Конспект занятия "Что в сундучке?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Представлен конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Что в сундучке?"Занятие разработано в соответствии ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska_chernyh_e.yu_.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Радуга»

Номинация №1. Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы.

Методическая разработка: конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Кто в сундучке?»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о домашних и диких животных;

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных;
  2. Формировать умения правильно животных, правильно соотносить название;
  3. Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
  4. Способствовать развитию связной речи.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память и мышление.
  2. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

I Этап

Ребята, давайте встанем в круг:

(Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся друг другу, соседу справа и соседу слева.

Ой, ребята, а кто же это плачет? Вы слышите? (заношу сундучок). Как вы думаете, что это такое? Ребята, как вы думаете, кто там плачет? Давайте, откроем и посмотрим. Ой, а что у меня не получается открыть. А вот и какая-то записка. («Загадку разгадайте и сундучок откроется»). Хотите разгадать загадку?

II Этап

Загадка: «По амбару он метен, по сусекам скребен, в печке печен, на окошке стужен»

(Открываю сундучок)

Расскажи, почему ты плакал? Мы тебе поможем с ребятами.

Колобок: Здравствуйте, ребята. (Ребята здороваются с колобком). Я заблудился, не знаю,  как мне вернуться к бабушке с дедушкой, у нет друзей, и я не знаю, что мне делать. Ребята, поможем колобку добраться до бабушки с дедушкой?

Ребята, научите меня отгадывать загадки.

Колобок, наши дети не только умеют играть, они умеют отгадывать загадки и все знают.

Колобок, а ты умывался утром? Ребята, а мы с вами умывались утром? Колобок мы тебе подскажем, что умываться нужно утром, каждый день. (Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едой, после сна и перед сном). 

Колобок: Буду мыться всегда.

Колобок, когда ты покатишься по лесу, тебе на пути могут встретиться дикие животные, а когда ты будешь дома, там встретятся домашние животные.

Вот загадка первая.

Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он..(Медведь).  

Ребята, а медведь может зареветь?

Колобок, когда ты покатишься дальше, на пути может встретиться куча веток, которые медведь наломал, и чтобы не заблудиться в этих ветках, нужно громко кричать «Ау-у»; Давайте ребята вместе попробуем покричать.

Колобок, а когда ты будешь рядом с домом бабушки и дедушки, тебя встретит домашнее животное.

Слушай про него загадку.

На дворе все «Му», да «Му»,

Но, а кто там не пойму,

Только «Му» я слышу снова,

Кто же там мычит? (Корова)

А что нам дает корова?

А давайте покажем, какие рога у коровы и все вместе произнесем «Му-у».

Что есть у коровы, а у человека нет? (хвост, копыта, рога)

Ребята, а у каких животных есть рога, копыта, хвост?

Вот колобок ты и прикатишься к дедушке и бабушке домой.

Колобок: Спасибо ребятишки, мне с вами очень понравилось, спасибо, что помогли добраться до дома. У меня для вас подарок.

III Этап

Ребята, кто к вам сегодня приходил? Почему колобок плакал? Для чего мы хотели открыть сундучок? Про что были загадки? Вам понравилось занятие?

Анализ занятия:

 Цели и задачи занятия перед воспитанниками были раскрыты. Работа во время занятия была содержательной, интересной. Дети были активны, разговорчивы, проявляли интерес.

Занятие соответствовало требованиям СанПиН, в групповом помещении было проветрено, светло. Педагог, общаясь с детьми учитывала принцип общения «глаза в глаза».

В ходе занятия была использована фронтальная форма организации детей.

На занятии использовались методы: словесные, наглядные.

Занятие полностью соответствует этапам: введение в ситуацию, актуализация имеющихся представлений, затруднение в ситуацию, «открытие» получение нового знания, включение нового знания в систему знаний, осмысление.

Рефлексия на занятии была представлена в виде вопросов. Детям занятие понравилось, они с удовольствием ответили на поставленные вопросы. Педагог побуждает каждого ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности. Занятие выстроено логично, прослеживалась взаимосвязь всех его этапов.

Педагог во время проведения занятия побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, учитывала особенности каждого ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....