КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ «ФЛАГ РОССИИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
АППЛИКАЦИЯ
«ФЛАГ РОССИИ»
Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о происхождении знамен; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением; речевое развитие и обогащение словаря (знамя, стяг, древко, полотнище).
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважительное отношение к флагу России.
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Демонстрационный материал:
флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России».
Материалы:
половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, карандаш или палочка для древка, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный флаг.
Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на флаг России и скажите, какой он формы? (Прямоугольной)
Из скольких частей состоит флаг? (3 части)
Какого они цвета? (белый, синий, красный)
К чему прикреплено полотнище флага? (древко)
Воспитатель: Да, флаг России прямоугольной формы, состоит из трех полос, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать маленькие частички Российского флага – флажки. Но сначала мы отдохнем, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем физминутку.
· 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
· Раз! Подняться, потянуться.
· Два! Согнуться, разогнуться.
· Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
· На четыре — руки шире.
· Пять — руками помахать.
· Шесть — за стол тихо сесть.
Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Демонстрация готового образца.
Воспитатель: Полосу, какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет, какого цвета? А самая нижняя полоса, какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт).
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Итог:
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет свой флажок, и мы все друг за другом пройдем под марш по группе.
Литература:
1. В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
2. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
3. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_applikatsiya_flag_sr.gr_.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Россия – наш общий дом».
Цель занятия : формирование у детей представления о России как родной стране; знакомство с гербом, гимном , флагом ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кубань — жемчужина России»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кубань — жемчужина России»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект "Знакомство с флагом России" средняя группа начало года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»
Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект занятиядля воспитателей...