Кружковая работа по художественно-творческой деятельности
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Салимова Айгуль Римовна

Каждый ребенок любит изображать, используя карандаши, краски, цветную бумагу, пластилин, разнообразный природный материал.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги – оригами, являются одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно  связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_masterilki.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Составила и разработала:

Салимова А.Р.

г. Нижневартовск

Пояснительная  записка

Каждый ребенок любит изображать, используя карандаши, краски, цветную бумагу, пластилин, разнообразный природный материал.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги – оригами, являются одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно  связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение художественно-творческой деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение следующих задач:

  • Отрабатывать, совершенствовать технику рисования разными способами.
  • Приобщать детей как к индивидуальной творческой деятельности, так и к коллективной.
  • Воспитывать у детей любовь и устойчивый интерес к разным видам изодеятельности.
  • Вызывать положительно-эмоциональный отклик у дошкольников, а также желание приобретать все новые знания, умения и навыки в результате посещения кружка.

В процессе работы у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Изображать можно различными материалами, при этом у ребенка развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, воображение, волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

Кроме того, занятия по изобразительной деятельности доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Программа рассчитана на 28 часов. Занятия проводятся  1 раза в неделю. Возраст детей 3-4года.

Цель: развитие у детей творческих способностей; помощь в приобретении практических навыков владения кистью, карандашами, ; закрепление полученных знаний о цвете, о геометрических фигурах.

Ожидаемые результаты: приобретение практических навыков, использовать в художественно-творческой деятельности различные методы, самостоятельное создание художественного образа.

  • сформировать навык работы с пластилином, соленым тестом, бумагой, пробудить интерес к лепке;
  • освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных полуобъемных картин;
  • обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие мелкой моторики;
  • ознакомление с нетрадиционной техникой рисования ;
  • ознакомление с окружающим миром при помощи изготовления поделок из бросовых, природных материалов;
  • развитие эмоций и фантазии, креативности.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы осуществляется:

- совместной деятельности взрослого и ребенка;

- самостоятельной деятельности детей;

Формой организации являются:

- занятия по художественно-творческому развитию;

- индивидуальная работа;

- интегрированная деятельность.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кол-во

Тема занятия

Цель

Материал

Месяц

1

2

Барельеф «Осенняя яблоня». 1 занятие –тестопластика.

2 занятие - изодеятельность

Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается) Свойства - Мягкое, эластичное. Показать приём изготовления изделия из теста.

Соленое тесто, стеки, картон с рисунком яблони, гуашь, вода, кисточка.

Октябрь

2

2

Аппликация «Цветы для мамы». 1 занятие-аппликация, 2 занятие-аппликация.

Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Картон, цветная бумага, клей.

3

2

 Барельеф «Хлеб. Хлебобулочные изделия».1 занятие – тестопластика;

2 занятие - изодеятельность

Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму.

- Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист, гуашь, кисть, вода, дощечки индивидуальные.

Ноябрь

4

2

Изодеятельность «Забавные отпечатки».

2 занятия

Познакомить с техникой печатанья ладошками пальчиками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Альбомный лист, гуашь, кисть.

5

1

 Лепка «Ягоды для птичек».

закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа

Готовые рисунки с помощью воска, кисть акварельные краски, вода

Декабрь

6

1

Аппликация «Новогодняя открытка».

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Альбомный лист,  цветная бумага, клей.

7

2

Барельеф «Елочка»1 занятие – тестопластика 2 занятие - изодеятельность

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие.

 Соленое тесто, цветное-зеленое, красное, белое

, дощечки индивидуальные.

8

1

Снежинка

Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона.Закрепить навыки раскатывания колбаски, учить составлять целое из частей.

Картон синего цвета, Тесто солёное салфетки, дощечки индивидуальные

9

2

Картина из макаронных изделий «Зима на бумаге».

 

 научить детей новой технике аппликации.

Макароны (различные), гуашь, клей пва, кисть, готовый шаблон на картоне.

10

2

Барельеф «Морской бой».1- занятие тестопластика, 2- занятие изодеятельность, аппликация.

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие

Показать приём изготовления изделия из теста.

Соленое тесто, формочки для пластилина (человечек, кораблик), зубочистка,  картон(синий), клей пва, гуашь, кисточка, вода, дощечки индивидуальные.

Февраль

11

2

Поделка из ракушек «Морские рыбки».

Развитие творчества, умственных способностей и проявления коллективной творческой активности детей в изготовлении поделок из ракушек.

Ракушка, перья, клей пва, краска, заготовки глазок.

Март

12

2

Поделка из бросового материала  «Божья коровка», изодеятельность

Развитие креативности дошкольников через создание игрушек

из бросового материала.

Бросовый материал(киндер), кисточка, акриловые краски,

13

1

Подарок для мамы (поделка из пластилина и гофрированной бумаги) 

изготовление подарков для мам. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

пластилин, гофрированная бумага, стаканчики от творожка «растишка», карандаш.

14

1

Аппликация «Ландышы».

Изготовление аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток

ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки белого цвета.

15

1

Бусы из макарон «Праздник мам»

Учить детей закрашивать аккуратно объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Макароны прямые, гуашь, тампон-губка.

16

1

Лепка. «Робот».

Учить делить пластилин на части, соответственно размеру частей для работы.

Пластилин, стеки, трубочки от сока, пуговицы, зубочистки, дощечки индивидуальные.

Апрель

17

1

Изодеятельность «Диковинные существа Кляксы».

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - кляксографией, показать ее выразительные возможности.

Картон(белый), гуашь, кисточка, вода, зубочистка.

18

1

Изодеятельность «Симметричные отражения». 

ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

Бумага для черчения, акварельные краски, кисточка, вода.

19

1

Одуванчики цветы, (коллективная работа)

Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа

Развивать согласованности в работе обеих рук.

Учить детей работать рядом.

Незавершённая композиция “Одуванчики” для коллективной работы, пластилин.

1. Издательский дом»Карапуз».И.А.Лыкова «Мастерилка»№4.2009г..

2. Москва.Мой Мир, 2007,Анна Яблонская, «Большая книга поделок».

3.  Г.Н.Давыдов, «Поделки из бросового материала», Скрипторий, 2006 г..

4. Цквитария, Т.А., «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ», Сфера, 2012 г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во II младшей группе «Волшебные шарики»

Начав работу воспитателем во 2 младшей группе (3-4 года) и наблюдая за детьми, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении первых р...

ПЛАН-КОНСПЕКТ руководства опытнической работой и художественно-творческой деятельностью детей подгот.группы № 10 ДОУ № 15

Вовлечь детей в поисковую деятельность, формировать умение при­нимать познавательную задачу, находить способ ее решения, высказывать суждения и умозаключения, Расширить представления о свойствах почвы...

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)

Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм)     Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «КАЛЯКИ-МАЛЯКИ»

Актуальность: Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой  маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...