Желтый одуванчик
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Калиева Гульфия Миннехалиевна

Тема: « Желтый одуванчик»

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к природе; научить пользоваться подручными средствами для выполнения аппликации, учить продумывать композицию, обогатить речь; развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Материал: заготовки - желтые квадратики из салфеток, скрепленные степлером, ножницы, шаблоны листьев, зеленая бумага, картон для основы и клей.    

                                                                                                    

Ход:  

Ребята, посмотрите, какое солнышко яркое и веселое! Давайте поздороваемся с ним и улыбнемся солнышку и друг другу.

Наше солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.

Сегодня, ребята, я вас хочу познакомить с цветком. Этот цветочек необычный, он похож на солнышко. Послушайте загадку и ответьте, что за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился... (Одуванчик)

   Молодцы, ребята, догадались! Как вы думаете, одуванчики любят солнышко? (Да) Всё верно, так же как и вы, одуванчики любят солнышко. Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый.) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)   Растет одуванчик везде в самых разнообразных местах на лугах, в садах и парках, на обочинах дорог. Цветёт с ранней весны и до позднего лета. Стоит только наклониться и под ногами обязательно найдётся одуванчик. А назначений у одуванчика действительно много. Одуванчик красивый цветок, и прекрасный лекарь. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Одуванчик - лекарственное растение, в нем содержится много витаминов. В одуванчике используется всё. Все части этого чудесного растения листья, бутоны, цветки, стебли, корни, очень богаты витаминами и различными веществами, приносящими большую пользу нашему здоровью. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде.

А теперь послушайте  стихотворения  про одуванчик (рассказывают дети):

1-й ребенок: Уронило солнце
                     Лучик золотой.
                     Вырос одуванчик,
                     Первый, молодой.
2-й ребенок: У него чудесный
                     Золотистый цвет.
                     Он большого солнца
                     Маленький портрет.

3-й ребенок: Одуванчик  придорожный

                      Был, как солнце золотым,
                      Но отцвёл и стал похожим
                      На пушистый белый дым.
4-й ребенок: Ты лети над тёплым лугом
                       И над тихою рекой.
                       Буду я тебе, как другу,
                       Долго вслед махать рукой.
5-й ребенок: Ты неси на крыльях ветра
                       Золотые семена,
                       Чтобы солнечным рассветом
                        Возвратилась к нам весна.
                                                                   

Ребята, а откуда же появился одуванчик? (Он вырос) А вы растете? (Да) Значит вы так же как и вы, одуванчики живые. Но для того, чтобы вы выросли, вы пьете молоко, а что необходимо одуванчику? (Водичка) Все верно, одуванчикам и другим цветочкам, чтобы вырасти нужна вода. Скажите, а на улице, откуда берется водичка, ведь люди не поливают одуванчики? (Дождик). Давайте поиграем в игру,  и покажем, как одуванчик растет:

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик!   ( присесть, руки в замок  на голове)

Стебель тоненький,        (медленно встать, руки вверху         

Как пальчик,                               сомкнутые над

Голова, что шар пушистый.                 головой)

Если ветер быстрый-быстрый     (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом             ( Взяться за руки-

И сольются с небосводом.                      Хоровод)

 

Сегодня мы  будем делать одуванчики из салфеток. Для этого нам необходимо желтые квадратики из салфеток, скрепленные степлером, ножницы, шаблоны листьев, зеленая бумага, картон для основы и клей.                                                                                                        

Но сначала мы вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами:       

- с клеем нужно обращаться осторожно, клей ядовит;                        

- наносим клей только кистью, нельзя чтобы клей попадал на руки, лицо, в глаза;          

- при попадании клея в глаза – промыть их в большом количестве воды;                

- после работы с клеем, вымыть руки и кисть;                             

- при работе внимательно следите за направлением резания;                              

- не держите ножницы лезвием вверх;                                                

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;                                            

 - не режьте ножницами на ходу;                                                        

 - не подходите к товарищу во время работы;                                  

- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

  - во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.    

 

Итак, приступаем:

1. Берем квадратики из салфеток, затем рисуем кружок — небольшого диаметра, примерно 4см. Делаем разрезы (на глаз), чтобы получилось подобие солнышка.

2. Теперь нужно распушить одуванчик -  поднимаем аккуратно каждый слой салфетки и сжимаем, и так слой за слоем…  

3.      Обводим шаблон листиков одуванчика, вырезаем. Так же вырезаем стебли.        

4.          Обводим шаблон листиков одуванчика, вырезаем. Так же вырезаем стебли.   

     

Посмотрите, какие прекрасные одуванчики у нас получились. Молодцы!   Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.

 

 

Также детям можно прочесть познавательную сказку «Одуванчик и ветер»

Ветерок сказал одуванчику:

- Что это ты тут один на всю поляну раззеленелся?

На что маленький одуванчик спокойно ответил:

- Я не один и никогда один не бываю, нас всегда много, потому что мы – семья.

Ветерок задумался, облетел полянку, пошелестел сухой прошлогодней травой. Зябко стало молоденьким листочкам и растение попросило:

- Ветерок, ты еще такой холодный, не надо так дуть – я замерзаю.

- Ну и что, - ответил ветер, - ты – бесполезная трава, тебя вон и с огородов как сорняк убирают!

Одуванчик обиделся:

- Почему я бесполезный? Ты просто не знаешь ничего! Понимающий человек мои нежные листочки в салатик ранней весной добавляет и в борщик,  со щавелем и молодой крапивой. После зимы люди сильно ослабевают: солнышка и витаминов мало, часто болеют, а я помогаю им восстановить силы и здоровье.

- Ну, размечтался! – презрительно хмыкнул ветер, надул щеки и улетел к деревьям шуметь в их еще пустой кроне.

Шло время. Солнышко светило все ярче, становилось теплее. Одуванчик подрос, окреп. Подросли и зазеленели его сородичи. Полянка стала совсем зеленой, веселой. Ветер тоже заметно потеплел и подобрел. Теперь он все время весело резвился в зеленой листве деревьев. Однажды, посмотрев вниз, ветер увидел ярко желтую поляну – одуванчики расцвели. Цветочки слились в один большой, мягкий и душистый ковер. Удивился ветер: «А ведь одуванчик был прав, их очень много и как красиво!» Среди множества цветов он отыскал своего знакомого и сказал:

- Красиво конечно и пахнет приятно, но все-таки бесполезна твоя красота.
- Хоть ты и повзрослел заметно, - ответил одуванчик, - так ничего и не понял. Понаблюдай за поляной!

Ветер послушался и остался.

Как только сошла утренняя роса, на поляне появились первые насекомые: пчелки, бабочки, шмели. Они сновали от цветка к цветку, перенося на своих пушистых лапках пыльцу. «Ну и что, - подумал ветер», - кушать надо всем. Через время на полянке появилась бабушка с палочкой и стала бережно срывать цветочки и складывать их в пакетик. Ветер спросил у одуванчика, зачем она это делает, на что цветочек ответил:

- Люди собирают наши цветки и настаивают их на спирту, а полученной настойкой растирают спину, ноги, все больные места, это очень помогает. Я же говорил тебе, что мы, одуванчики, лекарственные растения. Понял?

- Кажется да, - сказал ветер.

Очень скоро на поляну прибежали дети. Они стали собирать цветочки одуванчиков в свои корзинки.

- А этим зачем ваши цветочки, им растирка не нужна, вон как резвятся.
Рассмеялся одуванчик:

- Да ты совсем ничего не знаешь, они нас для лакомства собирают. Мама им варенья сварит и будет оно сладкое и душистое как мед, будет напоминать о весне и о нас таких полезных.

Потом девочка сплела венок из одуванчиков, одела его на головку и дети веселые и довольные пошли домой, а ветерок нашел укромное местечко в ветвях деревьев и задремал.

Наступили первые, по-настоящему жаркие летние деньки. Даже ветру стало жарко. «Что-то я совсем разомлел, - подумал ветер, - а ведь надо за дела приниматься, там кустик обдуть, а вон дереву совсем жарко!» Да, заметно повзрослел ветер, о других думает. Долетев до знакомой полянки, вспомнил ветер о раннем весеннем цветочке: «Как он там, интересно?» Посмотрел вниз, а там все белое, пушистое, посмотрел вверх – солнце светит, жарко, птицы щебечут, мошки вьются. Что такое? В чем дело? Опустился ниже. Хоть он и осторожно спускался, но ветер есть ветер. От его дыхания поднялись в воздух облака белых зонтиков.
- Что, удивился? - услышал ветер знакомый голосок, - это мы, одуванчики, рассеиваем так на зонтиках наши семена, чтобы как можно больше пользы и красоты всем принести. А помогаешь нам ты, ветер!

Ветер осмотрел цветок. От былой красоты остались только щеки.

- Ничего, - заметил одуванчик, - я ведь тебе говорил, что нас много. Вот уже вокруг меня мои детки зацветают, да и я еще за лето до самой осени не раз зацвету всем на радость и на пользу. Понял теперь какие мы полезные?

- Да уж, как не понять, только ведь и я к этому отношение имею.

И с этими словами, ветер, деловито подхватив зонтики, полетел прочь – ведь тут недалеко он видел еще не заселенную одуванчиками очень солнечную полянку. А ведь одуванчик был прав, их очень много и как красиво!  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"

Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...

Занятие по рисованию "Желтый одуванчик"

Рисование желтых одуванчиков, беседа о весенних цветах...

Конспект НОД в средней группе "Желтый одуванчик"

Конспект НОД в средней группе "Желтый одуванчик"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

“Желтый одуванчик”

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД в нетрадиционной технике "Желтый одуванчик" средняя группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике (средняя группа детей ЗПР) на тему: «Желтый одуванчик». (Рисование пальчиком, штампом из поролона).Тема...