поможем зайчику в лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Поможем зайчику в лесу.
Открытое занятие по аппликации (оригами)
во 2 младшей группе
Воспитатель:
Захарова Евгения Викторовна
«Поможем зайчику в лесу ».
Цели:
· Продолжить воспитывать навыки коллективного участия в общем труде создания красоты;
· Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходства и различия предметов по признаку величины;
· Продолжить учить передавать движениями содержание динамической паузы « Зайчик на лесной поляне»;
· Развивать воображение детей, эмоционально выражать свои чувства;
· Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации;
· Продолжить учить детей работать с бумагой.
Материал: игрушка зайчик, лисичка, шаблон елочки и прищепки, кубики зеленого цвета, три квадрата разной величины зеленого цвета, кисточки, клей..
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочный лес.
Воспитатель: - Ребята, хотите попасть в сказочный лес?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель под музыкальную игру «Зашагали ножки весело по кругу» отправляется с ребятами в путешествие.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая лесная поляна! Что ребята вы на ней видите? Правильно цветы. А какие они? Какого цвета? Ой, а кто это тут спрятался в углу?
Дети: - Зайчик. Он сидит на пеньке.
Воспитатель: - Какой красивый зайчик! У него длинные ушки, маленький хвостик, пушистая шерстка, маленькие лапки.
Давайте вспомним стихотворение про зайчика .( находясь на ковре дети выполняют движения согласно содержанию стихотворения).
На опушке леса зайки собрались.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,(прыгают на месте)
Лапкой о лапку постучи, постучи. ( хлопают)
Теперь на травку упади, ( ложатся на спину, лежат)
Полежи и отдохни…
Отдохнул? Теперь вскочи,( встают)
Побыстрей ко мне беги.( прыгают вперед)
И скорей назад скачи.( прыгают обратно)
( Дети садятся на ковер).
Воспитатель( показывает на игрушку лисички). Ребята посмотрите, кто к нам еще идет в гости?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: ( подносит зайчика к уху) Ребята, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он сказал, что боится лисички.
Сумеет ли зайчик спрятаться на этой полянке?
Дети:- Нет, не сможет.
Воспитатель:- А почему не сможет спрятаться?
Дети:- Потому что нет деревьев, кустарников, елочек на полянке.
Воспитатель: - Конечно же, за дерево удобно спрятаться зайчику и лисичка не заметит его. А бывает ли лес без деревьев?
Дети:- Нет, не бывает.
Воспитатель: - А, какие бывают деревья в лесу? (показывает картинки)
Дети: - Березы, дубы, ели, сосны.
Воспитатель ( обращается к зайчику): - Зайчик, ребята хотят тебе помочь спрятаться от лисички. Они сделают много елочек, за которые ты спрячешься. Ну что хотите помочь?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего мы можем сделать елочки?
Дети: из прищепок, бумаги, кубиков.
Воспитатель: Сейчас нам сделают елочку из прищепок, а построют елочку из кубиков.
А кто мне скажет, чья елочка выше, а чья ниже. Сможет зайчик за них спрятаться от лисы?
Сейчас ребятки давайте сядем за стол и сделаем елочки из бумаги.
(Для работы нам потребуются квадраты разной величины, шаблон ствола, клей, кисточки.)
Сколько квадратов лежит у вас на столе?
Какого они цвета?
Одинаковые ли они по величине?
Сколько углов у квадрата?
А теперь будем изготавливать елочки для зайчика.
1. возьмите в руки самый большой квадрат и согните его пополам, чтобы верхний угол совпадал с нижним.
2. остальные квадраты согните также.
3. склеиваем квадраты между собой.
Дети ставят елочки на панно. Прибегает лисичка, а зайчик прячется то за одной, то за другой елочкой.
Игра « Лиса и зайцы»
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра проводится 2 раза.
Лисичка побегала, зайчика не нашла
Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам в лесу? А кого вы встретили на лесной полянке? Кого он испугался?. Что мы с вами сделали, чтобы лиса не нашла зайчика? Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.
(под музыкальную игру возвращаются назад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zaychiku_v_lesu.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Поможем зайчику в лесу.
Открытое занятие по аппликации (оригами)
во 2 младшей группе
Воспитатель:
Захарова Евгения Викторовна
«Поможем зайчику в лесу ».
Цели:
- Продолжить воспитывать навыки коллективного участия в общем труде создания красоты;
- Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходства и различия предметов по признаку величины;
- Продолжить учить передавать движениями содержание динамической паузы « Зайчик на лесной поляне»;
- Развивать воображение детей, эмоционально выражать свои чувства;
- Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации;
- Продолжить учить детей работать с бумагой.
Материал: игрушка зайчик, лисичка, шаблон елочки и прищепки, кубики зеленого цвета, три квадрата разной величины зеленого цвета, кисточки, клей..
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочный лес.
Воспитатель: - Ребята, хотите попасть в сказочный лес?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель под музыкальную игру «Зашагали ножки весело по кругу» отправляется с ребятами в путешествие.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая лесная поляна! Что ребята вы на ней видите? Правильно цветы. А какие они? Какого цвета? Ой, а кто это тут спрятался в углу?
Дети: - Зайчик. Он сидит на пеньке.
Воспитатель: - Какой красивый зайчик! У него длинные ушки, маленький хвостик, пушистая шерстка, маленькие лапки.
Давайте вспомним стихотворение про зайчика .( находясь на ковре дети выполняют движения согласно содержанию стихотворения).
На опушке леса зайки собрались.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,(прыгают на месте)
Лапкой о лапку постучи, постучи. ( хлопают)
Теперь на травку упади, ( ложатся на спину, лежат)
Полежи и отдохни…
Отдохнул? Теперь вскочи,( встают)
Побыстрей ко мне беги.( прыгают вперед)
И скорей назад скачи.( прыгают обратно)
( Дети садятся на ковер).
Воспитатель( показывает на игрушку лисички). Ребята посмотрите, кто к нам еще идет в гости?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: ( подносит зайчика к уху) Ребята, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он сказал, что боится лисички.
Сумеет ли зайчик спрятаться на этой полянке?
Дети:- Нет, не сможет.
Воспитатель:- А почему не сможет спрятаться?
Дети:- Потому что нет деревьев, кустарников, елочек на полянке.
Воспитатель: - Конечно же, за дерево удобно спрятаться зайчику и лисичка не заметит его. А бывает ли лес без деревьев?
Дети:- Нет, не бывает.
Воспитатель: - А, какие бывают деревья в лесу? (показывает картинки)
Дети: - Березы, дубы, ели, сосны.
Воспитатель ( обращается к зайчику): - Зайчик, ребята хотят тебе помочь спрятаться от лисички. Они сделают много елочек, за которые ты спрячешься. Ну что хотите помочь?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего мы можем сделать елочки?
Дети: из прищепок, бумаги, кубиков.
Воспитатель: Сейчас нам сделают елочку из прищепок, а построют елочку из кубиков.
А кто мне скажет, чья елочка выше, а чья ниже. Сможет зайчик за них спрятаться от лисы?
Сейчас ребятки давайте сядем за стол и сделаем елочки из бумаги.
(Для работы нам потребуются квадраты разной величины, шаблон ствола, клей, кисточки.)
Сколько квадратов лежит у вас на столе?
Какого они цвета?
Одинаковые ли они по величине?
Сколько углов у квадрата?
А теперь будем изготавливать елочки для зайчика.
- возьмите в руки самый большой квадрат и согните его пополам, чтобы верхний угол совпадал с нижним.
- остальные квадраты согните также.
- склеиваем квадраты между собой.
Дети ставят елочки на панно. Прибегает лисичка, а зайчик прячется то за одной, то за другой елочкой.
Игра « Лиса и зайцы»
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра проводится 2 раза.
Лисичка побегала, зайчика не нашла
Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам в лесу? А кого вы встретили на лесной полянке? Кого он испугался?. Что мы с вами сделали, чтобы лиса не нашла зайчика? Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.
(под музыкальную игру возвращаются назад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем зайчику
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего...
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
Поможем зайчику в лесу спрятаться от лисички
Открытое занятие "поможем зайчику в лесу спрятаться в лесу"...