назвать этих героев одним словом? (насекомые)
Далее педагог вывешивает на доску крупное изображение жука и просит детей назвать части тела жука (голова, туловище, усики), просит посчитать количество ножек (по 3 ножки с каждой стороны, а всего их 6). Спрашивает, чем отличаются насекомые от других животных (количеством ног, наличием крыльев, усики на голове, небольшими размерами).
Затем по очереди закрепляет на доске изображения насекомых в различных ситуациях (божьи коровки на цветке, два жука в разные стороны и т.д.). Задает вопросы детям:
- Как вы думаете, что за насекомые здесь изображены?
- Чем они занимаются? Что делают?
- Почему вы так решили?
Просит детей создать краткий рассказ-сказку об этих насекомых. Пример:
«Встретились однажды два жука на узенькой веточке и не могли решить, кто из них уступит друг другу дорогу. Сидят они на ветке и спорят, кто же первый должен пройти? Не смогли договориться, и поэтому так и сидят до сих пор и спорят».
Таким образом создается несколько коротких рассказов, описывающих ситуацию на картинках.
Физкультминутка
Прилетела к нам вчера - Взмахи перекрещенными кистями рук.
Полосатая пчела. - На каждое название насекомого соединяют пальцы,
А за нею шмель-шмелек, начиная с мизинца.
И веселый мотылек,
Жук-жучок и стрекоза,
Как фонарики, глаза. -«Колечки» - указательные и большие пальцы соединены.
Пожужжали, полетали, - Взмахи перекрещенными кистями рук.
От усталости упали. - Тихо кладут руки на стол.
(Н.Нищева)
Затем педагог предлагает детям создать свою небольшую историю из пластилина – историю семьи жуков. Предлагает задумать композицию, подобрать самостоятельно пластилин для лепки. Спрашивает детей, как именно надо лепить жуков (туловище круглое или овальное, чуть приплющенное, 6 лапок, усики). Предлагает украсить туловище жуков с помощью разноцветного бисера и стекляруса, а после украшения разместить жуков в композиции, дополнить при необходимости деталями из пластилина (цветы, мячик и т.д.).
Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыкальная композиция)
Далее работы ставятся на столик, обсуждаются с детьми. Педагог предлагает детям угадать, как называется изображенная тем или другим ребенком сценка, дети любуются красивыми жучками, высказывают свои мысли.
Организация выставки «Веселые букашки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач....
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»
Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Тема "Посуда"
Цель: Закреплять умение детей лепить посуду....
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы. Тема "Пингвин"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895059","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895118","attributes":{"alt":"","...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета»
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета».Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Программное содержание: ...
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Расцвела сирень у нас в саду»
Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография»Задачи:- расширять и систематизировать знания детей о весне, о крас...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»
Научить лепить из пластилина фигурку медвежонка из отдельных частей....