Занятие по рисованию "Желтый одуванчик"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) по теме
Рисование желтых одуванчиков, беседа о весенних цветах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_meshcheryakovskiy_mbdou.doc | 646.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием ИКТ
в нетрадиционной технике рисования
для средней группы на тему:
«Желтый одуванчик»
Воспитатель
Хисамова Флера Афраимовна
2012 г.
Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Развивающая задача: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?
Дети: (хором) – «Да!».
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети : Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Одуванчики в цвету"
Обучение детей пластилинографии....
Конспект занятия по экологии "Одуванчик"
Цели:1. Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;2. Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);3....
Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...
Конспект занятия по конструированию "Одуванчики"
конструированию из бумаги...
Конспект занятия по лепке "Одуванчик"
Конспект итогового занятия по лепке "Одуванчик. Формировать представление о цветке - одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски, шарик. Развивать творческую индивидуальность.Закр...
Занятие по рисованию " Одуванчики"
Формировать навыки рисования губкой и ватными палочками• Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( губка, ватные палочки)• Развивать творчество и фантазию, любозн...