Конспекты комплексных занятий на тему "Комнатные растения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Конспекты комплексных занятий для средней группы, реализующие коплексный подход к изучению темы "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_1.docx14.14 КБ
Файл komnatnye_rasteniya_2.docx14.17 КБ
Файл komnatnye_rasteniya_3.docx13.43 КБ
Файл komnatnye_rasteniya_4.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатные растения - 1

Тема: Уголок природы

Цель: Создавать условия для развития представлений об окружающем мире, развития речи, развития навыков изобразительной деятельности (лепки). Развивать экологические представления (растительный мир, части травянистых растений, условия для жизни растений). Расширять словарный запас по теме, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать умение составлять рассказы по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в делении слов на слоги, нахождении заданного звука. Развивать навыки предметной лепки (по памяти и представлению).

Оборудование: Комнатные растения: фикус, фиалка, сансевиера, кактус. Презентация по теме занятия. Картина О.Гофман «В уголке природы», звуковой кубик, пластилин, материалы для лепки.

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям найти в группе что-то необычное. Дети находят кактус с запиской: «Хочу найти друзей!» Где же могут быть друзья кактуса? Куда мы поставим кактус? Сегодня у нас в группе расположился природный уголок. Назовите цветы. Как растут эти цветы? Как их можно назвать всех вместе? Почему мы их называем - растения? Какие еще растения вы знаете? Посмотрите на схемы – какая подходит к комнатным растениям? Назовем части цветка. Какую часть комнатных растений мы не видим? У какого растения есть цветы? Покажите стебель фикуса. Покажите лист фикуса. Покажите лист щучьего хвоста. Можем мы показать стебель щучьего хвоста, стебель фиалки? Игра «Назовем ласково» - лист, корень, стебель, цветок. А теперь рассмотрим внимательно кактус. У кактуса есть корень? Можем ли мы это проверить? Есть ли у кактуса стебель? В природе кактусы растут в горах и пустынях. Там мало дождей и много солнца. Поэтому, природа создала кактус с толстым стеблем. В нем кактус оставляет воду про запас. Есть ли у кактуса листья? Иголки – это листья кактуса. Вода не испаряется через иголки. Иголки тоже помогают удерживать влагу внутри кактуса. А есть ли у кактуса цветы? Ответить на этот вопрос нам поможет компьютер. (Презентация).

Пальчиковая игра:

Будит солнышко цветочек: «Просыпайся-ка, дружочек». (Руки соединить в запястьях, поднять ладонями вверх, соединить одноименные пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять – новый день пришел опять. (Поочередно отводить одноименные пальцы в стороны – показать, как раскрылся цветок).

А как вечер опустился – спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять – завтра с солнышком вставать. (Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок).

2.Воспитатель: Зачем нам комнатные растения? Как мы ухаживаем за комнатными растениями? А сейчас мы рассмотрим картину, на которой дети в другом детском саду ухаживают за растениями. Кого мы видим на картине? Придумаем детям имена. Куда пришли дети? Что есть в уголке природы? Что делают дети? Посмотрите, как красиво цветут фиалки! Какие яркие листья у других растений! Растения очень красивые, потому что дети хорошо за ними ухаживают! (Дети рассказывают по частям, 1-2 ребенка повторяют рассказ целиком). Воспитатель предлагает детям подойти к природному уголку, проверить, хорошо ли кактусу с нашими цветами, подружились ли они? Давайте разделим названия комнатных растений на слоги: фикус, кактус, хвост, фиалка. В гости к цветам пришла курочка на своем звуковом кубике. Она просит найти её песенку в названиях комнатных растений.

Физминутка:

Наши алые цветка распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки (присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают (покачать головой).

3.Кактус рад, что у него появились друзья. Но друзей много не бывает. Давайте ему подарим друзей – кактусов. Как мы можем их сделать? Давайте их слепим. И пусть на ваших кактусах цветут цветы. Подготовьте все необходимое. Ваши кактусы могут быть высокие и низкие, толстые и тонкие, цвести цветами любого цвета. (Самостоятельная работа детей).



Предварительный просмотр:

Комнатные растения - 2

Тема: Где их родина?

Цель: Создавать условия для развития представлений об окружающем мире, развития речи, математических представлений. Развивать экологические представления (растительный мир, комнатные растения – бегония и хлорофитум, части травянистых растений, условия для жизни растений, комнатные растения в природе). Расширять словарный запас по теме, упражнять в составлении описательных рассказов, составлении предложений с предлогами. Упражнять в установлении пространственных отношений, порядковом счете. Познакомить с овалом. Учить находить овалы в изображениях предметов. Развивать графические навыки.

Оборудование: Кукла Емеля, лейка, комнатные растения – фикус, бегония, хлорофитум, иллюстрации с изображением комнатных растений и игрушек. Рабочие тетради.

Ход занятия:

Воспитатель с куклой Емелей: Здравствуйте, дети! Я – Емеля из сказки. Была у меня волшебная щука. Она исполняла все мои желания. Как мне было хорошо, не надо ни учиться, ни работать – все щука за меня делала. Ребята, а разве это хорошо – не учиться и не работать? Не хочу учиться! Вот найду свою щуку, и снова буду жить-не тужить. Воспитатель: А к нам зачем пришел? Мы здесь учимся, занимаемся. Емеля: Мне сказали, что у вас видели щучий хвост, значит и щука моя у вас? Воспитатель: У нас есть щучий хвост, а вот щуки твоей нет. Расскажите Емеле, что такое щучий хвост? Какие листья у щучьего хвоста? Есть у нас и другие комнатные растения, расскажите Емеле про них: какой у растения стебель, какие листья и цветы. (Фиалка, кактус, фикус – составление коротких описательных рассказов). Воспитатель: Как мы ухаживаем за комнатными растениями? (Практические действия). Воспитатель: Я хочу вас познакомить и с другими комнатными растениями и ты, Емеля, оставайся у нас и поучись. Это бегония. Бегоний много видов. Есть бегонии с пестрыми листьями, есть с крупными и мелкими. Наша бегония называется бегония Рекс. Бегония очень любит влагу, ее нужно часто поливать. А это еще один известный комнатный цветок – хлорофитум. Цветоводы называют его паучком. Как вы думаете, почему? Хлорофитум не прихотлив. Он может потерпеть без полива, может расти на солнце и в тени.

Физминутка:

Наши алые цветка распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки (присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают (покачать головой).

2.Комнатные растения растут в детском саду и дома, за ними ухаживают люди. А как они растут в природе? (Презентация). Воспитатель: Емеле понравилось учиться, и он решил с нами поиграть – устроить уголок природы. Посчитаем полочки в уголке природы. Сколько полочек? Как назовем эту полочку? Как назовем эту полочку?  Где какой цветок? Еще Емеля принес в уголок природы игрушки. Где какая игрушка? (Употребление предлогов: за, перед, между; пространственных отношений – справа, слева. Емеля заботится о цветах. Он поливает цветы. Что он полил сначала? Что потом? Какую по счету полил фиалку? Какой кактус и т.д.

Пальчиковая игра:

Будит солнышко цветочек: «Просыпайся-ка, дружочек». (Руки соединить в запястьях, поднять ладонями вверх, соединить одноименные пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять – новый день пришел опять. (Поочередно отводить одноименные пальцы в стороны – показать, как раскрылся цветок).

А как вечер опустился – спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять – завтра с солнышком вставать. (Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок).

3.Емеля спросил, как можно сказать про листья фикуса, какие они? Есть такая геометрическая фигура – овал. Овал – это вытянутый круг. У овала есть углы? Предметы, похожие на овал, называют овальными. Откроем тетрадки. Посмотрим на картинки и найдем, в каких предметах спрятались овалы. Обведем овалы по точкам. Раскрасим картинки. (Графические упражнения – математика для малышей часть1).



Предварительный просмотр:

Комнатные растения - 3

Тема: Математика в уголке природы

Цель: Развитие математических представлений, художественных навыков в аппликации. Развивать представления о величине (высоте), геометрических фигурах (форма, количество углов), о количественном счете. Развивать представления об образовании чисел до 5 путем прибавления единицы. Учить соотносить число и цифру. Развивать умение резать по прямой, скатывать мягкую бумагу для получения объемной аппликации.

Оборудование: Комнатные растения – 5 шт., геометрические фигуры. Раздаточный – фиалки и кактусы – по 5 шт., цифры. Материалы для аппликации – квадраты зля вырезывания цветочных горшков, полоски зеленой бумаги, салфетки.

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает пойти в уголок природы. Как мы пойдем? До ковра прямо, а потом? Назовите растения уголка природы. Какие разные растения. Построим их по росту. Какое растение самое высокое? Какое пониже? Какое еще ниже? Какое еще ниже? Какое самое низкое? Расскажем про цветы от самого высокого до самого низкого. Где стоит фикус? Где стоит фиалка? Где стоит кактус? Посчитаем цветы по -порядку. У какой фигуры три угла? У каких фигур 4 угла? (Счет углов).

Пальчиковая игра:

Будит солнышко цветочек: «Просыпайся-ка, дружочек». (Руки соединить в запястьях, поднять ладонями вверх, соединить одноименные пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять – новый день пришел опять. (Поочередно отводить одноименные пальцы в стороны – показать, как раскрылся цветок).

А как вечер опустился – спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять – завтра с солнышком вставать. (Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок).

2.Емеля решил больше не лениться и научиться выращивать комнатные растения. Он вырастил 1 фиалку (поставить на верхнюю полоску) и 1 кактус (на нижнюю полоску). Сколько кактусов? Сколько фиалок? Чего больше? Чего меньше? И вырастил Емеля еще один кактус. Сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Подберите нужные цифры. Как сделать поровну? Выросла еще одна фиалка. Как получилось число 2? А потом у Емели вырос еще один кактус. Сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Подберите нужные цифры. Как сделать поровну? Выросла еще одна фиалка. Как получилось число 3? А потом у Емели вырос еще один кактус. Сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Подберите нужные цифры. Как сделать поровну? Выросла еще одна фиалка. Как получилось число 4? А потом у Емели вырос еще один кактус. Сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Подберите нужные цифры. Как сделать поровну? Выросла еще одна фиалка. Как получилось число 5?

Физминутка:

Наши алые цветка распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки (присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают (покачать головой).

3.Очень красиво в комнате, если в ней растут цветы. Сделаем красивые цветы. Для цветов нужен горшок. Посмотрим на цветочный горшок. Какой горшок вверху? Какой внизу? Как сделать такой же? Срежем уголки у квадрата. Получился горшок для цветов. Приклеим полоски - стебель и длинные листья. Из салфеток сделаем цветы, приклеим их.



Предварительный просмотр:

Комнатные растения - 4

Тема: Комнатные растения

Цель: Создать условия для развития представлений об окружающем, развития речи, навыков изобразительной деятельности. Расширять представления о комнатных растениях, познакомить с папоротником и амарилисом (при составлении рассказа по серии сюжетных картинок). Расширять словарь прилагательных, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Показать способ образования сравнительной степени прилагательных, упражнять в её употреблении. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию картины предложением, составлять рассказ из простых предложений по образцу воспитателя.

Оборудование: Растение – папоротник, слайд презентации «Лес», серия сюжетных картинок «Аленький цветочек». Листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям повторить: фиалка-кактус-фикус, фикус-хлорофитум-щучий хвост, фикус-бегония-монстера, бегония-хлорофитум-щучий хвост, монстера-кактус-фиалка. Что вы назвали? Почему они так называются? Где комнатные растения растут в природе? Как люди заботятся о комнатных растениях. Назовите части комнатных растений. Назовите части комнатных растений ласково. Расскажем о  листьях комнатных растений. Лист щучьего хвоста какой? Лист хлорофитума какой? Лист фикуса какой? Лист фиалки какой? Лист монстеры какой? Лист кактуса какой? Лист щучьего хвоста узкий, а лист хлорофилума еще…? Лист финуса щырокий, а лист бегонии еще…? Сегодня мы познакомимся с еще одним комнатным растением. Это очень древнее растение называется папоротник. Повторите это слово (все вместе, по цепочке). Папоротники росли на нашей планете, когда не было людей, а были динозавры. И сейчас папоротники растут в лесах. (Показать слайд).

Физминутка:

Наши алые цветка распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки (присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают (покачать головой).

2.Воспитатель помещает на доску серию картин «Аленький цветочек» (Н.Нищева. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2). Как выдумаете – кто эти девочки? Почему им дарят подарки? Расскажите, кто что подарил девочкам? Что подарила им бабушка? (Воспитатель составляет рассказ по серии картинок). Дети рассказывают по серии картинок. Повторяют название цветка – амарилис.

Пальчиковая игра:

Будит солнышко цветочек: «Просыпайся-ка, дружочек». (Руки соединить в запястьях, поднять ладонями вверх, соединить одноименные пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять – новый день пришел опять. (Поочередно отводить одноименные пальцы в стороны – показать, как раскрылся цветок).

А как вечер опустился – спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять – завтра с солнышком вставать. (Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок).

3.С какими новыми комнатными растениями мы познакомились?  Нарисуем папоротник. Рисуем горшок, веточки, листики. Аккуратно выполняем штриховку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе «Комнатные растения»

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе....

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

В зимнем саду оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые.Звучит музыка. Входят дети осматривают выставку, делятся впечат...