Программа внеурочной деятельности "Оркестр"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Программа внеурочной деятельности "Оркестр" разработана для детей от 3 до 7 . Работа будет полезна для музыкальных работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_orkestr.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon kukolnyy_teatr.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«детский сад» комбинированного вида №3 «Ромашка»

         Внеурочная деятельность

        О  Р  К  Е  С  Т  Р

                                       Музыкальный руководитель Панина Л.М.

                                                  г.Реутов, 2017г.

                        Внеурочная деятельность

                              О  Р  К  Е  С  Т  Р

 

I. Пояснительная  записка

Направленность  программы

      «Детский  оркестр»  - программа  внеурочной  деятельности  художественно-эстетической  направленности.

     Направлена  на:

-создание  условий  музыкального развития  ребенка, открывающих  возможности  для  его  позитивной  социализации, развитие  мотивации  личности  ребенка  к  познанию, развития  инициативы  и  творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками и  соответствующим  возрасту  видам  деятельности;

- на  создание  развивающей  музыкальной  образовательной  среды,  которая  представляет  собой систему  условий  социализации  и  индивидуализации  детей;

Актуальность:

     В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.

     Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Через  элементарное  музицирование  на  детских  музыкальных  инструментах  формируются  ритмические  способности, речь  становится  более  совершенной.

      Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.  Обучаясь игре на музыкальных  инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

     Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

     В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. У детей улучшается качество пения, музыкально - ритмических  движений, они  чётче воспроизводят ритм.

     Игра на музыкальных инструментах способствует развитию  у детей  эмоциональной  отзывчивости, любознательности, активности, свободно владеют  средствами  общения  со  взрослыми  и  сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления об  элементарной  музыкальной  грамоте, овладеют необходимыми умениями, навыками  для осуществления музыкальной деятельности.

     В процессе занятий необходимо  решать  следующие  задачи:

    Обучающие:

     1.Расширять кругозор детей  через знакомство с   музыкальной  культурой и музыкальными инструментами (русскими  народными, инструментами  симфонического  оркестра)..

     2.Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных  инструментах.

     3.Знакомить детей с  равномерной  ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой  и  темпом, используя  «звучащие  жесты»  и  игру  на  различных детских музыкальных инструментах.

     4.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

     5.Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

     6.Поддерживать желание играть на  инструментах в группе, в повседневной жизни.

     Воспитательные:

     1.Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную  и  эстетическую  отзывчивость.

     2.Направлять  детей  управлять  своим  поведением  и  планировать свои  действия.

     3.Воспитывать  творческую  инициативу.

     4.Формировать  сознательные  отношения  между  детьми.

     5.Воспитывать  чувство  патриотизма, любовь, уважение  к  российским  традициям, через  знакомство  с  русскими  народными  музыкальными  инструментами  и  игру  на  них.

     Развивающие:

     1.Способствовать становлению и развитию таких волевых  качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

     2.Развивать  память  и  умение  сконцентрировать  внимание.

     3. Развивать  мышление, аналитические  способности.

     4. Развивать  мускулатуру  и  мелкую  моторику  пальцев  рук.

     5.Способствовать  координации   двигательных   функций   организма.

     6.Развивать  любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, интерес  к  русским  народным  инструментам, инструментам  симфонического  оркестра.

Ожидаемые результаты.

     В  результате  знакомства  с  музыкальными  инструментами  и  игры  на  них  в  оркестре (ансамбле)  у  дошкольников  формируется  устойчивый  интерес  к инструментальному   музицированию  как  форме  коллективной  художественной-эстетической  деятельности  и  потребность  в  этой  деятельности.

     При  успешном  освоении  программы  «Детский  оркестр», используемые  формы  и  методы  работы  будут  способствовать:

     - формированию  чувства   коллективизма,  сплоченности  дошкольников  и  умению следовать  общей  идее – «играть  музыку»;

     - развитию  музыкальных  способностей;

     - развитию  интереса  к  игре  на  музыкальных   инструментах;

     - знакомству  с  миром  музыкальных  инструментов;

      - владению  приемами  игры  на  различных  музыкальных  инструментах, выразительными особенностями   звукоизвлечения  и  звуковедения,  навыками   оркестрового  (ансамблевого)  исполнения;

     - формированию   первичных  представлений  об элементарной музыкальной  грамоте;

     - пониманию  дирижерского  жеста  музыкального  руководителя;  

     - воспитанию  патриотического  чувства,  уважения  к  традициям русской  музыкальной  культуры.  

    - воспитанию  у  детей  веры  в  свои  творческие  способности.

Формы  подведения  итогов  реализации  программы

-  Открытые  мероприятия  в течение года;

-  Выступления  детского  оркестра  на утренниках и развлечениях;

-  Выступления на отчётных концертах;

-  Участие  в городских конкурсах  и  фестивалях;

-  Совместные  мероприятия  с  социальными  партнёрами.

Музыкальный руководитель  Панина Л.М., 2017г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«детский сад» комбинированного вида №3 «Ромашка»

         К у к о л ь н ы й     т е а т р

        «Петрушкин цирк»

                                       Музыкальный руководитель Панина Л.М.

                                                  г.Реутов, 2017г.

                                               Петрушкин цирк

Действующие лица: Петрушка, Петушок, Заяц, Лиса, Собака, Кошка, Медведь.

Под «Марш» Ц. Пуни напевая «ля-ля-ля» и подпрыгивая, появляется Петрушка.

Петрушка:            Здравствуйте, мои дорогие!

                                И маленькие, и большие,

                                Не один я к вам пришел,

                                    Я друзей с собой привел.

                                Не простых друзей -

                                Дрессированных зверей.

                                Кого? Я не скажу,

                                А загадку расскажу. (Садится.)

                                Хвост с узорами,

                                Сапоги со шпорами.

                                Рано встает,

                                Голосисто поет.

Дети:                    Петух!

Петрушка:            Спойте все про Петушка

                                И придет Петух сюда.

Петрушка дирижирует и поет с детьми песню «Петушок»

Во время заключения к песне «Петушок» слышно: «Ку-ка-ре-ку».

Появляется Петух («ко-ко-ко») и поёт песню.

Песня Петушка:   Рано утром я встаю,

                                 Ку-каре-ку, Ку-каре-ку

                                 Звонко песенку пою

                                 Ку-каре-ку, Ку-каре-ку.

                                 Шпоры есть и гребешок

                                 Ку-каре-ку, Ку-каре-ку.

                                 Вот какой я Петушок.

                                 Ку-каре-ку, Ку-каре-ку.

Петрушка:             Ты ребятам покажись,

                                 Да ребятам поклонись,

                                 Поздоровайся!

Ведущий:               Ребята, давайте поздороваемся с Петушком,

                                 скажем ему «здравствуй».

Петух, склонив голову, смотрит вправо, влево и кукарекает.

                Мы сейчас его покормим.   (Подносит тарелку с горошком)    

Ведущий:               Вот тебе немножко

                                 Вкусного горошка.

Петух («ко-ко-ко») клюет из рук Ведущей, которая потихоньку его уводит.

Перед уходом Петух поет: «Ку-каре-ку». 

Появляется Петрушка и садится на ширму.

 

Петрушка:       Отгадай-ка, детвора,

                           Кто сейчас придет сейчас сюда?

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Кто это? (дети отвечают)

    Верно, Зайка!  (зовет)

    Зайка! Зайка! Вылезай-ка!

 

Под музыку «Заинька» подпрыгивая появляется Заяц и, спрятавшись за спину Петрушки, выглядывает то с одной, то с другой стороны.

Петрушка:             Да не бойся, Зайчишка!

                                 Не бойся, трусишка!

                                 Ребята хорошие.            

                                 Ты ребятам покажись,

                                 Да ребятам поклонись, поздоровайся.

 (Заяц кланяется вперед, вправо, влево.)

Петрушка: (обращаясь к детям).  Кто про Зайку песню знает,

                                                            Пусть со мною запевает.

Ведущий:     Ребятки, давайте поможем Зайчику, приготовили ладошки.

Петрушка и дети поют р. н. песню «Заинька», а Заяц выполняет движения, о которых говорится в песне.

                              1. Заинька, бей в ладоши,

                                 Серенький, бей в ладоши,

                                 Вот так-этак бей в ладоши. (2 раза)

                             2. Заинька, топни ножкой,

                                 Серенький, топни ножкой,

                                 Вот так-этак топни ножкой. (2 раза)

                             3. Заинька, попляши,

                                 Серенький, попляши,

                                 Вот так-этак попляши. (2 раза)

                             4. Заинька, поклонись,                                                        

                                 Серенький, поклонись,

                                 Вот так-этак поклонись. (2 раза)

Петрушка: (гладит Зайца и приговаривает). 

                                 Зайка - умный, угадает,

                                 Что нам музыка сыграет:

                                 Барабанить или спать,

                                 Или Заиньке гулять? Слушай!

Петрушка приносит и ставит на край ширмы барабан, уходит.

Исполняются «Марш» Э. Парлова;

                          «Барабанщик» Д. Кабалевского;

                          «Колыбельная» С. Левидова.

Заяц под музыку шагает, барабанит, спит. Игра повторяется два раза.

Появляется Петрушка с морковкой в руках.

Петрушка:             Ай да Зайкаl Молодец!

                                 Выполнил все ловко.

                                 Получай-ка, Зайка,

                                 Сладкую морковку.

Заяц «грызет» морковь и убегает, подскакивая под муз. «Заинька» Н. Рим.- Корсакова.

Лиса выглядывает и прячется несколько раз. Зайчик пугается и кричит «Ой, ой, ой».

Петрушка:             Ой, кто это там?                 (Дети отвечают)

                                 Где она, я что-то не вижу.

Зайчик кричит  «Ой, ой, ой» и убегает.

Песенка Лисы:      Я Лисичка, я сестричка

                                  Я хожу не слышно.

                                  Рано утром по привычке

                                  На охоту вышла.

                                  Только спрятались куда-то

                                  От меня зверюшки.

                                  Ускакали все зайчата,

                                  Не мелькают ушки.

                                  Но недаром я Лисица,

                                  И не зря плутовка.

                                  Заметаю след хвостом я

                                  И танцую ловко.

                                  Вы, ребятки помогите,                                                    

                                  Где Зайчонок расскажите.

Ведущий:                Лиска, даже не проси

                                  Лучше сразу уходи

Лиса:                        Ну, скажите же мне, ребятки.

                                  Не играйте со мной в прятки.

                                  Где Зайчонок здесь скакал

                                  И куда он убежал?

Ведущий:                Ты Лисичка нас обманешь,

                                  Зайчика к себе заманишь.

Лиса:                        Ладно, ладно побегу

                                  И следы я замету.

Петрушка:              Угадай-ка, детвора,

                                  Кто сейчас придет сюда?

                                  На чужих лает

                                  И в дом не пускает?            (Дети отвечают.) 

                                  Верно. Собака.                    (Зовет.) 

                                  Жучка! Жучка!

                                                                                (С лаем прибегает пес.)

                                  Это песик - черный нос      (Пес виляет хвостом). 

                                  Он у нас ученый пес.          (Гладит его.) 

                                  Ты ребятам покажись,

                                  Да ребятам поклонись, поздоровайся!   (Пес лает, кланяясь ребятам.)

                                  Дети, скажите: «Здравствуй, Жучка!»

Дети:                   Здравствуй, Жучка!           (Пес еще раз лает и кланяется.) 

Ведущий:          Сосчитай, Жучка, сколько  рук?

         (Показывает свои руки,  Жучка лает 2 раза.)

     Сколько ног?                   (Наклонившись, как-будто показывает на ноги.

Если у Петрушки есть ноги, он садится, перекидывает за ширму и болтает ими).

                                                                               (Пес лает 2 раза.)

                                  Ты считать всегда готов.   (Гладит собаку.) 

                                  Сколько у тебя хвостов?

(Пес оглядывается вправо - лает, влево - лает, вертится за хвостом и лает много раз.)

                                  Дети, верно?

Дети:                        Не-ет!                                   (Пес скулит.)

Петрушка:               Д-а ... Тебе обидно?

                      Что ошибся, стыдно?        (Пес скулит.)                              

                         Сосчитай еще разок,

                         Только не спеши, дружок!

Пес внимательно смотрит на хвост с одной стороны, «думает», чуть наклонив голову, и лает один раз. Петрушка и дети хлопают, пес кланяется.

Петрушка:              Молодец, наша Жучка

                                  Хвостик закорючкой!

                                  Жучка, Жучка посиди

                                  И немного отдохни

                                  Мы про тебя песенку споём.

                                  Песенка «Собачка Жучка»

Жучка убегает. Петрушка садится.

 Петрушка:             Угадай-ка, детвора,

                                  Кто сейчас придет сюда?

                                  Зверь усатый и хвостатый,

                                  Зверь бывает полосатый;

                                  Коль погладишь - запоет.

                                  В каждом доме он живет.

Дети:                        Кот.

Петрушка:              Мурка! Мурка! Кис, кис, кис ...

                                  Мурка! Мурка! Покажись!           (К детям.)

                                      Дети, помогите.

Дети:                        Кис, кис, кис ...  

Появляется кошка. Мяукает.

                                  Ты ребятам покажись,

                                  Да ребятам поклонись, поздоровайся.

            (Кошка, мяукая, кланяется вперед, вправо, влево).

                                  Дети! Скажите: «Здравствуй, Мурка!»

Дети:                        Здравствуй, Мурка!

Петрушка:              Мурка, хочешь молока?

Кошка:                    Мяу!                                    (Трогает Петрушку лапкой).

Петрушка:              Брысь!

Кошка:         (отпрыгивая).     Мяу!                                                              

Петрушка:        Ты опять шалишь?

                            Да ведь я не мышь ..     (Идет, кошка трогает его лапкой.) 

                                  Убери свои царапки,

                                  Поиграй-ка лучше в прятки! ..      (Обращаясь в зал.)

                                  С Муркой в прятки кто сыграет?

Ведущий:                Я.

Петрушка:              Ну, Мурлыка, берегись!

                                  Да смотри, не попадись.

Кошка:                    Мяу!                    (Петрушка уходит. Игра в прятки.) 

Кошка, мяукая, выглядывает с разных сторон ширмы. Ведущая безуспешно пытается ее поймать, приговаривая: «Сейчас поймаю ... Ах, ты, баловница ... »

Петрушка приносит в чашке молоко.

 

Ведущий:                Какая ловкая киска! Так и не поймала.    (Уходит.) 

Петрушка ставит чашку, Мурка громко лакает.

Петрушка:              Любит Мурка молоко:

                                  Очень вкусное оно.                     (Уносит чашку.)

Убегает, мяукнув на прощанье.

Петрушка:              Угадай-ка, детвора,

                                  Кто сейчас придет сюда?

                                  Кто же в шубе меховой

                                  Спит холодною зимой?

                                  Он большой, но вот беда -

                                  Лапу в рот кладет всегда.

Дети:                         Медведь!

Петрушка: (зовет).  Мишка! Мишенька! Медведь!

                              Приходи к нам песни петь!

                                    Песни петь и плясать,

                                    Всех детей забавлять.

 

С ревом появляется Медведь и валится на ширму.

Инсценируется песня «Медведь», М. Раухвергера. 

                                   Что ты, мишка-медведь,                                                

                                   Что ты вздумал реветь?

                                   Не лежи на боку,

                                   Мы прогоним тоску!

                                   Запоём веселей,

                                   А ты ног не жалей!

                                   Мы похлопаем немножко,

                                   Веселей пляшите ножки.

Петрушка:               Эй, Артисты! Выходите!

                                   Для детишек попляшите.

Появляются Заяц, Петух…

Пляска под мелодию русской народной песни «Ах вы сени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»

Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...

Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности

В основу программы  «Родник» положены следующие принципы:  - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...

Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 4-х классов. Срок реализации - 1 год. Направление-общекультурное....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса объединения «Волшебный мир оригами»

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответству...

Программа внеурочной деятельности "Игровая гимнастика" (младшие классы)

ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ​МЛАДШИЕ КЛАССЫРазработала: специалист по адаптивной физической культуре, воспитатель Смиренкова Кетино Вахтанги...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Данная программа продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не вс...

Программа внеурочной деятельности «Юный патриот» для детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Так как формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, ...