Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям. Формировать навыки поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям. Формировать навыки поведения в природе.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит Колобок (старший ребёнок) с корзиной. Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок из сказки. Какой он румяненький, поджаристый. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Колобок!
Колобок: я катился по полям, по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав, а
как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и назовём растения, которые он собрал.
Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.
Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?
Дети: лекарственные.
Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Колобок, теперь ты понял, что ты собрал лекарственные растения: ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Ребята лек. растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лекарственные растения, оставьте его, оно вам может понадобиться. Колобок, а ты знаешь, как хранятся травы? Колобок: Нет, не знаю. Что же мне с ней делать?
Воспитатель: Ну, не печалься, Колобок. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете? (ответы детей).
Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипятком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне. Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.
Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.
Воспитатель: Ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.
Делают настойку, сопровождая рассказом.
Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка? Дети: Тёмная.
Воспитатель: А чем пахнет водичка? Дети: Травкой.
Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется. Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.
- Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.
- Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.
- Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.
Воспитатель: Ну, что Колобок, ты всё понял?
Колобок: Да, большое спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора. Прощайте. Встретимся в сказке.
Колобок уходит. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. Что это, ребята? Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Ребята, найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком. Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребёнок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков. Дети: (кружась на месте, произносят)
- Вокруг себя повернусь,
- И в одуванчика превращусь.
Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).
- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)
- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).
- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают).
Воспитатель предлагает аппликация «Одуванчик»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»Программные задачи:Развивать познавательную активность детей...
Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.
Тема « Путешествие в мир народной игрушки».Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».Задачи:- прививать любовь к тридиционной русской культуре,св...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения»
Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения"
Конспект занятия для детей старшей группы по экологическому воспитанию...
Конспект совместной деятельности «Мир лекарственных растений» в средней группе.
Конспект совместной деятельности«Мир лекарственных растений»в средней группеПрограммное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расшири...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей средней группы
Занятие по безопасности жизнедеятельности для детей средней группы...