Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Горячева Дина Александровна

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:

- закрепить понятие о насекомых;

- расширить представления детей об особенности строения тела насекомых;

- дать представление о насекомых как отдельной группе животных (на примере анализа фотографических изображений;

- обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение изображаемых насекомых (форма и размер туловища, положение лапок, крылышек, расположение на «лужайке»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Березка»

Занятие по рисованию

 с детьми старшей логопедической группы №9 «Сказка»

 по теме «Веселые букашки»

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Горячева Дина Александровна

2015 г.

п.Северный

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:

- закрепить понятие о насекомых;

- расширить представления детей об особенности строения тела насекомых;

- дать представление о насекомых как отдельной группе животных (на примере анализа фотографических изображений;

- обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение изображаемых насекомых (форма и размер туловища, положение лапок, крылышек, расположение на «лужайке»);

2. Формирование умений и навыков:

- учить детей создавать образ насекомого (жука), используя скульптурные средства выразительности: пластилин;

- напомнить приемы работы с пластилином;

- учить украшать полученных жуков с помощью бисера и стекляруса;

- закреплять умение создавать композицию из объемных предметов («Жуки гуляют на улице», «Жуки играют в прятки» и т.д.).

3. Формирование творческой активности детей:

- способствовать созданию оригинальных (нестандартных) и динамичных композиций (жуки встали на задние лапки, растопырили крылышки и т.д.);

- побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного;

- побуждать детей сочинять небольшие истории, исходя из увиденного изображения;

- обратить внимание детей на выразительные свойства материала (пластилина).

Предварительная работа:

- рассматривание картинок различных насекомых, просмотр презентации «Насекомые»;

- наблюдение за насекомыми на прогулке;

- собирание паззлов и картинок по данной теме;

- проведение НОД в рамках тематической недели «Насекомые».

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация»

- «Познание»

- «Физическая культура»

- «Музыка»

Материалы: пластилин, доски, стеки, блюдечки с бисером и стеклярусом разных цветов.

Оборудование: магнитофон, запись спокойной музыки, доска с магнитами, книга «Муха-цокотуха»;

Наглядные пособия: иллюстрации: из сказки «Муха-цокотуха», фотографии насекомых в различных ситуациях.

Содержание НОД

   После приветствия детей педагог читает детям отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибегали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Спрашивает детей: из какого произведения отрывок (ответы детей).

- Назовите героев этой сказки (муха, комар, паук и т.д).

- Как назвать этих героев одним словом? (насекомые)

   Далее педагог вывешивает на доску крупное изображение жука и просит детей назвать части тела жука (голова, туловище, усики), просит посчитать количество ножек (по 3 ножки с каждой стороны, а всего их 6). Спрашивает, чем отличаются насекомые от других животных (количеством ног, наличием крыльев, усики на голове, небольшими размерами).

   Затем по очереди закрепляет на доске изображения насекомых в различных ситуациях (божьи коровки на цветке, два жука в разные стороны и т.д.). Задает вопросы детям:

- Как вы думаете, что за насекомые здесь изображены?

- Чем они занимаются? Что делают?

- Почему вы так решили?

     Просит детей создать краткий рассказ-сказку об этих насекомых. Пример:

     «Встретились однажды два жука на узенькой веточке и не могли решить, кто из них уступит друг другу дорогу. Сидят они на ветке и спорят, кто же первый должен пройти? Не смогли договориться, и поэтому так и сидят до сих пор и спорят».

    Таким образом создается несколько коротких рассказов, описывающих ситуацию на картинках.

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера                - Взмахи перекрещенными кистями рук.

Полосатая пчела.                        - На каждое название насекомого соединяют пальцы,

А за нею шмель-шмелек,          начиная с мизинца.

И веселый мотылек,

Жук-жучок и стрекоза,

Как фонарики, глаза.                -«Колечки» - указательные и большие пальцы соединены.

Пожужжали, полетали,                - Взмахи перекрещенными кистями рук.

От усталости упали.                - Тихо кладут руки на стол.

                      (Н.Нищева)

   Затем педагог предлагает детям создать свою небольшую историю из пластилина – историю семьи жуков. Предлагает задумать композицию, подобрать самостоятельно пластилин для лепки. Спрашивает детей, как именно надо лепить жуков (туловище круглое или овальное, чуть приплющенное, 6 лапок, усики). Предлагает украсить туловище жуков с помощью разноцветного бисера и стекляруса, а после украшения разместить жуков в композиции, дополнить при необходимости деталями из пластилина (цветы, мячик и т.д.).

Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыкальная композиция)

   Далее работы ставятся на столик, обсуждаются с детьми. Педагог предлагает детям угадать, как называется изображенная тем или другим ребенком сценка, дети любуются красивыми жучками, высказывают свои мысли.

Организация выставки «Веселые букашки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы. Тема "Пингвин"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895059","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895118","attributes":{"alt":"","...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета»

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета».Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Программное содержание: ...

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Расцвела сирень у нас в саду»

Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография»Задачи:- расширять и систематизировать знания детей о весне, о крас...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»

Научить лепить из пластилина фигурку медвежонка из отдельных частей....