Программа внеурочной деятельности "Оркестр"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программа внеурочной деятельности "Оркестр" разработана для детей от 3 до 7 . Работа будет полезна для музыкальных работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_orkestr.doc | 46.5 КБ |
kukolnyy_teatr.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«детский сад» комбинированного вида №3 «Ромашка»
Внеурочная деятельность
О Р К Е С Т Р
Музыкальный руководитель Панина Л.М.
г.Реутов, 2017г.
Внеурочная деятельность
О Р К Е С Т Р
I. Пояснительная записка
Направленность программы
«Детский оркестр» - программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности.
Направлена на:
-создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Актуальность:
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.
Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, речь становится более совершенной.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.
Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. У детей улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности, свободно владеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладеют необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.
В процессе занятий необходимо решать следующие задачи:
Обучающие:
1.Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (русскими народными, инструментами симфонического оркестра)..
2.Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
3.Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.
4.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
5.Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
6.Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
Воспитательные:
1.Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
2.Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.
3.Воспитывать творческую инициативу.
4.Формировать сознательные отношения между детьми.
5.Воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение к российским традициям, через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и игру на них.
Развивающие:
1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3. Развивать мышление, аналитические способности.
4. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
5.Способствовать координации двигательных функций организма.
6.Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, интерес к русским народным инструментам, инструментам симфонического оркестра.
Ожидаемые результаты.
В результате знакомства с музыкальными инструментами и игры на них в оркестре (ансамбле) у дошкольников формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной-эстетической деятельности и потребность в этой деятельности.
При успешном освоении программы «Детский оркестр», используемые формы и методы работы будут способствовать:
- формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее – «играть музыку»;
- развитию музыкальных способностей;
- развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;
- знакомству с миром музыкальных инструментов;
- владению приемами игры на различных музыкальных инструментах, выразительными особенностями звукоизвлечения и звуковедения, навыками оркестрового (ансамблевого) исполнения;
- формированию первичных представлений об элементарной музыкальной грамоте;
- пониманию дирижерского жеста музыкального руководителя;
- воспитанию патриотического чувства, уважения к традициям русской музыкальной культуры.
- воспитанию у детей веры в свои творческие способности.
Формы подведения итогов реализации программы
- Открытые мероприятия в течение года;
- Выступления детского оркестра на утренниках и развлечениях;
- Выступления на отчётных концертах;
- Участие в городских конкурсах и фестивалях;
- Совместные мероприятия с социальными партнёрами.
Музыкальный руководитель Панина Л.М., 2017г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«детский сад» комбинированного вида №3 «Ромашка»
К у к о л ь н ы й т е а т р
«Петрушкин цирк»
Музыкальный руководитель Панина Л.М.
г.Реутов, 2017г.
Петрушкин цирк
Действующие лица: Петрушка, Петушок, Заяц, Лиса, Собака, Кошка, Медведь.
Под «Марш» Ц. Пуни напевая «ля-ля-ля» и подпрыгивая, появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
Не один я к вам пришел,
Я друзей с собой привел.
Не простых друзей -
Дрессированных зверей.
Кого? Я не скажу,
А загадку расскажу. (Садится.)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано встает,
Голосисто поет.
Дети: Петух!
Петрушка: Спойте все про Петушка
И придет Петух сюда.
Петрушка дирижирует и поет с детьми песню «Петушок»
Во время заключения к песне «Петушок» слышно: «Ку-ка-ре-ку».
Появляется Петух («ко-ко-ко») и поёт песню.
Песня Петушка: Рано утром я встаю,
Ку-каре-ку, Ку-каре-ку
Звонко песенку пою
Ку-каре-ку, Ку-каре-ку.
Шпоры есть и гребешок
Ку-каре-ку, Ку-каре-ку.
Вот какой я Петушок.
Ку-каре-ку, Ку-каре-ку.
Петрушка: Ты ребятам покажись,
Да ребятам поклонись,
Поздоровайся!
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком,
скажем ему «здравствуй».
Петух, склонив голову, смотрит вправо, влево и кукарекает.
Мы сейчас его покормим. (Подносит тарелку с горошком)
Ведущий: Вот тебе немножко
Вкусного горошка.
Петух («ко-ко-ко») клюет из рук Ведущей, которая потихоньку его уводит.
Перед уходом Петух поет: «Ку-каре-ку».
Появляется Петрушка и садится на ширму.
Петрушка: Отгадай-ка, детвора,
Кто сейчас придет сейчас сюда?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (дети отвечают)
Верно, Зайка! (зовет)
Зайка! Зайка! Вылезай-ка!
Под музыку «Заинька» подпрыгивая появляется Заяц и, спрятавшись за спину Петрушки, выглядывает то с одной, то с другой стороны.
Петрушка: Да не бойся, Зайчишка!
Не бойся, трусишка!
Ребята хорошие.
Ты ребятам покажись,
Да ребятам поклонись, поздоровайся.
(Заяц кланяется вперед, вправо, влево.)
Петрушка: (обращаясь к детям). Кто про Зайку песню знает,
Пусть со мною запевает.
Ведущий: Ребятки, давайте поможем Зайчику, приготовили ладошки.
Петрушка и дети поют р. н. песню «Заинька», а Заяц выполняет движения, о которых говорится в песне.
1. Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так-этак бей в ладоши. (2 раза)
2. Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой. (2 раза)
3. Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так-этак попляши. (2 раза)
4. Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так-этак поклонись. (2 раза)
Петрушка: (гладит Зайца и приговаривает).
Зайка - умный, угадает,
Что нам музыка сыграет:
Барабанить или спать,
Или Заиньке гулять? Слушай!
Петрушка приносит и ставит на край ширмы барабан, уходит.
Исполняются «Марш» Э. Парлова;
«Барабанщик» Д. Кабалевского;
«Колыбельная» С. Левидова.
Заяц под музыку шагает, барабанит, спит. Игра повторяется два раза.
Появляется Петрушка с морковкой в руках.
Петрушка: Ай да Зайкаl Молодец!
Выполнил все ловко.
Получай-ка, Зайка,
Сладкую морковку.
Заяц «грызет» морковь и убегает, подскакивая под муз. «Заинька» Н. Рим.- Корсакова.
Лиса выглядывает и прячется несколько раз. Зайчик пугается и кричит «Ой, ой, ой».
Петрушка: Ой, кто это там? (Дети отвечают)
Где она, я что-то не вижу.
Зайчик кричит «Ой, ой, ой» и убегает.
Песенка Лисы: Я Лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверюшки.
Ускакали все зайчата,
Не мелькают ушки.
Но недаром я Лисица,
И не зря плутовка.
Заметаю след хвостом я
И танцую ловко.
Вы, ребятки помогите,
Где Зайчонок расскажите.
Ведущий: Лиска, даже не проси
Лучше сразу уходи
Лиса: Ну, скажите же мне, ребятки.
Не играйте со мной в прятки.
Где Зайчонок здесь скакал
И куда он убежал?
Ведущий: Ты Лисичка нас обманешь,
Зайчика к себе заманишь.
Лиса: Ладно, ладно побегу
И следы я замету.
Петрушка: Угадай-ка, детвора,
Кто сейчас придет сюда?
На чужих лает
И в дом не пускает? (Дети отвечают.)
Верно. Собака. (Зовет.)
Жучка! Жучка!
(С лаем прибегает пес.)
Это песик - черный нос (Пес виляет хвостом).
Он у нас ученый пес. (Гладит его.)
Ты ребятам покажись,
Да ребятам поклонись, поздоровайся! (Пес лает, кланяясь ребятам.)
Дети, скажите: «Здравствуй, Жучка!»
Дети: Здравствуй, Жучка! (Пес еще раз лает и кланяется.)
Ведущий: Сосчитай, Жучка, сколько рук?
(Показывает свои руки, Жучка лает 2 раза.)
Сколько ног? (Наклонившись, как-будто показывает на ноги.
Если у Петрушки есть ноги, он садится, перекидывает за ширму и болтает ими).
(Пес лает 2 раза.)
Ты считать всегда готов. (Гладит собаку.)
Сколько у тебя хвостов?
(Пес оглядывается вправо - лает, влево - лает, вертится за хвостом и лает много раз.)
Дети, верно?
Дети: Не-ет! (Пес скулит.)
Петрушка: Д-а ... Тебе обидно?
Что ошибся, стыдно? (Пес скулит.)
Сосчитай еще разок,
Только не спеши, дружок!
Пес внимательно смотрит на хвост с одной стороны, «думает», чуть наклонив голову, и лает один раз. Петрушка и дети хлопают, пес кланяется.
Петрушка: Молодец, наша Жучка
Хвостик закорючкой!
Жучка, Жучка посиди
И немного отдохни
Мы про тебя песенку споём.
Песенка «Собачка Жучка»
Жучка убегает. Петрушка садится.
Петрушка: Угадай-ка, детвора,
Кто сейчас придет сюда?
Зверь усатый и хвостатый,
Зверь бывает полосатый;
Коль погладишь - запоет.
В каждом доме он живет.
Дети: Кот.
Петрушка: Мурка! Мурка! Кис, кис, кис ...
Мурка! Мурка! Покажись! (К детям.)
Дети, помогите.
Дети: Кис, кис, кис ...
Появляется кошка. Мяукает.
Ты ребятам покажись,
Да ребятам поклонись, поздоровайся.
(Кошка, мяукая, кланяется вперед, вправо, влево).
Дети! Скажите: «Здравствуй, Мурка!»
Дети: Здравствуй, Мурка!
Петрушка: Мурка, хочешь молока?
Кошка: Мяу! (Трогает Петрушку лапкой).
Петрушка: Брысь!
Кошка: (отпрыгивая). Мяу!
Петрушка: Ты опять шалишь?
Да ведь я не мышь .. (Идет, кошка трогает его лапкой.)
Убери свои царапки,
Поиграй-ка лучше в прятки! .. (Обращаясь в зал.)
С Муркой в прятки кто сыграет?
Ведущий: Я.
Петрушка: Ну, Мурлыка, берегись!
Да смотри, не попадись.
Кошка: Мяу! (Петрушка уходит. Игра в прятки.)
Кошка, мяукая, выглядывает с разных сторон ширмы. Ведущая безуспешно пытается ее поймать, приговаривая: «Сейчас поймаю ... Ах, ты, баловница ... »
Петрушка приносит в чашке молоко.
Ведущий: Какая ловкая киска! Так и не поймала. (Уходит.)
Петрушка ставит чашку, Мурка громко лакает.
Петрушка: Любит Мурка молоко:
Очень вкусное оно. (Уносит чашку.)
Убегает, мяукнув на прощанье.
Петрушка: Угадай-ка, детвора,
Кто сейчас придет сюда?
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда -
Лапу в рот кладет всегда.
Дети: Медведь!
Петрушка: (зовет). Мишка! Мишенька! Медведь!
Приходи к нам песни петь!
Песни петь и плясать,
Всех детей забавлять.
С ревом появляется Медведь и валится на ширму.
Инсценируется песня «Медведь», М. Раухвергера.
Что ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску!
Запоём веселей,
А ты ног не жалей!
Мы похлопаем немножко,
Веселей пляшите ножки.
Петрушка: Эй, Артисты! Выходите!
Для детишек попляшите.
Появляются Заяц, Петух…
Пляска под мелодию русской народной песни «Ах вы сени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...
Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности
В основу программы «Родник» положены следующие принципы: - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...
Программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" для 4-х классов. Срок реализации - 1 год. Направление-общекультурное....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса объединения «Волшебный мир оригами»
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответству...
Программа внеурочной деятельности "Игровая гимнастика" (младшие классы)
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕМЛАДШИЕ КЛАССЫРазработала: специалист по адаптивной физической культуре, воспитатель Смиренкова Кетино Вахтанги...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Данная программа продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не вс...
Программа внеурочной деятельности «Юный патриот» для детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Так как формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, ...