Специфика разработки АООП в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
презентация по логопедии на тему
Доклад и презентация к докладу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-statya_dlya_sayta.docx | 14.28 КБ |
pro_aoop_dlya_skachivaniya.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Специфика разработки АООП в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
В соответствии со статьёй 79 Федерального закона «Об образовании» «общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися».
Закон «Об образовании» даёт нам определение АООП - Адаптированная (основная) образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Здесь же даётся определение «Обучающийся с ОВЗ» - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Итак, с учётом требований ФГОС и на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР мы пишем АООП для детей с ТНР в своём ДОУ.
Структура написания программы соответствует требованиям ФГОС и включает в себя 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и мониторинг.
В пояснительной записке указываются документы, которые являются основанием для написания АООП. Также в пояснительной записке раскрывается психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР (по уровням речевого развития). Здесь же указываются цель и задачи реализации программы, принципы построения программы.
Целевые ориентиры желательно писать исходя из возрастных и психофизических возможностей детей по годам обучения.
В программе Н.В.Нищевой предложена система мониторинга успешности освоения программы, мониторинг разработан только для специалистов.
Мониторинг освоения программы по всем образовательным областям Н.В.Нищева предлагает проводить по пособию Н.В.Верещагиной «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 5-6 (6-7) лет в группе детского сада».
Содержательный раздел АООП включает в себя направления и задачи образовательной работы по пяти образовательным областям по возрастам детей.
Также в содержательном разделе прописывается организация и формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей, учителя-логопеда и родителей.
Организационный раздел программы включает в себя систему коррекционно-развивающей работы в группе (по возрастам), режим пребывания воспитанников в группах, организацию предметно-развивающей среды в кабинетах специалистов и в группах (по центрам развития), методическое обеспечение образовательной деятельности.
Различие АООП для детей с ТНР и рабочей программы учителя-логопеда Вы можете посмотреть в прикреплённой презентации.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
Описание вариативной формы реализации АООП ДО в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Карусель»
Данная образовательная практика была представлена на методических объединениях воспитателей логопедических групп и логопедов Ленинского района, слушателям курсов повышения квалификации ККИПК РО. По от...
Специфика работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному об...
Рабочая образовательная программа по реализации АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) № 6 «Аистенок» (далее – р...
Специфика развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Участвовали в районном конкурсе по предметно-пространственной среде в ДОУ и получили Диплом III степени!...
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО по «Художественно-эстетическому» направлению (Музыкальная деятельность) в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью 3 – 7 лет).
Диагностические карты для мониторинга освоения АООП ДО (Музыкальная деятельность) детей с нарушением интеллекта....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень четко и по делу. Покажу
Очень четко и по делу. Покажу воспитателям вашу разработку - все вопросы, возникающие у них, отпадут сразу.
Спасибо,при разработке
Спасибо,при разработке данного материала я старалась сделать его понятным и доступным.