"Желтый одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по аппликации шерстяными нитками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Желтый одуванчик" | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №657 (дошкольное отделение №3)
Конспект занятия по аппликации шерстяными нитками в средней группе
Тема: «Жёлтый одуванчик»
Провел: Пряшникова З.Я.
Москва 2015г.
Цели: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.
Задачи.
Обучающие:
закрепление знаний по технике резания ниток ножницами;
закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
развитие логического мышления, творческих способностей;
развитие познавательной активности, воображения, речи.
Воспитательные:
воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Оборудование:
демонстрационный одуванчик,
клей ПВА,
ножницы;
шерстяные нитки двух цветов (желтый, зеленый),
трафарет одуванчика;
простой карандаш;
цветной картон.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение.
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, как много, здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Упражнение «Весенние голоса»
Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом)
Букашки з-з-з – ( высоким голосом),
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками)
Вылез ежик (сопят носиком).
Лес наполнился птичьими голосами:
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик! »
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик! »
Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.
Появляются первые (цветы).
Воспитатель: а как они называются?
Ответы детей: (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение).
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Воспитатель: чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы дети: такой же круглый и желтый.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: а вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик?
Дети: (да).
Воспитатель: давайте прочитаем его.
Дети читают стихотворение.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Серова).
Воспитатель: вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике.
Дети рассматривают.
Воспитатель: что есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, корень, цветок.
Воспитатель: ребята, а сейчас нам пора приступить к работе. Садитесь удобнее на свои места, и будем превращать ниточки в одуванчики.
Этапы выполнения:
- нарезать ножницами шерстяные нитки жёлтого и зелёного цвета.
- наложить трафарет на поверхность листа и прорисовать контур одуванчика простым карандашом.
- обильно намазать клеем головку одуванчика и наложить на клей нарезанные шерстяные нитки жёлтого цвета.
- намазать клеем стебель и листья одуванчика и наложить на клей шерстяные нитки зеленого цвета.
- работа готова.
Дети работают под спокойную музыку.
Во время выполнения работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Подведение итогов:
Воспитатель: какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре). Работы сравниваются, обсуждаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...
Занятие по рисованию "Желтый одуванчик"
Рисование желтых одуванчиков, беседа о весенних цветах...
Конспект НОД в средней группе "Желтый одуванчик"
Конспект НОД в средней группе "Желтый одуванчик"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Желтый одуванчик
Тема: « Желтый одуванчик» Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к природе; научить пользоваться подручными средствами для выполнения аппликации, учить продумыва...
“Желтый одуванчик”
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...