НОД Игра - викторина "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Интеллектуально – познавательная игра – викторина
"Моя Родина - Россия"
Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovanie_uchrezhdenie.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад №4»
Тема НОД: «Моя Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Интеллектуально – познавательная игра – викторина
Составила: воспитатель I категории
Зятькова Елена Андреевна
г. Троицк 2016г.
Интеллектуально – познавательная игра – викторина
«Моя родина - Россия»
Образовательная область: познавательное развитие
Тип: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Формы НОД: беседа, ответы на вопросы, упражнение с речевым сопровождением, творческая мастерская, слушание музыкального произведения.
Форма организации: подгрупповая .
Цель:
формирование у детей представления о культуре, истории и жизни российского народа.
Задачи:
Обучающие:
- формировать систему знаний о русской народной культуре и истории;
- закреплять знания о символике России.
Развивающие:
- развивать устойчивый познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту русских мастеров;
- развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к лучшим традициям русского народа;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игре.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись гимна РФ; презентация «Моя родина - Россия»; медиапроектор, экран; предметные картинки с изображениями транспорта и жилищ; картинки с изображением различных предметов и видов росписи; карточки с изображением сказочных героев; полоски цветной бумаги; клей – карандаш; эмблемы команд; призы для участников - медали; протоколы для жюри.
Ход игры:
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на викторине, которая называется «Моя родина - Россия». Участвовать в нашей викторине будут две команды ребят, а оценивать игру будет жюри. Итак, представляю наших игроков и членов жюри. В нашей игре принимают участие : команда «Лучики» , во главе с капитаном_______ , и команда «Искорки». во главе с капитаном ____________ Поприветствуем игроков !
В состав жюри входят:______________________________________________________________. Поприветствуем жюри!
Предлагаю командам обменяться своими девизами (команды произносят девизы).
Как я уже сказала, тема нашей сегодняшней игры «Моя родина - Россия». (слайд 1)
Ребята, а как вы думаете, что включает в себя понятие «Родина»? (ответы детей).
Ну а теперь, о некоторых правилах нашей игры. У игроков на столах лежат красные сигнальные карточки. Командам будут предложены вопросы и задания капитанам, чья команда первая поднимет сигнальную карточку, та команда и отвечает на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку , по окончанию каждого раунда капитаны команд сдают звёздочки жюри, а жюри выставляет оценки.
А сейчас, предлагаю вам небольшую разминку.
Вопросы:
1.Как называется наша Родина? (Россия)(слайд 2)
2.Какой город называют «сердцем» нашей страны? (Москву)(слайд 3)
3.Как называются главные часы страны? (Куранты)( слайд 4)
4.Как называется торжественное, музыкально – поэтическое произведение нашей страны? (Гимн)
5.Как называется наш родной край? (Южный Урал) (слайд 5)
Вы ответили правильно на все вопросы, и сейчас я предлагаю вам прослушать Гимн нашей страны.
Раунд 1. «Символика России» (слайд 6)
Одним из главных государственных символов России, наряду с Гимном и Флагом, является Герб.
Вопросы:
1.Какой Герб символизирует могущество и единство Российского государства в наше время? Выберите, пожалуйста, из 4 предложенных вариантов 1- правильный. (слайд 7,8 )
2.Какая площадь из 4- представленных , символизирует нашу страну? (Красная площадь)(слайд 9,10)
Символом любой страны является флаг, наш российский флаг трёхцветный, каждому цвету придаётся особый смысл: Белый – означает мир и чистоту совести; Синий, цвет неба – верность и правду; Красный – огонь и отвагу.
Ребята, есть флаги очень похожие на флаг нашей страны – флаги Голландии, Словакии, Словении и Хорватии. Предлагаю вам собрать флаг России на своих столах из полосок цветной бумаги. Выполненные работы, капитанов прошу сдать жюри. (слайд 11,12)
Россию называют страной лесов, потому – что у нас самые большие запасы леса в мире. Сейчас вопросы заданные вам, будут посвящены одному дереву.
1.На Троицу ветками этого дерева народ украшал свои дома. В старину это дерево наряжали в девичье платье и водили вокруг него хороводы..
2.Соком этого дерева умывались для красоты и здоровья.
3.Из коры этого дерева умельцы мастерят лукошки, туески и шкатулки. ( Береза)(слайд 14)
Правильно, это белокурая берёзка – она считается символом нашей Родины. Её изображают на своих холстах художники, о ней русские поэты слагали стихи.
Этот раунд был сложный и поэтому сейчас , пока жюри выставляет вам оценки, мы с вами немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Физкультминутка.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь раз, два (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три .( хлопаем руками)
Раунд 2. «Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась». ( слайд 15)
Ребята, для того чтобы ответить на вопросы этого раунда, я предлагаю вам заглянуть в музей русского быта и ответить на следующие вопросы. (слайды 16 - 19)
Вопросы:
1.Как называлось жилище русского крестьянства? Выберите правильный ответ ( изба, особняк, хижина, иглу) (слайд 20,21)
2.Её называли кормилицей, защитницей от холода, лекарем от болезней. Она – часто встречающийся персонаж в русских сказках, о каком обязательном предмете избы идёт речь? ( О печи) (слайд 22)
3.В чём хранили крестьяне одежду, предметы обихода, драгоценности? Выберите правильный ответ ( Комод, тумбочка, шкаф, сундук.)( слайд 23,24)
Ребята, а сейчас вам будут представлены картины русских художников, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопрос.
1.Какой предмет русского обихода изображён на всех представленных картинах? ( Самовар)( слайд 25,26)
А сейчас давайте представим, что мы путешествуем на машине времени, делаем моментальные съёмки и помещаем их в альбом. Что – то было давно, а что – то появилось позже.
Для выполнения задания приглашаю по одному игроку из каждой команды, капитаны , выберите пожалуйста игроков.
Задание следующее: Предложенные картинки с изображением транспорта и жилищ следует разложить в порядке их возникновения в жизни человека.
Для 1 команды: Пещера, избушка, особняк, многоэтажное здание.
Для 2 команды: Телега, карета, старинный автомобиль и современный автомобиль..
Раунд 3. «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит». (слайд 27)
Культуру России невозможно представить без народного искусства. Люди всегда стремились к красоте и творчеству, украшая свой дом и всё, что окружало их в труде и быту. Как гласит народная пословица: «Не то дорого, что красно золотом, а то, что доброго мастерства». Народные умельцы и мастера и о детворе не забывали: делали на забаву, на потеху ребятишкам игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как берёзка,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Ну отвести не в силах взор. (слайд 28)
Внимание вопрос:
Под каким номером игрушки, которые принадлежат умельцам из села Дымково?
(слайд 29 )
А вот матрёшка чем не забава?
Сейчас ,предлагаю капитанам команд собрать на скорость матрёшку и принести этим дополнительное очко команде. ( Капитаны собирают матрёшек)
А теперь вам предлагаются изображения предметов, украшенных разными росписями. Вы должны выбрать предмет , о котором говорится в четверостишье, и угадать какая это роспись.
Вопрос первой команде.
Если взглянешь, на дощечке
Ты увидишь чудеса: Конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит,
Птицы яркие летают
И , кувшинки расцветают. ( Городецкая роспись)
Вопрос второй команде.
Расписной поднос красивый,
Ярок в нём узор на диво.
В нём вся русская краса,
Красок дивных - чудеса. ( Жостовская роспись)
Этот раунд закончен и объявляется последний раунд.
Раунд 4. «Сказка быль, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» (слайд 30)
Сказка – это лучшее, что могли придумать наши предки. Главными героями русских народных сказок, являются сильные, находчивые, добрые и благородные герои.
У нас с вами есть волшебный сундучок, но в нём перепутались названия сказок и имена сказочных героев.
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Исправьте ошибки».
Я буду доставать для вас задания, заметив ошибку в названии сказки или сказочного героя, вам нужно будет её исправить.
Воспитатель достает карточки и читает названия сказки или сказочного героя: Коробок, Кепка, Петушок –золотой пастушок, Кащей бесстрашный, Сестрица - Гулёнушка, Царевна Индюшка.
А теперь вопросы, посложнее:
1. Назовите оружие, которым не пользовались сказочные богатыри ( Меч, лук, палица, пистолет) (слайд31,32 )
2.Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? ( Клубок, компас, карта, глобус) (слайд 33,34)
3.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? ( Игла, напёрсток, катушка ниток, булавка). (слайд 35,36)
Ну ,вот и подошла к концу наша викторина, сегодня мы на один шаг приблизились к культурному наследию нашего народа, эти огромным богатством нужно уметь распоряжаться, сохранять его и приумножать.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами наведём порядок на наших столах.
Заключительное слово предоставляется жюри.
По итогам викторины детям вручают медали.
Ребята, хоть вы совсем еще маленькие, но уже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ни с кем ссориться. Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами, Россияне, народ очень умный, терпеливый и добрый. (Слайд 37)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра "Моя Родина - Россия"
расширять и систематизировать знания детей о своём посёлке, о Родине, её символах...
Квест игра Моя Родина - Россия
Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....
Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс"
Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс" Цель: гражданско-патриотическое вопитаниеЗадача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране и крае: символика, достопримеч...
Интеллектуальная игра "Наша Родина - Россия"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Представлена в виде кроссворда. Игру можно проводить как в помещении, так и на улице...
Квест - игра "Моя Родина - Россия"
Закреплять у детей знания о нашей стране: о столице, государственных символах....
Квест-игра: " Моя родина-Россия".
Квест-игра «Моя Родина — Россия» в подготовительной группеЦель:Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.Задачи:- обобщить и...
Квест-игра "Наша Родина - Россия"
Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России;закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ;воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине,...