План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; формировать представление о гербе города Октябрьск;
речевое развитие развивать речевую активность; упражнять в подборе определений;
социально-коммуникативное развитие создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей;
физическое развитие сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nogovitsina_1.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему
«Октябрьск – мой город родной!»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- знакомить с историей города;
- формировать представление о гербе города Октябрьск.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность;
- упражнять в подборе определений.
Социально-коммуникативное развитие:
- создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей.
Физическое развитие:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, ответы на вопросы по теме;
- наглядные: просмотр презентации, фотовыставки.
Материалы и оборудование:
- фотографии достопримечательностей города;
- изображение герба Октябрьска.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Отдых летом», подготовка совместно с родителями фотовыставки на тему «Край любимый- край родной».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Родина моя» Цель: выполнение движений в соответствии с текстом. |
Игровая | Дидактическая игра «Какой мой город?» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные, развитие логического мышления. Интерактивная игра «Наш город- интересный». Цель: закрепление знаний о родном городе. |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы воспитателя. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Велик, прекрасен город наш…». Цель: привитие интереса к художественному слову. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Введение в тему. - Велик, прекрасен город наш Над вольною рекою И самый лучший он для нас, Родной и дорогой. -Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. Посмотрите, как красив наш город. | Просматривают презентацию с фотографиями города. | Сформирована познавательная активность, т.е. готовность к дальнейшим действиям. | |
Деятельностный | Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Познавательное развитие:
Познавательное развитие:
| - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Как называется наш город? Здесь много построено для того, чтобы нам с вами здесь жилось хорошо. Давайте вспомним, что в городе построено для детей? (Продолжаем просмотр презентации). Дидактическая игра «Какой мой город?» 1.В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический) -Наш город стоит на берегу прекрасной реки. Кто скажет, как она называется? Кто летом отдыхал на берегу нашей реки? Какая она наша Волга? Давайте посмотрим фотографии с изображением нашей реки. Динамическая пауза. -А сейчас я вам расскажу о нашем городе. Октябрьск — один из молодых городов Самарской области, но его история уходит своими корнями в далекое прошлое. В укромных местах прятались строения русских рыболовов, да издалека приезжали сюда мордва, чуваши и татары. Сначала на месте нашего города было всего несколько домов и называлось это место Городище. Владельцем Городища был Вознесенский монастырь. И место это стало называться Вознесенским. Здесь люди занимались шитьем, садоводством. До сих пор существуют «Костычевские сады». Но многие называли село Костычами по названию одежды, которую шили в этом месте. Так появился нам известный район Костычи. Вскоре рядом с Костычами появляется село Батраки, где останавливался речной транспорт. Так появляется новый район – Пристань. Потом начинается строительство железной дороги, которая проходила через Костычи, Батраки, Пристань .Моста тогда через Волгу не было, грузы и люди переправлялись на другой берег на пароходах, но зимой Волга замерзала, и движение прекращалось. И тогда было решено построить мост через Волгу. (Показ презентации) Первоначально мост назывался Александровским — в честь 25-летия правления Александра II. После революции переименован в Сызранский. Таким образом, мост имеет два названия (Александровский и Сызранский). Мост был построен и долгое время считался самым большим в мире. Когда жителей в селах Костычи, Батраки Пристань стало много, эти села объединили и назвали городом Октябрьск. -А сейчас давайте рассмотрим герб нашего города. (Показ фрагмента презентации). Сначала наш герб выглядел так: в центре серо-голубым цветом изображен локомотив на голубом фоне, который означал реку Волгу. Затем был принят новый герб. Он обозначает следующее: три зеленых горы – наш город стоит на горах, колесо, которое обозначает железнодорожный мост, и волны – это река Волга. | Отвечают на вопрос воспитателя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Продолжают просмотр презентации. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают изображения моста в презентации Дети рассматривают гербы | Сформирован интерес. Развита мыслительная активность. Развита речевая и мыслительная активность. Развита двигательная активность. Сформирован интерес к истории родного города. Сформирован познавательный интерес. |
Заключительный | Интерактивная игра « Наш город- интересный». На экране показывают изображение достопримечательности города, а ребенок должен его назвать и обозначить. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие? -Что вам запомнилось больше всего? | Выполняют действия в соответствии с условиями игры. Дети отвечают на вопросы | Закреплены знания о родном городе-Октябрьск Закреплены полученные знания |
Приложение 1
Динамическая пауза.
Руки вверх я подниму
И до солнца дотянусь.
Руки в стороны раскину
И, конечно, удивлюсь.
Повернусь я вправо, влево:
Красоту всю рассмотрю.
И попрыгаю от счастья:
Ведь Октябрьск так люблю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
Показ материала познавательного развития в дидактических играх....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"...