Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе «Божья коровка»
Тема: «Домашние животные у нас дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Домашние животные у нас дома" | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе «Божья коровка»
«Домашние животные у нас дома».
Подготовил воспитатель: А.Е.Дацун
Санкт – Петербург
202
Возрастая группа: 3 – 4 лет
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
Цель: Продолжать формировать у детей понятие домашние животные обитающими - в городских местностях.
Задачи:
Образовательные: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.
Развивающие: Развивать у детей выразительное выполнение упражнения в играх-имитациях.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Проблемная ситуация: Девочке Кате грустно, у нее нет друга.
Мотивационный момент: Письмо от Сороки-Белобоки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные»; Дидактическая игра «Кто как кричит?»; Игры-перевоплощения в животных; Дидактическая игра «Чей детеныш?»; Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»; Заучивание стихов о животных.
Материал и оборудование: Карточки «Домашние животные»; аудиозапись на орг.момент и физминутку; видео от девочки Кати; кошка-игрушка, сумка переноска, билеты, оформленные ламинированные картинки для автобуса.
Действующие лица: ребенок Катя, ребенок Сорока-Белобока, дети группы, воспитатель.
Этапы НОД и их характеристика (время) | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Время | |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
| Воспитатель (Достает письмо и подносит к сканеру: Воспитатель | Утром встали малыши, - Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от девочки Кати. Видео от Кати: - «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Сегодня мне очень грустно и скучно. Мне не с кем поиграть. Я приглашаю вас в гости» - Как же нам сделать ребята, чтоб у Кати всегда рядом был верный друг? Путь не близкий, поэтому нам понадобится сумка переноска для кошечки. Все согласны? | Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом. Ребята смотрят видео Давайте ей подарим домашнее животное! Ребята сажают кошку в сумку и берут с собой в автобус. Ответы детей. | 3 мин |
Этап 2. Практический
движений под музыку (1 мин)
| Воспитатель Воспитатель Катя (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку, хомячка. Дети отгадывают). Воспитатель Воспитатель Воспитатель | А к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. - Вот мы и у Кати. А вот и Катя нас встречает. Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне. Здравствуй Катя. Я буду вам загадывать загадки, а вы вместе с Катей отгадывайте. - Ребята, каких домашних животных вы знаете? - Где живут домашние животные? - Какие у них домики? - А можно таких животных держать в городе у себя дома? - Почему? - А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Катя - Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. Как я все устроил ловко! За щекой моей – кладовка. Захочу – поем с руки, Нет – возьму из-за щеки. - У кого дома живет кошка? - Как ее зовут? Какая она? Живу под крылечком, - У кого дома живет собака? - Как ее Зовут? Какая она? Лохматые лапки, - У кого дома живет хомячок? Как ее зовут? - Какая она? - Молодцы ребята справились с заданием. - Догадались, о каких животных речь пойдет? Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. Физкультминутка «Кошка и котята» Как у нашей кошки Подросли котята Подросли ребята, пушистые котята Спинки выгибают Хвостиком виляют А у них на лапках острые царапки Вот котятки моют лапки Моют ушки, моют брюшки Целый день, целый день Умываться им не лень Игра «Покорми домашнее животное». Друзья, предлагаю с играть в игру. Вам необходимо выбрать правильный корм и накормить домашнего питомца. | (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики), их встречает Катя. Здравствуй Катя. (Корова, лошадь, овца, коза, баран, кошка, собака, хомячок и т. д.) {по картинкам). (Около дома человека или в доме с человеком). (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, будки, лежанки и т. д.). (Нет). (Собак, кошек, хомячков и т. д.). Катя (Хомячок) (Ответы детей). (Собака.) (Ответы детей). (Кошка) (Ответы детей). (Ответы детей.) (Ответы детей.) (Сами ухаживают за собой). Дети выполняют движения физкультминутки (руки вперед) (руки вверх) (сделать руками круг в воздухе) (руки на пояс, выгнуть спину) (имитировать виляние хвостика) (сжимать кулачки) (поочередное поглаживание ладоней) (поглаживают ушки, живот) (поглаживают ладони) (поглаживают ушки, живот) (Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста ит.д. Дети угадывают, кто что ест...) | 15 мин |
Этап 3. Рефлексивный
(2-3 мин.) | Воспитатель Катя (Дарит корзину с яблоками.) Воспитатель | (Слышится мяуконье кошки из сумки-переноски) Эту кошечку мы с ребятами привезли тебе Катя в подарок. Она будет твоим верным другом и всегда рядом. (Слышен гудок автобуса) - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости. -Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. - Вы помните, как нужно вести себя в автобусе? - Понравилось вам наше путешествие? - Где мы с вами побывали? - Кого мы подарили Кате? Почему? - Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. - А у вас дома есть какие- нибудь животные? - Вы их не обижаете? - Как вы за ними ухаживаете? - Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, Молодцы! А теперь пойдёмте мыть руки. | (Ребята достают кошечку из сумки) Все вместе кормят и гладят кошечку. Спасибо большое Катя. (садятся в «автобус») (выходят, встают кругом) Мы были у Кати в гостях. Подарили кошечку, чтоб ей не было одиноко. (ответы детей) | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Конспект ООД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Божья коровка»
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...