поможем зайчику в лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Захарова Евгения Викторовна

Поможем зайчику в лесу.

Открытое занятие по аппликации (оригами)

во 2 младшей группе

Воспитатель:

Захарова Евгения Викторовна

 

«Поможем зайчику в лесу ».

Цели:

·         Продолжить воспитывать навыки коллективного участия в общем труде создания красоты;

·         Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходства и различия предметов по признаку величины;

·         Продолжить учить передавать движениями содержание динамической паузы « Зайчик на лесной поляне»;

·         Развивать воображение детей, эмоционально выражать свои чувства;

·         Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации;

·         Продолжить учить детей работать с бумагой.

Материал: игрушка зайчик, лисичка, шаблон елочки и прищепки, кубики зеленого  цвета,  три квадрата разной величины зеленого цвета, кисточки, клей..

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочный лес.

Воспитатель: - Ребята, хотите попасть в сказочный лес?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель под музыкальную игру «Зашагали ножки весело по кругу» отправляется с ребятами в путешествие.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая лесная поляна! Что ребята вы на ней видите? Правильно цветы. А какие они? Какого цвета? Ой, а кто это тут спрятался в углу?

Дети: - Зайчик. Он сидит на пеньке.

Воспитатель: - Какой красивый зайчик! У него длинные ушки, маленький хвостик, пушистая шерстка, маленькие лапки.

Давайте вспомним стихотворение про зайчика .( находясь на ковре дети выполняют движения согласно содержанию стихотворения).

На опушке леса зайки собрались.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,(прыгают на месте)

Лапкой о лапку постучи, постучи. ( хлопают)

Теперь на травку упади, ( ложатся на спину, лежат)

Полежи и отдохни…

Отдохнул? Теперь вскочи,( встают)

Побыстрей ко мне  беги.( прыгают вперед)

И скорей назад скачи.( прыгают обратно)

( Дети садятся на ковер).

Воспитатель( показывает на  игрушку лисички).  Ребята посмотрите, кто к нам еще идет в гости?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: ( подносит зайчика к уху) Ребята, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он сказал, что боится лисички.

Сумеет ли зайчик спрятаться на этой полянке?

Дети:- Нет, не сможет.

Воспитатель:- А почему не сможет спрятаться?

Дети:- Потому что нет деревьев, кустарников, елочек на полянке.

Воспитатель: - Конечно же, за дерево удобно спрятаться зайчику и лисичка не заметит его. А бывает ли лес без деревьев?

Дети:- Нет, не бывает.

Воспитатель: - А, какие бывают деревья в лесу? (показывает картинки)

Дети: - Березы, дубы, ели, сосны.

Воспитатель ( обращается к зайчику): - Зайчик, ребята хотят тебе помочь спрятаться от лисички. Они сделают  много елочек, за которые ты спрячешься. Ну что хотите помочь?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего мы можем сделать елочки?

Дети: из прищепок, бумаги, кубиков.

Воспитатель: Сейчас нам      сделают елочку из прищепок, а            построют елочку из кубиков.

А кто мне скажет, чья елочка выше, а чья ниже. Сможет зайчик за них спрятаться от лисы?

Сейчас ребятки давайте сядем за стол и сделаем елочки из бумаги.

(Для работы нам потребуются квадраты разной величины, шаблон ствола, клей, кисточки.)

Сколько квадратов лежит у вас на столе?

Какого они цвета?

Одинаковые ли они по величине?

Сколько углов у квадрата?

А теперь будем изготавливать елочки для зайчика.

1.     возьмите в руки самый большой квадрат и согните его пополам, чтобы верхний угол совпадал с нижним.

2.     остальные квадраты согните также.

3.     склеиваем квадраты между собой.

Дети ставят елочки на панно. Прибегает лисичка, а зайчик прячется то за одной, то за другой елочкой.

Игра « Лиса и зайцы»

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра проводится 2 раза.

Лисичка побегала, зайчика не нашла

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам в лесу? А кого вы встретили на лесной полянке? Кого он испугался?. Что мы с вами сделали, чтобы лиса не нашла зайчика? Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

(под музыкальную игру возвращаются  назад)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku_v_lesu.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем зайчику в лесу.

Открытое занятие по аппликации (оригами)

во 2 младшей группе

Воспитатель:

Захарова Евгения Викторовна

«Поможем зайчику в лесу ».

Цели:

  • Продолжить воспитывать навыки коллективного участия в общем труде создания красоты;
  • Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходства и различия предметов по признаку величины;
  • Продолжить учить передавать движениями содержание динамической паузы « Зайчик на лесной поляне»;
  • Развивать воображение детей, эмоционально выражать свои чувства;
  • Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации;
  • Продолжить учить детей работать с бумагой.

Материал: игрушка зайчик, лисичка, шаблон елочки и прищепки, кубики зеленого  цвета,  три квадрата разной величины зеленого цвета, кисточки, клей..

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочный лес.

Воспитатель: - Ребята, хотите попасть в сказочный лес?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель под музыкальную игру «Зашагали ножки весело по кругу» отправляется с ребятами в путешествие.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая лесная поляна! Что ребята вы на ней видите? Правильно цветы. А какие они? Какого цвета? Ой, а кто это тут спрятался в углу?

Дети: - Зайчик. Он сидит на пеньке.

Воспитатель: - Какой красивый зайчик! У него длинные ушки, маленький хвостик, пушистая шерстка, маленькие лапки.

Давайте вспомним стихотворение про зайчика .( находясь на ковре дети выполняют движения согласно содержанию стихотворения).

На опушке леса зайки собрались.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,(прыгают на месте)

Лапкой о лапку постучи, постучи. ( хлопают)

Теперь на травку упади, ( ложатся на спину, лежат)

Полежи и отдохни…

Отдохнул? Теперь вскочи,( встают)

Побыстрей ко мне  беги.( прыгают вперед)

И скорей назад скачи.( прыгают обратно)

( Дети садятся на ковер).

Воспитатель( показывает на  игрушку лисички).  Ребята посмотрите, кто к нам еще идет в гости?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: ( подносит зайчика к уху) Ребята, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он сказал, что боится лисички.

Сумеет ли зайчик спрятаться на этой полянке?

Дети:- Нет, не сможет.

Воспитатель:- А почему не сможет спрятаться?

Дети:- Потому что нет деревьев, кустарников, елочек на полянке.

Воспитатель: - Конечно же, за дерево удобно спрятаться зайчику и лисичка не заметит его. А бывает ли лес без деревьев?

Дети:- Нет, не бывает.

Воспитатель: - А, какие бывают деревья в лесу? (показывает картинки)

Дети: - Березы, дубы, ели, сосны.

Воспитатель ( обращается к зайчику): - Зайчик, ребята хотят тебе помочь спрятаться от лисички. Они сделают  много елочек, за которые ты спрячешься. Ну что хотите помочь?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего мы можем сделать елочки?

Дети: из прищепок, бумаги, кубиков.

Воспитатель: Сейчас нам      сделают елочку из прищепок, а            построют елочку из кубиков.

А кто мне скажет, чья елочка выше, а чья ниже. Сможет зайчик за них спрятаться от лисы?

Сейчас ребятки давайте сядем за стол и сделаем елочки из бумаги.

(Для работы нам потребуются квадраты разной величины, шаблон ствола, клей, кисточки.)

Сколько квадратов лежит у вас на столе?

Какого они цвета?

Одинаковые ли они по величине?

Сколько углов у квадрата?

А теперь будем изготавливать елочки для зайчика.

  1. возьмите в руки самый большой квадрат и согните его пополам, чтобы верхний угол совпадал с нижним.
  2. остальные квадраты согните также.
  3. склеиваем квадраты между собой.

Дети ставят елочки на панно. Прибегает лисичка, а зайчик прячется то за одной, то за другой елочкой.

Игра « Лиса и зайцы»

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра проводится 2 раза.

Лисичка побегала, зайчика не нашла

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам в лесу? А кого вы встретили на лесной полянке? Кого он испугался?. Что мы с вами сделали, чтобы лиса не нашла зайчика? Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

(под музыкальную игру возвращаются  назад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Поможем зайчику в лесу спрятаться от лисички

Открытое занятие "поможем зайчику в лесу спрятаться в лесу"...