Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Вот он, какой космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия для младшей группы познание и лепка с призентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_lepki_kosmos_.docx | 332.46 КБ |
prezentatsiya_kosmos.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
«Вот он, какой космос»
Цель: Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Речевое развитие».
Программное содержание:
- знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- закреплять умение формовать из пластилина круглые комочки и расплющивать их;
- воспитывать доброту, взаимопонимание,
- воспитывать интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами.
Предварительная работа: беседа по картинкам на тему космос; чтение загадок и стихотворений на тему космос; предварительно подготовлено панно с фоном и зарисовками земли, солнца, луны, ракеты; предварительно подготовлена презентация «О космосе малышам».
Оборудование: Презентация «О космосе малышам», проектор, ноутбук, панно с фоном и зарисовками, пластилин, стеки, дощечки под пластилин,
Методика проведение:
(Все слайды читает воспитатель)
(Первый слайд)
Воспитатель: Детки садитесь на стулья, я вам сейчас покажу картинку, а вы мне скажите что это?
(Показать второй слайд.)
Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Что вы видите на небе?
Дети: … (Звезды, луну).
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, если вы их отгадаете, я тогда вам прочитаю стихотворение про эти предметы. Вы согласны?
Дети: … (Ответы детей).
(Слайд №3)
Дети: … (Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Звезды находятся высоко в космосе они такие большие и яркие, что мы видим их с земли.
(Слайд №4 стихотворение)
(Слайд №5)
Дети: … (Ответ детей).
Воспитатель: Да это солнце. Солнце находиться в центре всех планет и дает нам свет и тепло.
(Слайд №6)
(Слайд №7)
Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно луна. А когда луна не полная ее называют месяц. Луна - это спутник земли, она всегда сопровождает землю.
(Слайд №8)
(Слайд №9)
Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: Да правильно планеты. Мы уже с вами говорили, что солнце находиться в центре. А вот планеты это спутники солнца они крутятся вокруг него. И все вмести они называются солнечная система.
(Слайд № 10)
Динамическая пауз: «Каким должен быть космонавт»
(Выполнять движение в по тексту)
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
(Слайд № 11)
Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, какие все знаете! Вот как раз в космосе и находиться звезды, луна, солнце, планеты.
(Слайд № 12)
(Слайд № 13)
Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! В космос летают космонавты. Они надевают на себя защитный костюм, который называется скафандр.
(Слайд № 14)
Воспитатель: Первым в космос полетел Юрий Гагарин.
(Слайд № 15)
(Слайд № 16)
Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. На ракете в космос летают космонавты.
(Слайд № 17)
(Слайд № 18)
Воспитатель: Да это телескоп. Телескоп нужен для того чтобы увидеть, что находиться далеко от нас. С помощью телескопа можно увидеть планеты. А вот одна из планет.
(Слайд № 19)
Воспитатель: О какой планете стихотворение?
Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: Да земля это планета, на которой живем мы с вами. А давайте сделаем свой космос из пластилина?
Дети: … (Ответы детей).
(Выполняется работа под руководством, и присмотром воспитателя).
Воспитатель: Вот, какой красивый космос мы с вами сделали. Давайте его поместим на видное место, чтобы и другие полюбовались.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите на небо. Что вы видите?
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Есть в небе звёздочка одна, Какая - не скажу, Но каждый вечер из окна Я на неё гляжу. Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь Сейчас, наверное, моряк По ней сверяет путь.
Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)
Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт? Я бы не смогла так - По его пути, За один денёчек Небо всё пройти!
Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу. (Луна)
Спутник близкий для планеты, Светит отражённым светом. То как месяц, то кругла, Мало дарит нам тепла. За собою тянет воду В океанах с небосвода, И поэтому вода Движется туда-сюда, Есть приливы и отливы. А ещё она красива, Если вся освещена – В небе полная Луна.
) / В безднах космоса шары, Водят хороводы, И у каждого из них, Цвет свой лишь особый! (Планеты)
) / На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит - выйди вон!
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. ( Космонавт)
Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин. Каким по счету будешь ты?
В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракета)
К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут, Космонавтами зовут. Полететь готов не каждый, Только сильный и отважный. А ракета выше дома, Улетает с космодрома, Жителям других планет Передать с Земли привет.
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп)
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!
Вот он космос наш какой! Очень уж он не простой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для младшей группы "Вот я какой!
Конспект интегрированного мероприятия по направлениям: "Физическое развитие.Здоровье" и "Познание"....
Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)
Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Конспект образовательной деятельности младшая группа
quot;Поможем мышатам спрятаться в норках"...
Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Ах, какая мама!» для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери» Задачи:формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;формир...
Конспект образовательной деятельности «Рассказывание по картине «Вот какая, наша улица»
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании лично...