Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе «Божья коровка»

 

Тема: «Домашние животные у нас дома»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Домашние животные у нас дома"32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе «Божья коровка»

«Домашние животные у нас дома».

Подготовил воспитатель: А.Е.Дацун

Санкт – Петербург

202

Возрастая группа: 3 – 4 лет

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

 «Физическое развитие».

Цель: Продолжать формировать у детей понятие домашние животные обитающими - в городских местностях.

Задачи:

Образовательные: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.

Развивающие: Развивать у детей выразительное выполнение упражнения в играх-имитациях.

Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Проблемная ситуация: Девочке Кате грустно, у нее нет друга.

Мотивационный момент: Письмо от Сороки-Белобоки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные»; Дидактическая игра «Кто как кричит?»; Игры-перевоплощения в животных; Дидактическая игра «Чей детеныш?»; Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»; Заучивание стихов о животных.

Материал и оборудование: Карточки «Домашние животные»; аудиозапись на орг.момент и физминутку; видео от девочки Кати; кошка-игрушка, сумка переноска, билеты, оформленные ламинированные картинки для автобуса.

Действующие лица: ребенок Катя, ребенок Сорока-Белобока, дети группы, воспитатель.

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи (5 мин.)

Воспитатель

(Достает письмо и подносит к сканеру:

Воспитатель

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от девочки Кати. 
- Давайте его прочтем! Ребята, письмо то не простое, на нем изображен только QR код…

Видео от Кати:

- «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Сегодня мне очень грустно и скучно. Мне не с кем поиграть. Я приглашаю вас в гости»

- Как же нам сделать ребята, чтоб у Кати всегда рядом был верный друг? Путь не близкий, поэтому нам понадобится сумка переноска для кошечки.

Все согласны?

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Ребята смотрят видео

Давайте ей подарим домашнее животное!

Ребята сажают кошку в сумку и берут с собой в автобус.

Ответы детей.

3 мин

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)
  • Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение
  • на практике.   (5 -6 мин.)

Воспитатель

Воспитатель

Катя

(Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку, хомячка. Дети отгадывают).

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

А к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу.

- Вот мы и у Кати. А вот и Катя нас встречает.

Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

Здравствуй Катя.

Я буду вам загадывать загадки, а вы вместе с Катей отгадывайте.

- Ребята, каких домашних животных вы знаете?

- Где живут домашние животные?

- Какие у них домики?

- А можно таких животных держать в городе у себя дома?

- Почему?

- А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете?

Катя

- Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете.

Как я все устроил ловко!

За щекой моей – кладовка.

Захочу – поем с руки,

Нет – возьму из-за щеки.

- У кого дома живет кошка?

- Как ее зовут? Какая она?

Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу.

- У кого дома живет собака?

- Как ее Зовут? Какая она?

Лохматые лапки,
На лапках царапки.

- У кого дома живет хомячок? Как ее зовут? - Какая она?

- Молодцы ребята справились с заданием.

- Догадались, о каких животных речь пойдет?
- Правильно о домашних животных, а почему они домашние?
- Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно.

Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики.

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки

Подросли котята

Подросли ребята, пушистые котята

Спинки выгибают

Хвостиком виляют

А у них на лапках  острые царапки

Вот котятки моют лапки

Моют ушки, моют брюшки

Целый день, целый день

Умываться им не лень

Игра «Покорми домашнее животное».

Друзья, предлагаю с играть в игру. Вам необходимо выбрать правильный корм и накормить домашнего питомца.

(Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) 

Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики), их встречает Катя.

Здравствуй Катя.

(Корова, лошадь, овца, коза, баран, кошка, собака, хомячок и т. д.) {по картинкам).

(Около дома человека или в доме с человеком).

(Сараи, коровники, свинарники, конюшни, будки, лежанки и т. д.).

(Нет).

(Собак, кошек, хомячков и т. д.).

Катя (Хомячок)

 (Ответы детей).

(Собака.)

(Ответы детей).

(Кошка)

(Ответы детей).

(Ответы детей.)

(Ответы детей.) (Сами ухаживают за собой).

Дети выполняют движения физкультминутки

(руки вперед)

(руки вверх)

(сделать руками круг в воздухе)

(руки на пояс, выгнуть спину) (имитировать виляние хвостика)

(сжимать кулачки)

(поочередное поглаживание ладоней)

(поглаживают ушки, живот)

(поглаживают ладони)

(поглаживают ушки, живот)

(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста ит.д. 

Дети угадывают, кто что ест...)

15 мин

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

    (2-3 мин.)

Воспитатель

Катя (Дарит корзину с яблоками.)

Воспитатель

(Слышится мяуконье кошки из сумки-переноски)

Эту кошечку мы с ребятами привезли тебе Катя в подарок. Она будет твоим верным другом и всегда рядом.

(Слышен гудок автобуса)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости.

-Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы.

А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь.

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали?

- Кого мы подарили Кате? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть какие- нибудь животные?

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, Молодцы!

А теперь пойдёмте мыть руки.

(Ребята достают кошечку из сумки)

Все вместе кормят и гладят кошечку.

Спасибо большое Катя.

(садятся в «автобус»)

(выходят, встают кругом)

Мы были у Кати в гостях.

Подарили кошечку, чтоб ей не было одиноко.

(ответы детей)

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...