Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 4-х классов. Срок реализации - 1 год. Направление-общекультурное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
«Рассмотрено» на заседании ШМО ______________ О.А. Кожемяко Протокол №__ от _______ 201_г. | «Согласовано» Заместитель директора по ОВВВР МБОУ СОШ №1 ______________ Л.И. Сергунова «___» августа 201__ г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №1 ________________ Э.А. Воронова « __» ___________ 201_ г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
« Чудеса аппликации»
для 4 класса
Направление: общекультурное.
Срок реализации: 1 год.
Составитель: педагог-организатор
Елисеева С.В.
г. Чехов
2015 г.
Пояснительная записка
В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности в 4-х классах в кружке «Чудеса аппликации». Направление программы – общекультурное. Посещение кружка имеет большое значение для творческого развития детей. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Актуальность программы.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок «Чудеса аппликации» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младших школьников.
На занятиях по данной программе благодаря тематическому ориентированию используемого в курсе материала частично реализуются также следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, научно-познавательное.
Программа знакомит детей посредством творческой деятельности с различными материалами для творчества и технологией выполнения работы.
Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.
Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению уменийдействовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого, исследовательского характера, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, появление созидательного отношения к окружающему. Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.
Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель программы:
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, а также общее развитие и формирование качеств творческой личности, интеллектуальных способностей и эстетического вкуса детей, ценностных ориентиров, расширение кругозора, знакомство с различными техниками декоративно-прикладного творчества и умению их сочетать.
Общая характеристика программы.
Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Чудеса аппликации» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
-трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда);
-ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических, эстетических знаний, трудовых умений и навыков в программе «Чудеса аппликации» выделены приоритетные направления:
· интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
· формирование информационной грамотности современного школьника;· развитие коммуникативной компетентности;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Главные задачи:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного
искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе
с декоративно – прикладным искусством.
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству.
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Содержание программы «Чудеса аппликации» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства, глубокого изучения искусства. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Основные задачи
Обучающие:
- Познакомить с основными инструментами и материалами традиционного и современного декоративно-прикладного искусства.
- Научить самостоятельно выбирать цветовые решения (основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цвета), решать практические задачи.
- Познакомить с основными законами и закономерностями, средствами и приемами построения композиций с применением их на практике.
- Научить работать с трафаретом, выполнять изделия по образцу и по собственному замыслу (проекту).
- Научить ставить вопросы исследовательского плана, видеть очевидные и находить новые пути их решения, аргументировать свои выводы.
Развивающие:
1. создать условия для формирования и развития творческого потенциала; образного и конструктивного мышления.
2. развивать зрительную и моторную координацию;
- развивать эстетический вкус;
- способствовать развитию навыков самостоятельного выполнения изделия;
- развивать устойчивый интерес к творчеству, творческому мышлению,
- формировать потребность перенесения творческих замыслов художественного характера в бытовую сферу прикладного плана, интерес к декоративно-прикладному искусству;
Воспитывающие:
- способствовать развитию личностных качеств: самостоятельность, усидчивость, ответственность за принятое решение; умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность, терпение,
- создать условия для творческого самоопределения и саморазвития личности.
- пополнять активный словарь детей.
- показать возможности включения традиционных знаний по народной культуре и традициям в современную жизнь и художественное творчество;
- стимулировать интерес к активной жизненной позиции.
Программа «Чудеса аппликации» разработана для занятий с обучающимися 4-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Курс рассчитан на 34 часа.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы. | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. История аппликации. | 1 | 1 | |
2. | Работа с бумагой. Знакомство с бумагой: виды, свойства. Виды работ с бумагой: аппликация, обрывная аппликация, мозаика. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление изделий из бумаги. Практические работы. Выполнение творческих работ с бумагой. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам. | 23 | 2 | 21 |
2. | Работа с пластилином. Правила работыс пластилином. Выбор цвета. Определяемся с техникой работы, как и на чем создавать шедевры: -аппликация из пластилина на картоне; -аппликация из шарикового или жгутикового пластилина; -объемная аппликация из пластилина; -обратная аппликация – аппликация, выполняемая на гладкой и прозрачной основе (стекле или пластмассе, можно использовать прозрачные крышки от молочных продуктов). Практические работы. Изготовление плоскостных изделий (панно, картина). | 3 | 0,5 | 2,5 |
3. | 3. Работа с различными тканями. Виды тканей. Подбор материала. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Практические работы. Изготовление плоскостных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей. | 3 | 0,5 | 2,5 |
4. | 4. Поделки из всего на свете. Свойства яичной скорлупы, её обработка, приёмы работы со скорлупой. Правила безопасной работы. Работа по эскизу. Использование всей цветовой гаммы. Разновидности пуговиц. Техника безопасности. Практические работы. Изготовление творческих изделий из яичной скорлупы, пуговиц, ленточек, прищепок, цветной проволоки. Декоративное оформление изделия окрашиванием. | 3 | 3 | |
5. | 5.Отчётная выставка работ учащихся. Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ по номинациям. (Желательно отметить всех учащихся по какой- либо номинации). Организуется фотосессия учащихся с выполненными работами. Практическая работа: проведение выставки. | 1 | 1 | |
Итого: | 34 |
Планируемые результаты реализации программы
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Чудеса аппликации» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты
-научатсяуважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
- будут иметь представление о материале, из которого выполнена работа;
- овладеют приемами работы с различными материалами;
- научатся выполнять работу по замыслу.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
--отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.
Коммуникативные
- получение первоначального опыта осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формулировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Личностные результаты
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Планируемые результаты:
Первый уровень результатов –приобретение начальных представлений обистории возникновения и применения различных техник декоративно-прикладного искусства;
-о различных материалах и инструментах, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
-о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества;
-приобретение начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе.
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; для участия в художественных акциях в окружающем школу социуме.
В основу программы положены следующие принципы:
-непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
-развитие индивидуальности каждого ребёнка;
-единство и целостность субъект-субъектных отношений;
-системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала «от простого к сложному»).
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях также предусматриваются следующие формы организации внеурочной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Виды занятий по программе: беседа, групповые занятия, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся, конкурсы, викторины, выставки, народные и календарные праздники.
Программа рассчитана на 34 ч.
Возраст детей 10 лет.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Выставки могут быть как однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения, так и итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства народов России»;
- ознакомление с миром профессий;
- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности;
- формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории;
- развитие Я-концепции и самооценки личности;
- развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;
- формирование моральных норм и самооценки;
- выделение нравственного содержания своих поступков;
- формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- принятие и сохранение учебной задачи;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
- различение способа и результата действия;
- адекватное принятие словесной оценки учителя;
- в сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя;
- построение речевых высказываний в устной форме;
- оформление своих мыслей в устной форме по типу рассуждения;
- включение в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулирование собственного мнения и позиции;
- формулировка вопросов;
- допуск возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих сего собственной;
- компромисс и поиск путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
Материально-техническое обеспечение курса
Для реализации данной программы необходима материально-техническая база:
- кабинет с хорошей вентиляцией и качественным освещением;
- наличие рабочих мест, соответствующих возрасту и количеству обучаемых;
- учебная доска;
- аудио-видео-аппаратура; цифровые образовательные ресурсы;
- канцелярские товары;
- ручные инструменты, приспособления и материалы для творчества;
- дидактические игры для повышения мотивации.
Литература для учащихся:
Андронова, Л.А. Лоскутная мозаика / Л.А. Андронова. – М.: Школа-Пресс, 1993.
Кард, В. А. Сказки из пластилина / В.А. Кард, С.К. Петров. – СПб.: ЗАО «Валери СПб», 1997.
Лыкова, И.А. Лепим с мамой. Азбука лепки / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2004.
Лыкова, И.А. Старичок-лесовичок. Лесные поделки / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2004.
Тарасенко, С.Ф. Забавные поделки / С.Ф. Тарасенко. - М.: Просвещение, 1992. Учимся лепить и рисовать. – СПб.: Кристалл; ЗАО «Валери СПб», 1997.
Фреи, Ш. Научитесь лепить забавных животных / Ш. Фреи. – М.: Поппури, 2003.
Литература для учителя:
Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).
Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982.
Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.
Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».
Куревина О.А. Лутцева Е.А.. «Прекрасное рядом с тобой».
Пономарьков С.И. Декоративное и оформительское искусство в школе. —М., 1976.
Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.
Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М.Учпедгиз, 1995.
Шафрановский И.И. Симметрия в природе. – М., 1998.
Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах.
Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников : Основы дизайнобразования / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 1999.
Кузнецов, В. П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб.пособие для учащихся пед. училищ по спец. / В.П. Кузнецов, Я.А. Рожнев. – М.: Просвещение, 1981.
Мителло, К. Аппликация: техника и искусство / К. Мителло. – М.: Эксмо, 2005.
Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками: Популярное пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Интернет ресурсы:
1. http://origami-paper.ru/origami/russian/istoriya_origami/origami_istoriya_poyavleniya.html
2. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/364
3. http://skyki-net.ru
4. http://adalin.mospsy.ru
5. http://marrietta.ru
6. http://ejka.ru
7.http://subscribe.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | ||||
4а | 4б | 4в | 4а | 4б | 4в | |||
1. | Вводное занятие. История возникновения аппликации. Техника безопасности. | 1 | 02.09 | 01.09 | 03.09 | |||
2. | Танграм. Определение понятия. История возникновения. Изготовление фигуры. | 1 | 09.09 | 08.09 | 10.09 | |||
3. | Открытка ко Дню Учителя. | 1 | 16.09 | 15.09 | 17.09 | |||
4. | Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа). | 1 | 23.09 | 22.09 | 24.09 | |||
5. | Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. | 1 | 30.09 | 29.09 | 01.10 | |||
6. | Панно «Яркие листья» | 1 | 14.10 | 13.10 | 15.10 | |||
7. | 1 | 21.10 | 20.10 | 22.10 | ||||
8. | Мозаика. Виды. | 1 | 28.10 | 27.10 | 29.10 | |||
9. | Обрывная аппликация. | 1 | 04.11 | 03.11 | 05.11 | |||
10. | Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D). | 1 | 11.11 | 10.11 | 12.11 | |||
11. | Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. | 1 | 25.11 | 24.11 | 26.11 | |||
12. | Вырезание. Правильные узоры. | 1 | 02.12 | 01.12 | 03.12 | |||
13. | Упражнение в вырезании. Снежинки | 1 | 09.12 | 08.12 | 10.12 | |||
14. | Идеи дизайнера. Великолепная снежинка | 1 | 16.12 | 15.12 | 17.12 | |||
15. | 1 | 23.12 | 22.12 | 24.12 | ||||
16. | Работа с пластилином. Панно «Осеннее дерево». | 1 | 30.12 | 29.12 | 31.12 | |||
17. | Мозаика «Модный кот» | 1 | 13.01 | 12.01 | 14.01 | |||
18. | Панно «Снегирь на рябине» | 1 | 20.01 | 19.01 | 21.01 | |||
19. | Панно из пластилина «Мимоза» | 1 | 27.01 | 26.01 | 28.01 | |||
20. | Открытки – «валентинки». Простое плетение. Пакетик «Сердечко». | 1 | 03.02 | 02.02 | 04.02 | |||
21. | Поздравим папу. Открытка | 1 | 10.02 | 09.02 | 11.02 | |||
22. | Поздравительная открытка к 8 Марта (самостоятельная работа) | 1 | 25.02 | 24.02 | 26.02 | |||
23. | Изготовление открытки «Бабочка» в технике киригами. | 1 | 03.03 | 02.03 | 04.03 | |||
24. | Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа. | 1 | 10.03 | 09.03 | 11.03 | |||
25. | Работа по выкройке. Закладка. | 1 | 17.03 | 16.03 | 18.03 | |||
26. | Портрет моего друга. Коллаж | 1 | 24.03 | 23.03 | 25.03 | |||
27. | Аппликация из ткани.Кошки. | 1 | 31.03 | 30.03 | 01.04 | |||
28. | Панно из ткани «Сова» | 1 | 14.04 | 13.04 | 15.04 | |||
29. | 1 | 21.04 | 20.04 | 22.04 | ||||
30. | Картина из ткани «Дерево» | 1 | 28.04 | 27.04 | 29.04 | |||
31. | Яичная скорлупа. Свойства, обработка, Работа по эскизу. | 1 | 05.05 | 04.05 | 06.05 | |||
32. | Разновидности пуговиц. Изготовление творческойпо-делки из пуговиц на пластилине. | 1 | 12.05 | 11.05 | 13.05 | |||
33. | Идеи для упаковки подарков. | 1 | 19.05 | 18.05 | 20.05 | |||
34. | Отчетнаявыстака работ учащихся. Подведение итогов. | 1 | 26.05 | 25.05 | 27.05 | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...
Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности
В основу программы «Родник» положены следующие принципы: - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...
Программа внеурочной деятельности "Оркестр"
Программа внеурочной деятельности "Оркестр" разработана для детей от 3 до 7 . Работа будет полезна для музыкальных работников....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса объединения «Волшебный мир оригами»
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответству...
Программа внеурочной деятельности "Игровая гимнастика" (младшие классы)
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕМЛАДШИЕ КЛАССЫРазработала: специалист по адаптивной физической культуре, воспитатель Смиренкова Кетино Вахтанги...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Данная программа продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не вс...
Программа внеурочной деятельности «Юный патриот» для детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Так как формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, ...