КОНСПЕКТ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания» ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ПИРОЖНЫЕ»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Обучение детей модульной лепке, обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_26.01.16.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области
КОНСПЕКТ
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
по лексической теме: «Продукты питания»
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ПИРОЖНЫЕ»
Выполнила:
Воспитатель М.Н.Стадник
Вольск 2016 г.
Тема: «Лепка из соленого теста – пирожные для игры в «Магазин»
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.
Задачи:
образовательные: Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);
коррекционно-развивающие: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением пирожных; беседа о профессии повара, повара-кондитера; просмотр видеороликов «Повар-кондитер», «Французские пирожные»; «Планета профессий»; разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель приветствует детей: Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят! - Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина? - Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем? - Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами. | Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку Дети перечисляют продукты питания Дети высказывают свое мнение. |
| - Напомните, кого называют поваром-кондитером? - Правильно, Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. - Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали? | Дети отвечают полным ответом Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …» |
| - Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму. Последовательность работы - Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, - помещаю его на основу. А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета. | Дети одевают фартуки и колпаки Дети стоят полукругом перед столом воспитателя и наблюдают за показом. |
4. Физминутка Пальчиковая гимнастика | Тесто ручками помнем. Сладкий тортик испечем. Серединку смажем джемом, А верхушку, сладким кремом И кокосовою крошкой А потом заварим чай, В гости друга приглашай! | - сжимать и разжимать пальчики. - прихлопывать ладонями. - круговые движения пальцами по ладони. –круговые движения - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук пальцами по ладони пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук. - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы. |
5. Выполнение работы детьми | - Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки. | По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик |
6. Анализ работ | - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали! - Какое пирожное самой необычной формы? - Чем украшено твое пирожное? - Какое пирожное самое яркое? - За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд. | Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят |
7. Рефлексия | -Вам понравилось быть поваром-кондитером? -Что больше всего понравилось? - В чем испытали затруднения? - Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирожные для игры в «Магазин»
Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания...
Конспект НОД по лепке из соленого теста: "Пирожные для игры в магазин"
Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики....