Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Насекомые.Жуки"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лещева Светлана Владимировна

Материал предназначен для проведения НОД по лепке в средей группе с использованием пластилина и бросового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: « Насекомые. Жуки» (средний возраст)

Цель: Развивать умение лепить насекомое (жука) по представлению.

Задачи:

Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о жуках (характерных особенностях).

Развивающие:

  1. Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина.
  2. Образно отражать простые детали в лепке.
  3. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
  4. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
  5. Формировать умение украшать поделку симметрично.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: магнитофон, «Звуки насекомых», игрушки-насекомые (жуки, стрекоза, пчела, божья коровка) , скатерть, пластилин, стэки, дощечки, карандаши, макароны, греча, ниточки, «глазки», «усики», схема жука.

Предварительная работа.

  1. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых
  2. Просмотр слайдов с жуками.
  3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
  4. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха» , В.Бианки  «Приключения муравьишки ».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На столе - поляна с насекомыми, закрытая скатертью. Звучат «Звуки насекомых».

В: Ребята, что мы делали с утра?

(Ответы детей.)

В: Отгадайте загадку:

Загадка.  Два рога - не бык.

Шесть ног - без копыт.

Летает - так воет

Сядет - землю роет.

Дети предлагают варианты и называют правильный ответ-жук.

В: Мы посмотрим отгадку на полянке.

(В.поднимает скатерть, дети находят жука.)

В: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А каких жуков вы знаете?

(Ответы детей.)

  1. Введение в тему.

В: Я сегодня утром зашла в группу и у меня на столе сидел жук. Посмотрите, какой он красивый. Но почему-то грустный. Знаете почему? У него нет друзей. Вы захотели слепить ему друзей?

(Ответы детей.)

В: (Обращается к жуку) Сиди на полянке, жди своих друзей.  (Обращается к детям ) Проходим, садимся на стульчики.

(Дети садятся на свои места за столы.)

В: Начинаем?(Нет) Почему?(Пальчики не размяли)

Пальчиковая гимнастика……… ЖУК

Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (несколько раз). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Жук сидит на веточке.

Вы не бойтесь, деточки.

Попробуйте-ка сами пошевелить усами!

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Пошевелить «усами».

  1. Лепка.

В: Спинка прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки на краю стола.

В: Мы  сегодня будем лепить жучков-друзей и каждый придумает имя своему жуку. Из чего будем лепить?

 (Ответы детей.)

Посмотрим глазками, для чего можем использовать то, что лежит на столах? (Ответы детей.)

В: Посмотрим на схему и вспомним, из каких частей состоит жук? (Ответы детей.)

 Какого размера бывают жуки? Какая у них спинка? Сколько ножек? (Ответы детей.)

В:  Из одного цвета пластилина мы сделаем спинку жука. Скатаем шар. Немного его сплющим.(Показ воспитателя)

Кусок другого цвета разрываем на 2 или 3 части для брюшка и головы. Поменьше- для?...(Дети дополняют)

Скатываем пластилин в шарики. Кусок побольше сплющиваем- получается брюшко. Прижимаем спинку к брюшку- получается туловище.. Прикрепим голову или шею и голову к туловищу. (Показ воспитателя)

Надрезаем жуку крылья . Аккуратно стэком  надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)

Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стэком на 3 части . Скатаем из каждой части «колбаску» потоньше. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)

Прижмём глазки к голове.  Карандашом можем проткнуть ноздри и прорезать ротик. Что-то интересное осталось на столах?(макароны, ниточки, греча)

Украсим спинки наших жучков. Не забудем, что симметрично.

В: Вот и нашлись  друзья-жучки! Как вы их назвали? (Ответы детей.) Что же мы с ними будем делать? Посадим их на полянку, будет всем веселей!(Дети ставят жуков на полянку)

В: Что бы быть настоящими, что не хватает? Правильно-Жужжать! Научим наших жучков жужжать!

Д: Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!»

В: Полетели все вместе мыть руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...