Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Насекомые.Жуки"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Материал предназначен для проведения НОД по лепке в средей группе с использованием пластилина и бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по лепке "Насекомые.Жуки" (средняя группа) | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: « Насекомые. Жуки» (средний возраст)
Цель: Развивать умение лепить насекомое (жука) по представлению.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о жуках (характерных особенностях).
Развивающие:
- Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина.
- Образно отражать простые детали в лепке.
- Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
- Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
- Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: магнитофон, «Звуки насекомых», игрушки-насекомые (жуки, стрекоза, пчела, божья коровка) , скатерть, пластилин, стэки, дощечки, карандаши, макароны, греча, ниточки, «глазки», «усики», схема жука.
Предварительная работа.
- Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых
- Просмотр слайдов с жуками.
- Наблюдение за насекомыми на прогулке.
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха» , В.Бианки «Приключения муравьишки ».
Ход занятия.
- Организационный момент.
На столе - поляна с насекомыми, закрытая скатертью. Звучат «Звуки насекомых».
В: Ребята, что мы делали с утра?
(Ответы детей.)
В: Отгадайте загадку:
Загадка. Два рога - не бык.
Шесть ног - без копыт.
Летает - так воет
Сядет - землю роет.
Дети предлагают варианты и называют правильный ответ-жук.
В: Мы посмотрим отгадку на полянке.
(В.поднимает скатерть, дети находят жука.)
В: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А каких жуков вы знаете?
(Ответы детей.)
- Введение в тему.
В: Я сегодня утром зашла в группу и у меня на столе сидел жук. Посмотрите, какой он красивый. Но почему-то грустный. Знаете почему? У него нет друзей. Вы захотели слепить ему друзей?
(Ответы детей.)
В: (Обращается к жуку) Сиди на полянке, жди своих друзей. (Обращается к детям ) Проходим, садимся на стульчики.
(Дети садятся на свои места за столы.)
В: Начинаем?(Нет) Почему?(Пальчики не размяли)
Пальчиковая гимнастика……… ЖУК
Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (несколько раз). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Жук сидит на веточке.
Вы не бойтесь, деточки.
Попробуйте-ка сами пошевелить усами!
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Пошевелить «усами».
- Лепка.
В: Спинка прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки на краю стола.
В: Мы сегодня будем лепить жучков-друзей и каждый придумает имя своему жуку. Из чего будем лепить?
(Ответы детей.)
Посмотрим глазками, для чего можем использовать то, что лежит на столах? (Ответы детей.)
В: Посмотрим на схему и вспомним, из каких частей состоит жук? (Ответы детей.)
Какого размера бывают жуки? Какая у них спинка? Сколько ножек? (Ответы детей.)
В: Из одного цвета пластилина мы сделаем спинку жука. Скатаем шар. Немного его сплющим.(Показ воспитателя)
Кусок другого цвета разрываем на 2 или 3 части для брюшка и головы. Поменьше- для?...(Дети дополняют)
Скатываем пластилин в шарики. Кусок побольше сплющиваем- получается брюшко. Прижимаем спинку к брюшку- получается туловище.. Прикрепим голову или шею и голову к туловищу. (Показ воспитателя)
Надрезаем жуку крылья . Аккуратно стэком надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стэком на 3 части . Скатаем из каждой части «колбаску» потоньше. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)
Прижмём глазки к голове. Карандашом можем проткнуть ноздри и прорезать ротик. Что-то интересное осталось на столах?(макароны, ниточки, греча)
Украсим спинки наших жучков. Не забудем, что симметрично.
В: Вот и нашлись друзья-жучки! Как вы их назвали? (Ответы детей.) Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!(Дети ставят жуков на полянку)
В: Что бы быть настоящими, что не хватает? Правильно-Жужжать! Научим наших жучков жужжать!
Д: Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!»
В: Полетели все вместе мыть руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...