Конспект занятия "Что в сундучке?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Представлен конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Что в сундучке?"Занятие разработано в соответствии ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska_chernyh_e.yu_.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 «Радуга»
Номинация №1. Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы.
Методическая разработка: конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Кто в сундучке?»
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о домашних и диких животных;
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- Формировать умения правильно животных, правильно соотносить название;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
- Способствовать развитию связной речи.
Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
I Этап
Ребята, давайте встанем в круг:
(Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте улыбнемся друг другу, соседу справа и соседу слева.
Ой, ребята, а кто же это плачет? Вы слышите? (заношу сундучок). Как вы думаете, что это такое? Ребята, как вы думаете, кто там плачет? Давайте, откроем и посмотрим. Ой, а что у меня не получается открыть. А вот и какая-то записка. («Загадку разгадайте и сундучок откроется»). Хотите разгадать загадку?
II Этап
Загадка: «По амбару он метен, по сусекам скребен, в печке печен, на окошке стужен»
(Открываю сундучок)
Расскажи, почему ты плакал? Мы тебе поможем с ребятами.
Колобок: Здравствуйте, ребята. (Ребята здороваются с колобком). Я заблудился, не знаю, как мне вернуться к бабушке с дедушкой, у нет друзей, и я не знаю, что мне делать. Ребята, поможем колобку добраться до бабушки с дедушкой?
Ребята, научите меня отгадывать загадки.
Колобок, наши дети не только умеют играть, они умеют отгадывать загадки и все знают.
Колобок, а ты умывался утром? Ребята, а мы с вами умывались утром? Колобок мы тебе подскажем, что умываться нужно утром, каждый день. (Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едой, после сна и перед сном).
Колобок: Буду мыться всегда.
Колобок, когда ты покатишься по лесу, тебе на пути могут встретиться дикие животные, а когда ты будешь дома, там встретятся домашние животные.
Вот загадка первая.
Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он..(Медведь).
Ребята, а медведь может зареветь?
Колобок, когда ты покатишься дальше, на пути может встретиться куча веток, которые медведь наломал, и чтобы не заблудиться в этих ветках, нужно громко кричать «Ау-у»; Давайте ребята вместе попробуем покричать.
Колобок, а когда ты будешь рядом с домом бабушки и дедушки, тебя встретит домашнее животное.
Слушай про него загадку.
На дворе все «Му», да «Му»,
Но, а кто там не пойму,
Только «Му» я слышу снова,
Кто же там мычит? (Корова)
А что нам дает корова?
А давайте покажем, какие рога у коровы и все вместе произнесем «Му-у».
Что есть у коровы, а у человека нет? (хвост, копыта, рога)
Ребята, а у каких животных есть рога, копыта, хвост?
Вот колобок ты и прикатишься к дедушке и бабушке домой.
Колобок: Спасибо ребятишки, мне с вами очень понравилось, спасибо, что помогли добраться до дома. У меня для вас подарок.
III Этап
Ребята, кто к вам сегодня приходил? Почему колобок плакал? Для чего мы хотели открыть сундучок? Про что были загадки? Вам понравилось занятие?
Анализ занятия:
Цели и задачи занятия перед воспитанниками были раскрыты. Работа во время занятия была содержательной, интересной. Дети были активны, разговорчивы, проявляли интерес.
Занятие соответствовало требованиям СанПиН, в групповом помещении было проветрено, светло. Педагог, общаясь с детьми учитывала принцип общения «глаза в глаза».
В ходе занятия была использована фронтальная форма организации детей.
На занятии использовались методы: словесные, наглядные.
Занятие полностью соответствует этапам: введение в ситуацию, актуализация имеющихся представлений, затруднение в ситуацию, «открытие» получение нового знания, включение нового знания в систему знаний, осмысление.
Рефлексия на занятии была представлена в виде вопросов. Детям занятие понравилось, они с удовольствием ответили на поставленные вопросы. Педагог побуждает каждого ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности. Занятие выстроено логично, прослеживалась взаимосвязь всех его этапов.
Педагог во время проведения занятия побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, учитывала особенности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....