Тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС по программе Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование в средней группе | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.
Тема: «Волшебница - осень».
Цель: Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе; воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы; обогатить эстетический опыт; вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса; привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; развивать творческие и познавательные способности детей.
Понедельник.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
ОО «Познавательное развитие» (предметный и социальный мир). «Едем в гости» Программное содержание: - Уточнить знания детей о родственных связях; - воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; - развивать связную речь. (Ход: Вахрушев Н.Н. «Здравствуй, мир!», стр.97.) ОО «Физическое развитие». Программное содержание: 1.При подбрасывании большого мяча вверх закрепить умение бросать его перед собой. 2.В лазании по наклонной лесенке приучать детей не пропускать рейки, ставить руки и ноги каждый раз на соседнюю рейку. 3.В подвижной игре «Воробушки и кот» закрепить умение при спрыгивании приземляться мягко на две полусогнутые ноги на носки. | Утро. 1. ОО «Познавательное развитие» Д/и «Осенние деревья». Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. 2. ОО «Социально – коммуникативное развитие» Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь». Цель. Формировать умение замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер; развивать мышление. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Мы собрали урожай». Цель: закрепить и расширить обобщенные представление детей об овощах и фруктах; развивать творческие и познавательные способности детей Прогулка. 1. Наблюдение за растениями. Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки. Ход: - Обратите внимание, какими красивыми стали деревья. Рассмотрите знакомое дерево (березу, клен или другие). Какого цвета были листья на этом дереве летом? Какого цвета они стали теперь? Сравните деревья по форме кроны, ствола, цвету листьев и семян. Потрогайте кору этих деревьев, какая у них структура, цвет. («Опишите самое красивое, на ваш взгляд, растение.») Осень. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый - Желто-розовый, кленовый. (В. Авдиенко) 2.Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию, развивать мышление, связную речь. 3.- Подвижная игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку, развивать мышление, связную речь, память. - Подвижная игра «Жмурки» Цель: развивать терпение, выдержку, умение внимательно слушать текст; развивать коммуникативные навыки. 4.Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, воспитание трудолюбия, любви к природе. Вечер. 1. ОО «Познавательное развитие». Дидактическая игра. «Собери растение». Цель: закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений; упражнять детей в различии растений в осеннем наряде; формировать основы экологической культуры дошкольников. (Ход: Павлова Л. Ю. Сборник дид-ких игр по ознакомлению с окруж. миром; стр. 12.) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа». Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм. 3. ОО «Речевое развитие» Беседа «Не все грибы съедобны». Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними; развитие мышления. (Ход: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»; стр. 52.) 4. ОО «Познавательное развитие» Упражнение «Найди ошибку». Цель: Уточнить знания детей, учить выделять существенные признаки осени, рассуждать, доказывать свои суждения. развивать познавательные способности детей Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение за травянистыми и древесными растениями Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения). 2. Подвижные игры пожеланию детей. | 1.Предложить детям полить цветы. Цель: развивать умение правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений. 2.Предложить мячи для самостоятельной деятельности. Прокатывание мяча друг другу, в ворота. Цель: развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками, развитие коммуникативных навыков. |
Индивидуальная работа | ||
1.Игра «Поймай мяч – назови…..», с Мариной К, Олесей, Андреем Г. Цель: развивать ловкость, внимания, мышление, память, коммуникативные навыки. 2.Игра «Ассоциации» (Кр. содержание: дети должны назвать слово, которое ассоциируется с «овощ», например, помидор, грядка, и т.д.). Цель: развитие логического мышления, память, связную речь. 3.Игра «прокати обруч» с Валерой, Русланом, Василисой, Викой. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении, развитие координации, ловкости. |
Вторник
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП). «Счет до трёх. Число 3» Программное содержание: - Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трёх. - Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. - Формировать на предметной основе представления о треугольнике. - Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. (Ход: Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр. 35) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка). Музыкально-ритмические движения « Барабанщики» - Познакомить с упражнением. Учить детей изменять движения в соответствии с трех частной формой. Слушание « Первый вальс» Муз. Кабалевского. - Познакомить с музыкальным произведением., названием, характером. м.д.и.« На каком инструменте играю? » - Продолжить учить детей узнавать музыкальные инструменты по тембру ( металлофон, барабан, дудочка, бубен) Пение « Огородная- хороводная» - Закрепить последовательность куплетов. Петь в характере Способствовать развитию умения точно интонировать мелодию Игра « Музыкальный котик» Муз Глебова - Познакомить с игрой. Выучить слова песни. Учить различать части | Утро. 1. ОО «Познавательное развитие» Игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику; закреплять знания об овощах, фруктах. 2 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Яблоко». Цель: формировать умение определять овощи по форме, совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета; развивать творческие способности детей, развивать коммуникативные способности. 3. ОО «Познавательное развитие». Д/ игра: «Четвертый лишний» (признаки осени). Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; развивать мышление, познавательные способности детей. (Ход: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.160) 4. ОО «Речевое развитие» Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Цели: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто (Ход: Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.») Прогулка. 1. Наблюдение за пауками. Цель: уточнить представление о пауках. Ход: - что за ниточки, летят по воздуху (повсюду: в лесу, в городах, над травой, в листве). (Дети увидят, что к нижнему концу паутинки прикреплен крохотный паучок.). Понаблюдать, что он будет делать. Сначала он будет лежать неподвижно, потом очнется и, передвигая своими малюсенькими ножками, побежит по ладони. Добежав до края, выпустит паутинку и опустится по ней. Так расселяются паучки. Зацепившись за какой-нибудь засохший листик, он свернется под ним и проспит до весны. Паучок. У тропинки под рябиной Сеть раскинул паучок, Нить прозрачной паутины Намотал на кулачок: Если муха прилетит, Паутина задрожит, И охотник из засады За добычей побежит. (Е. Стюарт) Загадка: Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. (Паук.) 2.Подвижная игра «Жуки». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Подвижные игры пожеланию детей. 3.Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца. 4.Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать мышление, связную речь, память. Вечер. 1. ОО «Речевое развитие» Беседа. «Сезонные изменения в природе». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. (Ход: Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 69) 2. ОО «Познавательное развитие». Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени; привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; развивать связную речь. (Ход: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 107) 3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: Помочь детям организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. (Ход: «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, стр. 126) Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение за вечерним небом. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 2.Подвижные игры пожеланию детей. | 1.Предложить детям мячи, обручи, шапочки к знакомым играм. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям; развитие ловкости. 2.Предложить для рассматривания альбом наблюдения в уголке природы «Времена года». Цель: Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень», развитие коммуникативных навыков. |
Индивидуальная работа | ||
1. Лепка «Овощи» с Вадимом, Аней, Камилой, Никитой. Цель: формировать умение лепить овощи, совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета; развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук. 2.Развитие движений с Амирой, Самирой, Вадимом, Валерой. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, координацию. |
Среда
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Корзина с грибами». Программное содержание: - Формировать умение соблюдать пропорции частей и их различия по величине; - расширять и уточнять знания о грибах, дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми; - развивать творческие и познавательные способности детей, воспитывать аккуратность. (Ход: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 28) ОО «Познавательное развитие» (мир природы). «Разноцветные листочки». Программное содержание: - Формировать умение определять признаки, характерные для данного времени года; - закреплять знания названий растений; - воспитывать любознательность, наблюдательность расширять словарный запас. - Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый). (Ход: Вахрушев Н.Н. «Здравствуй, мир!», стр.102.) ОО «Физическое развитие». Программное содержание: .При подбрасывании большого мяча вверх закрепить умение бросать его перед собой. Побуждать подбрасывать повыше. 2.В лазании по наклонной лесенке приучать детей не пропускать рейки, ставить руки и ноги каждый раз на соседнюю рейку. Темп лазания определяет сам ребёнок. 3.В подвижной игре «Воробушки и кот» закрепить умение при спрыгивании приземляться мягко на две полусогнутые ноги на носки. Побуждать детей спрыгивать повыше. | Утро. 1. ОО «Познавательное развитие» Загадывание загадок про осень. Цель: развивать сообразительность, эрудицию, мышление. (Ход: Е. Савельева «500 веселых загадок в стихах», стр. 64) 2. ОО «Речевое развитие» Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». Цель: развитие связной речи - учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, развитие мышления, воображения. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» пение «Падают, падают листья». Цель: развивать эстетический вкус детей; развитие чувство такта, умение регулировать громкость голоса. 4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему «Любимый овощ». Цель: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета (Ход: Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.»)
Прогулка. 1. Целевая экскурсия в школьный сад. Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Ход : «Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни на дорожку упадет. Это первая примета, что от нас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белой паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их покроет тень, станет пасмурной река — Третья верная примета осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны лягут белые туманы, А потом уж жди не жди —- моросящие дожди Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень.» Загадки: Летел пан, на воду пал, сам не тонет и воды не мутит. (Лист.) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь.) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он прогоняет. (Ветер.) 2.Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. 3. Подвижные игры пожеланию детей. Вечер. 1. ОО «Речевое развитие» Речевая игра с движением. «Дождик». Цель: формировать умение согласовывать слова с движением; развитие координации движений, внимание. (Ход: Т. Л. Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками», стр. 59.) 2. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развитие коммуникативных навыков. 3. ОО «Речевое развитие» Чтение К. Бальмонт «ОСЕНЬ» Цель: развивать эстетический вкус детей; воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. (Ход: Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада».) 4. ОО «Познавательное развитие» Упражнение «Найди ошибку». Цель: Уточнить знания детей, учить выделять существенные признаки осени, рассуждать, доказывать свои суждения. развивать познавательные способности детей (Ход: Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада.») Вечерняя прогулка.. 1. Наблюдение за вечерним небом Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. -Какая погода? (Ясная, пасмурная, солнечная и т. д.) -Где светило солнышко утром? Где находится сейчас? Вспомните, какие места участка были освещены во время утренней прогулки, а какие во время вечерней, сравнить. 2. Подвижные игры пожеланию детей. | 1.Предложить детям музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей, развитие творческих способностей, коммуникативные навыки. 2.Предложить игры "Соедини по точкам", "Цветовое домино" Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию |
Индивидуальная работа | ||
1. Рисование красками «Осенний наряд деревьев», с Вадимом, Аделем. Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать кисточку, пользоваться красками, формирование интереса к рисованию. 2.Дид.игра «Составь цветок», Василисой, Алёной, Камилёй. Цель: упражнять в составлении растений из частей, развивать мышление. 3.Игра «С кочки на кочку» с Мариной, Айдаром, Настей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развитие координации движений, коммуникативных навыков. |
Тема: ««Бабушки и дедушки - добрые друзья»
Цель: Воспитывать в детях: любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе), развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Четверг .
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка). Музыкально-ритмические движения « Барабанщики» - Продолжить знакомство с упражнением. Учить детей изменять движения в соответствии с трех частной формой. Слушание « Первый вальс» - Продолжить слушать музыкальное произведение, развивать музыкальную отзывчивость детей, закрепить название, характер м.д.и.« На каком инструменте играю? » - Продолжить учить детей узнавать музыкальные инструменты по тембру ( металлофон, барабан, дудочка, бубен Пение Дождик» - Познакомить с песней. Учить правильно интонировать ч5, следить за дикцией. Игра « Музыкальный котик» - Продолжить играть в игру. Учить детей быстро реагировать на конец песни. Игра на инструментах. «Дождик», - Создавать условия для обучения игре на музыкальном инструменте (треугольник) ОО «Речевое развитие» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Программное содержание: - Формирование умения составлять рассказы об игрушке, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; - познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира. (Ход: В.В. Гербова, стр.30) | Утро. 1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игра «Дружба начинается с улыбки». Цель: учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. (Ход: Л.М. Шипицына «Азбука общения», с.251) 2. ОО «Речевое развитие» Разучивание стихотворений. Моя Бабуля. Мой Дедуля. Я бабуленьку родную Мой дедуля дорогой Очень крепко поцелую, Мы гордимся все тобой! Ведь бабуленька моя И скажу я по секрету: Очень-очень добрая. Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться. На тебя во всём равняться! Цель: развитие памяти; внимания, уважения к взрослым. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Колобок убежал от дедушки и бабушки». Цель: Цели: закреплять умение рисовать с помощью трафаретов, развитие мелкой моторики рук, терпения и аккуратности. (Ход: Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.») 4. ОО «Познавательное развитие». Дидактическая игра «У бабушки на огороде». Цель: формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях; развитие интереса к миру природы, умений правильно взаимодействовать с природой; закрепить понятия «фрукты», «овощи», познакомить с не-которыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька), активизировать их в речи детей. Прогулка. 1. Наблюдение за листьями клёна и берёзы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях, различных их частях. Ход: - Вспомните названия деревьев, их отличия от других форм растений. - Какие части есть у дерева? У разных видов деревьев листья падают по-разному. Подбросьте их вверх. Как они падают? ОСЕНЬ. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева) 2. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развитие внимания, мышления, памяти. 3. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе, воспитание отзывчивости. 4. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 5. Подвижные игры пожеланию детей. Вечер. 1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевая игра «У дедушки день рождения». Цель: воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения. (Ход: Н.Ф. Губанова, «Развитие игровой деятельности», с.15.) 2. ОО «Познавательное развитие». Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок». Цель: развивать умение находить предметы по сходству, логическое мышление, развивать связную речь. (Ход: В. А. Дрязгунова «Игры по ознакомлению дошкольников с растениями». стр. 23) 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Мы спортсмены». Цель: закреплять умение рисовать с помощью трафаретов, развитие мелкой моторики рук, терпения и аккуратности; воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты; формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. | 1.Предложить рассмотреть портреты, иллюстрации пожилых людей (Дедушка, бабушка), нарисовать для них подарок. Цель: воспитывать у детей уважения к пожилым людям; воспитание желания заботиться о близких; развивать мелкую моторику; воспитывать терпение, аккуратность. 2.Предложить мячи для самостоятельной деятельности. Цель: развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками, развитие коммуникативных навыков. |
Индивидуальная работа | ||
1.Дидактическая игра «Что бывает в сентябре» с Кирой, Дашей, Маей. Цель: систематизировать знания о ранней осени, отбирать картинки с изображением сентябрьских явлений природы, развивать мышление, память. 2.Игра на развитие движений «Перейди речку» с Алёной Б., Аминой, Соней. Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком, развитие координации движений, коммуникативных навыков. 3.Дидактическая игра с математическим содержанием с Русланом, Андреем «Геометрическое лото». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развивать мышление, память. |
Пятница .
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Семья». Программное содержание: - помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди, формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»); - воспитывать желание помогать взрослым. (Ход: В. И. Петрова, Т. Д. Стульник, «Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду.») ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). «Осень в лесу». Программное содержание - Формировать умение наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; - соблюдать пропорции предметов при рисовании; - -- формировать умение создавать сюжетные композиции; - повторить названия осенних месяцев. (Ход: «Комплексные занятия», стр.48) ОО «Физическое развитие». (на свежем воздухе). Программное содержание: 1. В метании вдаль от плеча одной рукой закрепить умение принимать правильное исходное положение 2. В прыжках с продвижением вперед отработать выполнение толчка двумя ногами и приземление на две полусогнутые ноги на носки 3. В п/и «Самолеты» закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, используя пространство площадки. | Утро. 1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игра «Хочу одеваться правильно». Цель: Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным. (Ход: Л.М. Шипицына «Азбука общения»,с.326) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки». Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. (Ход: Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 9) 3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра – этюд «Колобок». Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи. (Ход: Картотека №12) Прогулка. 1. Наблюдение за деревьями. Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Ход: - Рассмотреть знакомое дерево (березу, клен или другое). Какого цвета были листья на этом дереве летом, какого цвета они стали теперь? Что такое листопад? Откуда падают листья, какого они цвета, куда падают? Вспомните основные части дерева, для чего они нужны. - Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) ОСЕНЬ Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева) Загадка. Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший, - Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.) 2. Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне». Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание. Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. 3. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Иней летом , ,. (не бывает). Мороз летом ... (не бывает). Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает).) 4. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе, воспитание отзывчивости. Вечер. 1. Досуг в средней группе, посвящённый Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой». Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; привитие любви и уважения к пожилым людям; воспитание желания заботиться о близких; помощь в освоении способности взаимодействия взрослого и сверстника; формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым; развитие эмоциональной и духовной связи между детьми, педагогами и родителями. Вечерняя прогулка.1. Наблюдение за растениями на огороде Цели: формировать обобщенные представления об овощах; уточнить представление о многообразии овощей. - Какое сейчас время года? Как люди готовятся к зиме? Что запасают на зиму? Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать. 2. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Подвижные игры пожеланию детей. | 1.Предложить атрибуты к игре драматизации по сказке «Репка», Цель: формировать умение детей обыгрывать готовые сюжеты, понимать и воплощать в действии игровой план, быть выразительным в роли, развивать коммуникативные навыки. 2. Предложить для самостоятельной деятельности мячи, кольцеброс. Цель: развитие двигательной активности, координации движений, коммуникативные навыки. |
Индивидуальная работа | ||
1.Упражнение «Помидор и яблоко» (составление рассказа-описания) с Камилой, Дилярой, Айдаром. Цель: формировать умение строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность, развитие связной речи. 2.Игра «Брось мяч» с Никитой, Русланом, Кирой, Настей. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу, развитие ловкости. 3. Упражнение «Изобрази настроение» с Аминой, Аней, Олесей, Маей. Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)...
Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО содержит распределение тем на весь учебный год. Каждая тема представлена в пяти образовательных областях....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....
Календарно - тематическое планирование в средней группе с учетом программы "От рождения до школы"
Планирование на учебный год для педагогов в работе с детьми 4-5 лет (средняя группа) с картотеками утреннего круга по темам недели....