Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvesta_lit_skazki.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработчик: Бочарова Анастасия Валерьевна, воспитатель.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)
Цель: обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности.
Педагогический замысел:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера; воспитывать взаимовыручку, товарищество и умение работать в команде.
- Закрепить знания о названиях, авторах и героях литературных сказок.
- Способствовать развитию связной грамматически правильной речи.
- Развивать навыки схематичного рисования и по памяти.
- Совершенствовать умения двигаться в эстафете: соблюдать правила безопасного бега, передачи предмета точно в руки и командного построения.
Предварительная работа: чтение литературных сказок А.С. Пушкина, Г.Х. Андересена, Ш. Перро, Братьев Гримм, К.И. Чуковского и др.; рисование по схеме и по памяти литературных героев; складывание разнообразных картин из множеств частей.
Материалы: 2 клубка ниток, иллюстрации 2-ух золотых ключей, предметы для «Черного ящика», разрезные картинки с иллюстрациями литературных сказок, буквенные схемы для составления имен сказочных героев, схемы «Отгадай сказку».
Ход мероприятия
Ведущий: «Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это у меня в руках? Давайте посмотрим, что это?»
Дети: «Клубки»
Ведущий: «Клубочки непростые, а волшебные. Вы наверняка уже где-то слышали о волшебных клубочках. Где мы можем встретить их?»
Дети: «Волшебный клубок в сказке.»
Ведущий: Любите ли вы сказки?
Дети: «Да»
Ведущий: «А хотели бы попасть в сказочную страну?»
Дети: «Конечно!»
Ведущий: «Так как у нас два клубочка, значит, и они поведут нас туда.А чтоб было интересно, давайте устроим соревнование, разделимся на команды! Кто первый придет в сказочную страну? Команда «Сказочников» или команда «Золотых рыбок»?
Дети: (расходятся на две команды).
Ведущий: «Команды, давайте представимся друг другу!»
Первая команда «Сказочники»: «Мы ребята озорные, сказочники удалые! Вместе все мы как один вас сегодня победим!»
Вторая команда «Золотая рыбка»: «Мы команда не простая! Званьем – «Рыбка золотая». В море сказок мы плывем и сокровища найдем!»
Ведущий: «Теперь, когда команды поприветствовали друг друга, мы можем отправляться навстречу сказке. Но если вы думали, что все так легко, то не тут-то было! Вас ждет пять препятствий, за выполнение каждого вы получите пазл. Когда все пазлы сложатся, вы сможете открыть сказочный секрет. Готовы? Так давайте же преступим!»
Комментарии авторов: Весь квест делится на 5 станций:
- станция «Отгадайка»;
- станция «Собирайка»;
- станция «Расшифруйка»;
- станция «Черный ящик»;
- станция «Нарисуйка» (эстафета).
№ | Название станций | Описание задания |
1 | «Отгадайка» | Командам зачитываются телеграммы от героев сказок. Дети должны угадать героя сказки, название сказки и автора сказки. Каждой команде задается по 7 вопросов. |
2 | «Собирайка» | Командам выдается по 4 разрезанных на множество неравных частей картинок (иллюстраций литературных сказок) и предлагается за определенное количество времени (2 минуты) их собрать. |
3 | «Расшифруйка» | Командам дают схемы с зашифрованными в них именами сказочных персонажей. В схеме даны только первая и последняя буквы – остальные перемешаны и находятся под разными номерами. Задача детей – подобрать нужную букву, порядок которой определен цифрами в схеме. |
4 | «Черный ящик» | Командам предоставляется черный ящик, внутри которого находятся предметы из литературных сказок. Задача детей – отгадать, из какой сказки тот или иной предмет. |
5 | «Нарисуйка» | Командам дается задание наперегонки схематично нарисовать заданного персонажа сказки. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют одну часть персонажа. За отведенное время (3 минуты) команды должны полностью нарисовать персонажа. Персонажи: Золушка и Красная Шапочка. |
Команды двигаются от 1-ой до 5-ой станции по схеме:
«Сказочники» «Золотые рыбки»
1 станция 2 станция
3 станция 4 станция
5 станция
Ведущий: «Молодцы! Теперь мы точно знаем, что вы любите и знаете сказки. Вам предлагается собрать картинку из пазлов и открыть сказочную дверь.»
(Сюрпризный момент)
Предполагаемые результаты:
- Вызваны положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера; воспитано взаимовыручка, товарищество и умение работать в команде.
- Закреплены знания о названиях, авторах и героях литературных сказок.
- Продолжено развитие связной грамматически правильной речи.
- Продолжено развитие навыков схематичного рисования и по памяти.
- Совершенствовано умение двигаться в эстафете: соблюдать правила безопасного бега, передачи предмета точно в руки и командного построения.
Дальнейшая работа: продолжение знакомства с литературными сказками и их авторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.
Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Почему пропал чистый воздух».
Конспект по экологическому воспитанию детей....
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...
Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальныхинструментах)Задачи:Обр...