Занятие по развитию речи на тему: стихотворение А.Босева "Трое"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие в младшей группе по развитию речи целью является развитие памяти, формирование связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_troe.odt | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Стихотворение А.Босева «Трое»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: Познакомить с новым стихотворением « Трое» А. Босева, оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках, формировать диалогическую речь, помочь запомнить стихотворение.
Задачи: Закрепление знаний детей о временах года; уточнение представлений о зиме через знакомство со снежинками; закрепление знаний о свойствах снега; установление простейших причинно-следственных связей.
Оборудование: картинка «катание на санках», снеговик, пластмассовые снежинки, мешочек с загадками, блюдо со снегом.
Лексический материал:
Слова-предметы: «снегопад», «снежинки»;
Слова-признаки: «ажурная», «пушистая»;
Звуковая культура речи: работа над звуками «ш», «ж» - «пушистая», «ажурная»
Рекомендуемая художественная литература: Стихотворение А. Босева «Трое».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Стук в дверь…
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».
- Кто же это? (ответы детей)
Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек. В мешочке этом интересное стихотворение, послушайте внимательно и угадайте- о каком времени года там говорится?
2. Чтение стихотворения
«На заснеженной полянке
Я
Зима
И санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке
Я
Зима
И санки».
3. Работа по содержанию стихотворения
Вопросы:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- О ком в стихотворении идёт речь?
- Где собрались ребёнок, зима и санки?
- Когда собираются они вместе?
-Что делают втроём ребёнок, зима и санки?
4. Рассматривание сюжетной картинки
Дети совместно с воспитателем рассматривают картину с изображением катающихся на санках ребятишек, затем отвечают на вопросы:
- Кто нарисован на картине?
-Что делают дети?
- А вы катаетесь на санках?
- Где вы катались?
- В какое время года вы катаетесь на санках?
- Как нужно съезжать с горки на санках?
5. Загадка о снежинке
- Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик. Давайте угадаем- что ещё лежит в волшебном мешочке.
Загадка: Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!
- О каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.
- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая) (индивидуальные ответы).
А ещё, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребёнка).
6. Физкультминутка
«Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)
Покружиться мы не прочь, (кружатся)
Мы танцуем день и ночь (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)
Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)
Получается снежок» (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)
7. Опыт со снегом
Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег- на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий).
Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)
Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что же станет с ним.
А Снеговик нам ещё хочет загадать загадку:
«На всех садится, никого не боится». Про что эта загадка? (ответы детей)
- Правильно, это снег, снег ничего и никого не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? На деревья, дома, дороги, людей).
- А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.
- Снег бывает липким и рыхлым, пушистым
А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная.)
Вывод: оказывается, белый, пушистый чистый, как нам казалось снег, превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же.)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Снеговик: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге! Я дарю вам эти снежинки на память о нашей встрече! А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!
8. Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).
Какие новые слова узнали? Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.
Повторение стихотворения «Трое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает
Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....
Занятие по развитию речи" Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...
Комментарии
test
test