Занятие "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Черных Юлия Борисовна

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель:

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, употреблять в речи слова «длинный», «короткий».

-  Упражнять в счете от одного до пяти

- Продолжать закреплять названия основных цветов «красный», «желтый», «зеленый», «синий», « оранжевый «

- Закреплять умения различать геометрические фигуры.

- Развивать внимание, память, воспитывать интерес к занятию.

Материал Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, цветочки разного цвета, «Собери бусы-геометрические фигуры»,геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе стоит «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Как по полю, мышка бежала, теремок увидала. (Достает игрушку мышку и показывает детям)

- А к теремку 2 дорожки ведут, одни длинная, а другая короткая. Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете?

- Да ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит

- Молодцы, дети, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек стало жить в теремке? (Одна).

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Достает игрушку лягушки).

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»

- Ну что ребята поможем лягушке?

- Посмотрите у вас на столе лежат круги, треугольники, квадраты. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, что я буду называть, то вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы).

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняю задание). Теперь лягушка довольная поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверушек в домике? (Две).

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. (достает игрушку зайчика)

Увидел теремок ,ему тоже захотелось в таком теремке жить .Зайчик предлагает с ним немного поиграть. Он очень любит когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали звери жить поживать. Сколько зверушек в домике? (Три).

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, кто то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок цветочками(украшает теремок цветами)

Какого цвета у нас цветочки.(ответы детей)

Лисичка предлагает вам с ней поиграть.

Наступила ночь все закрываем глазки .Воспитатель убирает один цветок Лисичка спрашивает какого цветочка не хватает какого цвета(ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

- Сколько зверушек живет в теремке? (Четыре).

- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок и как заревет: «Вы пустите меня в теремок». Испугались звери.

- Ребята влезет ли медведь в теремок? (Нет).

- Почему?

- Медведь большой, а теремок маленький.

- Что же нам делать? Ведь мишке будет плохо в лесу жить. (Дети давайте сделаем теремок для медведя)- А сколько зверушек будет жить в нем? (Пять).

-У вас на столах лежат геометрические фигуры из цветной бумаги давайте наклеим их так чтоб получился домик.

-А сейчас скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

- И вы мне понравились, были внимательными, отвечали на мои вопросы правильно.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...