Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Представлен конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_spasenie_volshebnogo_sunduchka.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Спасение волшебного сундучка».
Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете.
Задачи:
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.
Оборудование: записки с заданиями; конверт с письмом от домовенка Кузи; волшебная палочка; карточки с изображением героев сказки и сказочных предметов; карточки из серии «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Домашние животные», «Деревья», «Насекомые», «Воздушный транспорт», «Обувь»; аудиозапись; бумажные цветы с изображением звуков; картинки, для нахождения отличий; набор цифр; материал для аппликации, клей, стаканчики и кисти; сундучок, награды для детей.
Ход занятия:
Приветствие: «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся нашими гостями и подарим хорошее настроение.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! Мы возьмем какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем ее. Ведь это так здорово! Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Ой, подождите ребята, здесь какое-то письмо. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывается конверт и читают письмо).
«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы читаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарки, которые положил в свой волшебный сундучок. Но злой волшебник Бубуня украл его и забрал всю радость. Помогите, пожалуйста, вернуть сундучок и побороть Бубуню».
Воспитатель: Ребята, поможем домовенку вернуть его волшебный сундучок? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем домовенку найти его волшебный сундучок и побороть злого Бубуню. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как-то попасть в сказочный лес. Предлагаю вам закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы представляйте, что мы попали с вами в сказочный лес.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придёт,
В лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
Дети: Сказочный лес.
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
Здесь какая-то записка. Давайте посмотрим. Это записка от злого волшебника Бубуни: «Чтобы помочь домовенку, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, так и быть верну волшебный сундучок, если нет, то останется он в дремучем лесу и вы вместе с ним».
Воспитатель: Ребята, мы попробуем справиться с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и первое задание.
Задание 1.
Воспитатель: Перед вами картинки, на которых изображены сказочные предметы. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.
(цветочек – «Аленький цветочек»,
хрустальная туфелька – «Золушка»;
ступа с метлой – «Баба-Яга»,
золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино»,
лук и стрела – «Царевна – лягушка»,
печка – «По щучьему велению»,
горшок мёда – «Винни - Пух»,
сапоги – «Кот в сапогах».)
Воспитатель: Ай, да умнички мои, не зря вы сказки любите. Идем дальше.
Задание 2.
Воспитатель: Ой, посмотрите мы вышли на полянку, какая она красивая, вся в цветах. Давайте мы их поднимем. А цветы то непростые, под ними спрятаны звуки ( А, О, У, Е, И, Я, Ю, Э). У кого попался, какой звук? Ребята, вам нужно назвать слово, в котором есть этот звук. Почему они красные? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Значит, можем идти дальше.
Задание 3.
Воспитатель: Ребята, здесь Бубуня предлагает игру «Скажи одним словом». Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и назвать это, одним словом (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Тюльпан, ирис, астра, роза – … (цветы).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Помидор, огурец, капуста, морковь – … (овощи).
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с цифрами?
Дети: Они перепутались.
Воспитатель: Да, ребята, они забыли свои места. Постараемся помочь каждому числу встать на своё место. Расставим их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим:
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли цифрам найти свои места.
Задание 5.
Воспитатель: Идём дальше. Дети видят, лежит еще одну записку. Воспитатель читает задание: «Хочу узнать, умеете ли вы играть? Изобразите мне лесных животных?» Физкультминутка («Зайцы делают зарядку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательно справились с заданием.
Задание 6.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес, и кого вы здесь встретили? Из какой они сказки? (ответы детей «Маша и Медведь») А теперь попробуйте найти отличия и запишите число, соответствующее количеству отличий.
Воспитатель: Умницы, ребята! Справились со всеми заданиями, которые приготовил для нас злой Бубуня. Думаю, волшебный сундучок уже у нас в руках. Вы помните, что туда положил домовенок Кузя?
Дети: Да, Кузя там хранил радость и подарочки для нас.
Задание 7.
Воспитатель: Ну, раз Кузя приготовил для вас подарочки, я предлагаю вам тоже сделать подарочки для домовенка. Вы согласны?
Дети: Да, порадуем Кузю подарочками, сделанными своими руками.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Кузе подарочки к предстоящему празднику. Вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: Конечно, праздник Светлой Пасхи.
Воспитатель: Правильно ребята. Пасха, высочайший, радостный и древнейший праздник. А символ Пасхи – крашеное яйцо. Предлагаю сделать целую Пасхальную корзину для Кузьки.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам заготовки, и мы сделаем яички. Потом придумаем узоры и разместим их в нашей замечательной Пасхальной корзине, которую мы подарим нашему дорогому Кузьке.
(дети выполняют коллективную аппликацию)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая чудесная Пасхальная корзина у нас получилась, правда?
Дети: Да, мы старались. Надеемся, что Кузька обрадуется.
Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного сундучка. Давайте же скорее откроем и посмотрим, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя. Вот теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Чему учат нас сказки?
О каких сказках мы сегодня говорили? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Спасибо большое, сегодня вы очень хорошо поработали. Возьмите эти подарки в качестве награды за проявленную внимательность и смекалку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок" в рамках городского фестиваля "Классика-детям"
Конспект занятия для детей второй младшей группы...
Конспект по математике «Волшебный сундучок»
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?Дети: Да.Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и...
Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада
Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....
Конспект по математике «Волшебный сундучок» в группе № 3 (во второй младшей)
Тема: «Волшебный сундучок»Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между мно...
конспект логопедического занятия "Волшебный сундучок"
Занятие по автоматизации звука "р" с детьми старшего дошкольного возраста....