Сказочная птица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кемерова Нина Владимировна

выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Сказочная птица

(конспект итогового НОД по Художественно – эстетическому развитию в старшей группе)

Автор – составитель: Кемерова Н.В.

Юргинский район,  2015 – 2016

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года.

Задачи:

  • Выявить уровень освоения техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
  • Выявить умения детей соотносить реальные и сказочные образы.
  • На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  • Выявить уровень умения  вырезывать силуэт птицы из бумаги сложенной пополам.
  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).

Воспитатель: А что у них общего? (ответы детей).

Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

Воспитатель: На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

Воспитатель: Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Воспитатель: Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Воспитатель: Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Занятие " В гости к сказочной птице"

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....