«Методическая разработка игрового пособия нравственно-патриотической направленности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка игрового пособия нравственно-патриотической направленности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Чувство патриотизма зарождается в детстве, на этапе активного развития самосознания, осмысления себя, своего поведения, своих эмоций и переживаний. Чтобы человек искренне чтил память предков, уважал свою Родину, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего возраста. Мы считаем, что самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, основную деятельность дошкольника.
Но помочь организовать ребёнку такую деятельность должен педагог, используя, ненавязчиво, различные методы и приемы.
В нашей группе имеется традиционно оформленный центр патриотического воспитания «Что мы Родиной зовём», который включает в себя: дидактический, игровой материал, много информации о родной стране, достопримечательностях, о значении государственных символов Российской Федерации и символах нашей малой Родины.
Использование инновационных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из них, является– лэпбук.
Цель игрового пособия: формирование нравственно-патриотических чувств у детей посредством дидактического пособия лэпбук «Матрёшка» в познавательной деятельности.
Данное пособие направлено на решение таких задач, которые вы видите на слайде.
Лэпбук - одна из интересных форм представления дидактического материала. Ведь рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:
мобильность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность трансформируемость.
Данное пособие выполнено в виде двусторонней раскладывающей папки в виде трёх матрёшек в стиле хохломской росписи размером А3,
с множеством конвертов разных по величине и наполняемости - эта подборка дидактических, настольных игр, кроссвордов, ребусов, раскрасок и другой дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию
Подробнее остановлюсь на некоторых играх:
Игра «Берёзка» – праздники России» направленна на расширение представлений детей о праздниках нашей страны.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Праздники помогают узнать культуру страны, родного края, сохранить индивидуальность народа.
В этой игре большая подборка заламинированных картинок, с помощью которых дети подбирают по сезонам картинки праздников, рассказывают, что означает каждый праздник и прикрепляют с помощью липучки на дерево.
Дидактическая игра «Наша Родина»-закрепляет знания детей о своей стране, символике, о людях, населяющие страну, о природных богатствах России, о животном и растительном мире Прибайкалья.
Дидактическая игра «Символы России»- формирует у детей понятия об основных символах России, воспитывает чувства патриотизма, гордость за свою страну. Правила игры просты и увлекательны, направленны на развитие памяти, внимания, речи ребёнка (детям загадываются загадки, а отгадки находят с помощью картинок)
Карта – пазл из фетра «Часовые зоны России»- направленна на формирование представлений у детей о протяженности России, о наличии часовых зон. Собирать пазлы очень интересно. Такая работа развивает мыслительные процессы, мелкую моторику рук, привлекает внимание детей к самостоятельной игровой деятельности, составление целой картинки из её частей.
Дидактическая игра «Найди флаг» -в игре представлены модели флаг разных стран, среди которых нужно найти и показать российский флаг и флаг своей малой Родины собрать из разрезных картинок и рассказать, что обозначает каждый цвет флага.
Игра «Определи животных нашего края по силуэту»- дети соотносят силуэты с изображением животных, обитающих в нашем крае. Далее беседуем: где животное обитает, чем питается, как называются детеныши?
В игре у детей развивается память, мышление, речь.
Модель карты нашего края- направленна на ознакомление работы с картой, умение её заполнять, детям предлагаются картинки, среди которых они должны выбрать только тех птиц, рыб и животных, которые обитают на территории Иркутской области и прикрепить на карту.
Игра-лото «Русский сувенир» - карточки-шаблоны в увлекательной форме знакомят детей с хохломской, городецкой, гжельской росписью и дымковской игрушкой, при этом находят карточку среди предложенных, сравнивают и, если совпадает закрывают карточкой пробел на большой карте.
Лото «Русские узоры» правила игры: детям раздаются карточки с изображением элементов народно-декоративной росписи, они должны найти и назвать изделие, которое соответствует росписи на развитие внимания, памяти и речи.
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
- предлагается одеть куклу в разные национальные костюмы, найти сходство и отличие между костюмами разных народов. Обратить внимание на украшения, узоры, элементы одежды.
Занимаясь с помощью пособия «Матрешка», дети стали понимать масштабы огромной страны, большое количество народностей, населяющих её, промыслы народов, а также разнообразие животного мира. У детей расширился кругозор, обогатился их словарный запас, дети стали более внимательными, а загадки, стихи, способствовали развитию памяти.
Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание любви и уважения к своей семье, родному городу, краю и стране посредством использования игрового пособия лэпбук является эффективным средством формирования основ патриотизма и всестороннему развитию дошкольников с ТНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...
Анализ результатов вводной педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2017-2018 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 10 «Космодром» старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Анализ результатов вводной диагностики в диаграммах и графиках...
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал представлен картотекой игр и упражнений для развития интонационной выразительности речи детей....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Методические рекомендации. Оборудование речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основные параметры оснащения речевого уголка в группе ДОУ....