Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе «Божья коровка»
Тема: «Домашние животные у нас дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе «Божья коровка»
«Домашние животные у нас дома».
Подготовил воспитатель: А.Е.Дацун
Санкт – Петербург
202
Возрастая группа: 3 – 4 лет
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
Цель: Продолжать формировать у детей понятие домашние животные обитающими - в городских местностях.
Задачи:
Образовательные: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.
Развивающие: Развивать у детей выразительное выполнение упражнения в играх-имитациях.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Проблемная ситуация: Девочке Кате грустно, у нее нет друга.
Мотивационный момент: Письмо от Сороки-Белобоки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные»; Дидактическая игра «Кто как кричит?»; Игры-перевоплощения в животных; Дидактическая игра «Чей детеныш?»; Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»; Заучивание стихов о животных.
Материал и оборудование: Карточки «Домашние животные»; аудиозапись на орг.момент и физминутку; видео от девочки Кати; кошка-игрушка, сумка переноска, билеты, оформленные ламинированные картинки для автобуса.
Действующие лица: ребенок Катя, ребенок Сорока-Белобока, дети группы, воспитатель.
Этапы НОД и их характеристика (время) | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Время | |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
| Воспитатель (Достает письмо и подносит к сканеру: Воспитатель | Утром встали малыши, - Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от девочки Кати. Видео от Кати: - «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Сегодня мне очень грустно и скучно. Мне не с кем поиграть. Я приглашаю вас в гости» - Как же нам сделать ребята, чтоб у Кати всегда рядом был верный друг? Путь не близкий, поэтому нам понадобится сумка переноска для кошечки. Все согласны? | Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом. Ребята смотрят видео Давайте ей подарим домашнее животное! Ребята сажают кошку в сумку и берут с собой в автобус. Ответы детей. | 3 мин |
Этап 2. Практический
движений под музыку (1 мин)
| Воспитатель Воспитатель Катя (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку, хомячка. Дети отгадывают). Воспитатель Воспитатель Воспитатель | А к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. - Вот мы и у Кати. А вот и Катя нас встречает. Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне. Здравствуй Катя. Я буду вам загадывать загадки, а вы вместе с Катей отгадывайте. - Ребята, каких домашних животных вы знаете? - Где живут домашние животные? - Какие у них домики? - А можно таких животных держать в городе у себя дома? - Почему? - А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Катя - Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. Как я все устроил ловко! За щекой моей – кладовка. Захочу – поем с руки, Нет – возьму из-за щеки. - У кого дома живет кошка? - Как ее зовут? Какая она? Живу под крылечком, - У кого дома живет собака? - Как ее Зовут? Какая она? Лохматые лапки, - У кого дома живет хомячок? Как ее зовут? - Какая она? - Молодцы ребята справились с заданием. - Догадались, о каких животных речь пойдет? Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. Физкультминутка «Кошка и котята» Как у нашей кошки Подросли котята Подросли ребята, пушистые котята Спинки выгибают Хвостиком виляют А у них на лапках острые царапки Вот котятки моют лапки Моют ушки, моют брюшки Целый день, целый день Умываться им не лень Игра «Покорми домашнее животное». Друзья, предлагаю с играть в игру. Вам необходимо выбрать правильный корм и накормить домашнего питомца. | (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики), их встречает Катя. Здравствуй Катя. (Корова, лошадь, овца, коза, баран, кошка, собака, хомячок и т. д.) {по картинкам). (Около дома человека или в доме с человеком). (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, будки, лежанки и т. д.). (Нет). (Собак, кошек, хомячков и т. д.). Катя (Хомячок) (Ответы детей). (Собака.) (Ответы детей). (Кошка) (Ответы детей). (Ответы детей.) (Ответы детей.) (Сами ухаживают за собой). Дети выполняют движения физкультминутки (руки вперед) (руки вверх) (сделать руками круг в воздухе) (руки на пояс, выгнуть спину) (имитировать виляние хвостика) (сжимать кулачки) (поочередное поглаживание ладоней) (поглаживают ушки, живот) (поглаживают ладони) (поглаживают ушки, живот) (Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста ит.д. Дети угадывают, кто что ест...) | 15 мин |
Этап 3. Рефлексивный
(2-3 мин.) | Воспитатель Катя (Дарит корзину с яблоками.) Воспитатель | (Слышится мяуконье кошки из сумки-переноски) Эту кошечку мы с ребятами привезли тебе Катя в подарок. Она будет твоим верным другом и всегда рядом. (Слышен гудок автобуса) - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости. -Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. - Вы помните, как нужно вести себя в автобусе? - Понравилось вам наше путешествие? - Где мы с вами побывали? - Кого мы подарили Кате? Почему? - Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. - А у вас дома есть какие- нибудь животные? - Вы их не обижаете? - Как вы за ними ухаживаете? - Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, Молодцы! А теперь пойдёмте мыть руки. | (Ребята достают кошечку из сумки) Все вместе кормят и гладят кошечку. Спасибо большое Катя. (садятся в «автобус») (выходят, встают кругом) Мы были у Кати в гостях. Подарили кошечку, чтоб ей не было одиноко. (ответы детей) | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-109599-1350217545.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-233199-1364903102.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-547923-1419498920.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566192-1421776554.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167665-1569498444.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Конспект ООД...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Божья коровка»
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/25/picture-1338794-1624632419.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...