КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД . ИЗО. Аппликация "Узор на круге" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._applikatsiya._uzor_na_kruge._2_mladshaya_gruppa.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ ЧАНТЫРСКАЯ СОШ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Аппликация
2-я младшая группа
«Узор на круге»
Составил:
Старший воспитатель С.А.Самсонова
с.Чантырья
2015
Конспект занятия по декоративной аппликации
в младшей группе
Программное содержание:
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху», «внизу», «слева», «справа» - большие круги , а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать самостоятельность.
Материал:
Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы
Литература:
О. Белобрыкина «Развитие творческих способностей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности».
Связь с другими занятиями и видами деятельности
В дидактической игре «Большие и маленькие» упражнять детей в установлении различия по величине.
Ход занятия:
Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. «Прискакал » Зайка из леса, принес сундучок.
Воспитатель: Интересно, что это дети за сундучок такой красивый, наверно, волшебный? Хотите узнать? (ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим что там (открывает выкладывает фрукты и ягоды):
Зайка нам прислал фрукты и ягоды из леса. Посмотрите какие они…задает вопросы, яблоки какого цвета, а ягоды. Яблоки большие, ягоды маленькие, сколько ягод и яблок? (Ответы детей).
Ой, фрукты рассыпались, давайте соберем? Куда их разместим, правильно на тарелочку. А вы любите фрукты- это витамины, их надо обязательно есть. Варить варенье, компот. А ведь у зайчика в лесу много друзей- зайчат. Хотите им отправить яблок и ягод? (ответы детей). (Дети садятся за столы.) А как мы это сделаем, давайте наклеим бумажные яблочки и ягодки на тарелочки, хотите? Берите свои тарелочки , присаживайтесь за рабочее место.
Давайте ребята, посмотрим вокруг себя и поищем в группе предметы красного цвета, желтого. А солнышко какого цвета? (ответы детей).
- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик дедушка, (загибаем большой палец)
Этот пальчик бабушка, (загибаем указательный палец)
Этот пальчик папа, (загибаем средний палец)
Этот пальчик мама, (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик Я (загибаем мезинец)
- вот и вся моя семья (разгибаем все пальчики, показываем ладошку друг другу).
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись)
- Начнём кружочки большие наклеивать по краям блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. А между ними маленькие разместим. Выберите среди элементов красный кружок и приложите его к краю блюда сверху. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните кружок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к краю блюда сверху. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
- Теперь приступаем к наклеиванию снизу на край блюдца…затем слева, справа.
- Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюдца между желтыми кружочками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя кружочками. (Дети выполняют работу).
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились блюдца! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим в лес с нашим зайчишкой, чтобы порадовать зайчат.
Подводятся итоги занятия.
Что мы сегодня делали?
Какого цвета яблоки, ягодки, сколько их?
Что вам больше всего понравилось?
Дети идут заниматься свободной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...