Конспект НОД по лепке из соленого теста: "Пирожные для игры в магазин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

 Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_iz_solenogo_testa.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста 

«Пирожные для игры в «Магазин»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

образовательные: Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);

коррекционно-развивающие: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций..

воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена.

Ход занятия

1. Создание мотивационного поля

Воспитатель приветствует детей:

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку

- Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?Дети перечисляют продукты питания

- Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем?i]Дети высказывают свое мнение. [/i]

- Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.

2. Сообщение темы

- Напомните, кого называют поваром-кондитером?

- Правильно, Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

- Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали? Дети отвечают полным ответом

Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»

3. Практическая часть

- Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.

Последовательность работы

- Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку.

Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, - помещаю его на основу.

- А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.

Дети одевают фартуки и колпаки

4. Физминутка Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

А верхушку, сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

5. Выполнение работы детьми

- Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.

 

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

6. Анализ работ

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!

- Какое пирожное самой необычной формы?

- Чем украшено твое пирожное?

- Какое пирожное самое яркое?

- За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.

Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят

7. Рефлексия

-Вам понравилось быть поваром-кондитером?

-Что больше всего понравилось?

- В чем испытали затруднения?

- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

КОНСПЕКТ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания» ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ПИРОЖНЫЕ»

Обучение детей модульной лепке, обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики....

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».

Цель: Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов             Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и о...

Лепка «Вылепи овощи и фрукты для игры в магазин»

Методическая разработка по лепке в старшей группе...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирожные для игры в «Магазин»

Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания...