Непосредственно образовательная деятельность по лепке для детей 4-5 лет «Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по лепке
для детей 4-5 лет
«Божья коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2bozhya_korovka.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
- вызывать интерес к миру природы, формировать реалистические представления о ней;
- научить изображать божью коровку;
- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
-развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых.
Ход НОД
Заходят дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Поднимим руки вверх
И поздороваемся с солнышком,
Почувствуем его тепло
И подарим это тепло друг другу
Воспитатель: Вот и закончилась зима. А какое время года наступило? (ответы детей)
- А почему вы думаете, что весна? (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на весенней полянке? Становитесь в круг! (Звучит музыка)
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
На весеннею полянку отведи. (Кружатся)
- Вот мы и на полянке.
Слушание музыки « Звуки луга».
Воспитатель: Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, на цветке сидит божья коровка. Отгадайте загадку.
Всех жучков она мелей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Воспитатель: Правильно вы угадали. Давайте её рассмотрим. Ой замерзла наша божья коровка и не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на нее.) Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот.)
.Посмотрите , божья коровка полетела, давайте за ней понаблюдаем.
Божья коровка летает повсюду
Налево летит, направо летит.
Божья коровка летает по кругу,
Вверх , вниз…и назад спешит.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились.
В божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики
Ручки – крылышки, ножки, животики.
Воспитатель: Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы поиграем в игру. «Божья коровка и ветер».
Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).
-Подул холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками)
-Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают).
Игра повторяется 2-3 раза
Покружились, покружились.
И в мальчиков и девочек превратились.
Воспитатель: . Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей. Возьмите себе по цветочку с полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
А теперь я вам объясню , каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание.
Из красного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющим его в лепешку. Закрепим его на цветочке. Затем берем небольшой кусочек черного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепешки. Возьмем еще один кусочек черного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепешку (это голова). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие черные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от черной полоски ( примерно по три точки).
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!!!
(повторить 2 раза)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка).
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Сколько новых друзей вы сделали для божей коровки. Теперь ей есть с кем пойти на праздник «Весны». А нам пора возвращаться.
Становитесь в круг! (Звучит музыка)
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
И в группу отведи. (Кружатся)
Итог
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Непосредственно образовательная деятельность по лепке
для детей 4-5 лет
«Божья коровка»
Воспитатель: Пахомова Н.В.
г. Моршанск
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему "Божья коровка".
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Божья коровка».Цель: учить детей рисовать божью коровку.Задачи: развивать художественно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Домашние животные у нас дома»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «День заботы о природе»
Тема: «День заботы о природе»Возрастая группа: 3 – 4 летПриоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по рисованию «Божья коровка»
Цель:• Учить детей рисовать Божью коровку;• Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;• Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски;• Развитие мелкой мото...