Интегрированное занятие во второй младшей группе "ПОМОЩНИКИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД во второй младшей группе
Интеграционное занятие (лепка)
Тема «Помощники»
Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, воспитывать положительное отношение к труду взрослых .
Задачи:
Ø Обучающие: Способствовать обучению детей скатывать из теста шарики; Формировать интерес к лепке; Знакомить с предметами домашнего обихода; Приучать говорить внятно не торопясь;
Ø Развивающие: развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук;
Ø Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
Ø Физическое развитие: Физкультминутка «Колобок», пальчиковая гимнастика «Месим тесто».
Ø Художественно-эстетическое: лепка из соленого теста «Колобка»
Ø Речевое развитие: изучение русских народных потешек;
Ø Коммуникативно –социальное развитие труд взрослых (хозяюшки, хозяева).
Ø Познавательное развитие: знакомство с предметами домашнего обихода кувшин, горшок, плошка.
Предварительная работа:
Разучивание пошешек, прибауток, сюжетно –ролевая игра «Дом», чтение сказки «Колобок» , театрализованная игра «Колобок».
Словарная работа:
Хозяева, хозяюшки, клюв, голова, колобок, тесто, стряпаю, катаю, скатываю, круглый, гладкий.
Оборудование:
Костюмы народные на каждого ребенка, костюм сороки, горшок с мукой, кувшин с водой, плошка, соленое тесто, дощечки для лепки, народная изба, презентация « В гости пришел колобок».
ХОД НОД
Хозяйка кукла –милости прошу ко мне в избу, гости дорогие, проходите присаживайтесь. Горница, у меня небольшая да красивая какая. Теплый дух идет от печки, а в углу сундук стоит, много он добра хранит. Ну-ка гости проходите на убранство поглядите.
В -Ребята, а кто мне скажет, куда мы с вами пришли?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ( в русскую народную избу)
В - Правильно в русскую избу, отгадайте загадку?
Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук. .
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут ...(сундук)
Правильно ребята это сундук, давайте подойдем к сундуку и заглянем в него, что же он хранит?
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СУНДУКУ
Воспитатель: -Ребята смотрите это фартуки, давайте их наденем
Девочки будут хозяюшками, а мальчики хозяевами.
Вова кто ты? (Хозяин!), а ты Даша кто? (Хозяйка).
Воспитатель: -Правильно, милые хозяюшки и добрые хозяева. Сейчас и я наряжусь и в кого-то превращусь, смотрите внимательно.
Воспитатель надевает маску сороки и крылья
Воспитатель: -Кто я? Вы меня узнали? Посмотрите, какой у меня клюв! А
это что?
ДЕТИ: (Клюв, крылья)
Воспитатель: -Я Сорока-Белобока, по лесу летала, за морем побывала,
потешки собирала. Вот сколько (развожу крыльями). Здравствуйте хозяева,
здравствуйте хозяева(глажу по головкам)
Подхожу к Даше
Ой люли, люли
Как я Дашеньку люблю.
Она у нас маленькая да удаленькая!
Подхожу к Вове
В окошко Вовочка глядит.
Солнышко его греет, дождичек лелеет
Подхожу к Андрею
Андрюша у нас зайчик
Зайчик побегайчик
Наш Андрюша скок поскок,
Подберет штаны, носок
Свои вещи не теряет и на место убирает.
Много я хвалила и пестушек сказала, чуть голос не потеряла.
А вы мои друзья, знаете ли потешки, дразнилки да прибаутки.
Посижу на лавочке да и послушаю забавочки
Дети читают свои потешки
Ульяна
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шолкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь.
Оля
Знаем, знаем да – да – да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Андрей
Ванечка, Ванюша,
Кашу всю ты скушай.
Стукни плошкой,
Топни ножкой.
Хлопни ты в ладошки,
И погляди в окошко
Воспитатель:- Ой поглядите кто на окошке сидит да на нас глядит
КОЛОБОК!
А мы вежливые детки давайте с вами поздороваемся с колобком
Физкультминутка
Здравствуй , здравствуй колобок (Дети хлопают в ладоши )
Колобок румяный бок ( круговыми движениями трут себя по щекам)
Мы ножками потопаем (топаем)
ручками похлопаем (хлопаем)
Воспитатель: -Мне все говорят: «Сорока сорока полети на небо, принеси нам плюшек, да вкусных ватрушек.
Но я одна не управлюсь, мне помощники нужны. Хозяюшки да хозяева
хотите мне помочь?
Подойдите к столу! Чтобы колобка слепить, мне надо тесто замесить.
Дашенька муки плошкой набери, да в горшочки положи. Вова воду из
кувшина налей, Андрей соли посыпь.
Затопила жарко печку
Засветила ярко свечку
А чуть зорька на порог –
Замесила тесто.
Расскажите, как вы месили тесто?
Пальчиковая гимнастика.
Дети складывают ладошки лодочкой и потихоньку начинают ими потряхивать (сеем, сеем мы муку)
Сжимают и разжимают пальцы (замесили тесто)\
Выполняют круговые движения ладошками ( испечем мы колобки)
Вот как интересно!
Воспитатель: -Посмотрите помощники мои, что я сделала из теста?
Что это?
А вы хотите слепить?
Присаживайтесь к столу. Все удобно сели? Я, Сорока-Белобока, тесто раздаю, этому в ручку, этому в ладошку, этому в кулачек, этому дала и этому дала не кого не обидела?
Ребятишки давайте с вами рассмотрим колобок?
Какой он формы (круглый) правильно. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг (дети рисуют в воздухе круг).
Мы будем скатывать тесто ладонями, внимательно смотрите, как я катаю в ладонях. Вот и получился колобок. Возьмите каждый свой кусочек теста
, положите на ладонь, другую ладошку положите сверху и скатывайте колобок.
Какие красивые да круглые у вас получились колобки. Спасибо вам мои помощники. Сколько настряпали! Теперь всем хватит. Ай да помощники и руки у вас ловкие и умелые
А сейчас нам пора возвращаться в группу
Понравилось вам в избе?
Что мы с вами сегодня научились делать
Дашенька когда ты домой придешь маме что расскажешь? ( колобок пекла), а ты Вова ( я хозяином был, фартук носил)
Ты Андрюша (я потешки разучивал)
Ты Ульяна (тесто месила).
Вот какие молодцы.
Поглядите ка ребята а колобок нам подарочек оставил( раздаю раскраску колобок)
ДОВСТРЕЧИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...